Volkswagen и Ford делают крайними за падение рынка электромобилей

Volkswagen и Ford делают крайними за падение рынка электромобилей

22 августа 2024


VW и Ford могут оштрафовать за невыполнение целей ЕС по выбросам CO2 к 2025 году, несмотря на замедление рынка электромобилей


автор

Александр Климнов, фото Mercedes



Самым быстрым путем к соблюдению требований ЕС по выбросам CO2 к 2025 году было бы увеличение продаж чисто аккумуляторных электромобилей (BEV), однако, их рынок значительно охладился в этом году.

Согласно отчету аналитической компании Dataforce, автопроизводителям придется резко увеличить продажи BEV и подключаемых гибридов (PHEV), несмотря на «скептицизм рынка» в отношении того, что электромобили достигнут целевых показателей Европейского Союза по выбросам CO2 к 2025 году.

Так, средний показатель по рынку новых автомобилей в 2025 году для продаваемых в ЕС легковушек, составит 93,6 грамма CO2 на км по сравнению с лимитом в 116 г/км, который вступил в силу в 2021 году.

У каждого автопроизводителя имеются свои собственные проблемы и цели, исходящие из средней массы моделей из его линейки, а это означает, что такие бренды как, например, BMW и Mercedes-Benz, которые продают большие и тяжелые кроссоверы и внедорожники с многолитровыми моторами, имеют больше проблем, чем бренды, которые продают в основном небольшие автомобили с малолитражными двигателями и, соответственно, более низкими выбросами CO2, например, такие как Dacia или Citroen.

Так вот, ЕС намеревается штрафовать бренды на 95 евро за каждый автомобиль за каждый грамм CO2 превышения сверх целевого показателя.

Причем, автопроизводители уже заплатили в общей сложности 550 млн евро за невыполнение норматива за 2021 год, хотя почти все бренды достигли своих целей вовремя, говорится в сообщении Dataforce.

Из крупных автомобильных групп в Европе только Geely и Tesla уже достигли норматива 2025 года. Если у Tesla Inc. нет проблем с достижением цели по, потому что она продает исключительно электромобили с нулевым уровнем выбросов CO2 (да еще и продает углеродные сертификаты другим автопроизводителям – авт.), в то время как Geely помогает ее головной бренд Volvo Cars, который продает большое количество моделей BEV.

Концерн Toyota Motor, который продает небольшое количество BEV, но гораздо большее количество обычных и подключаемых гибридов (HEV и PHEV) с низким уровнем выбросов, ближе всего нормативу 2025 году.

А вот концерны Ford Motor и Volkswagen Group сталкиваются с самым большим разрывом по выбросам, сообщает Dataforce (см. график ниже).
Tab.jpg
Генеральный директор VW Group Оливер Блюм заявил ранее в этом году, что ЕС должен скорректировать целевые показатели по CO2 из-за замедления продаж электромобилей. Он также сказал, что VW Group может объединиться с более эффективным автопроизводителем ради снижения общих показателей выбросов углерода по своей модельной линейке.

Генеральный директор BMW Оливер Ципсе также призвал к пересмотру целей как и генеральный директор Renault Group Лука де Мео в открытом письме к регулирующим органам ЕС.
Но, никаких крупных новых соглашений об объединении между автопроизводителями на 2025 год пока не объявлено, согласно отчетам Европейской комиссии.

Самым быстрым путем к соблюдению требований было бы увеличение продаж электромобилей, однако, рынок BEV значительно охладился в этом году после отмены стимулов на таких крупных рынках как Германия, и нежелания автомобилистов больше платить.

В результате рыночная доля электромобилей в Европе упала до 13,3% в первой половине этого года с 13,8% за тот же период 2023 года, говорится в отчете Dataforce от 21 августа.
Автопроизводители также готовятся к достижению поставленных целей, увеличивая продажи гибридов HEV, а также продолжая продвигать PHEV, которые удерживают большую часть своей доли рынка в этом году, несмотря на то, что они рассматриваются как дорогостоящая технология перехода.

В первой половине этого года общий европейский рынок вырос на 4,3% (или 234 тыс. продаж), причем половина нового объема пришлась на полностью гибридные модели, говорится в сообщении Dataforce.
В отчете Dataforce говорится: «BEV и PHEV предлагают наибольший потенциал сокращения [выбросов СО2], но сокращение субсидий препятствует их переходу на массовый рынок».
Ожидается, что продажи PHEV резко снизятся, особенно в связи с тем, что Евросоюз уделяет более пристальное внимание фактору экологичности, или проценту времени, в течение которого подключаемый гибрид работает в полностью электрическом режиме.

Бортовой мониторинг в реальной жизни показал, что PHEV работают на двигателе внутреннего сгорания гораздо чаще, чем показывают сертификационные испытания на выбросы.
Анализ, проведенный в апреле 2024-го группой по защите окружающей среды Transport & Environment, показал, что, исходя из структуры продаж в 2023 году, автопроизводителям необходимо будет увеличить долю рынка электромобилей до 24%, а увеличение продаж гибридов может снизить эту цифру примерно до 18%.

Dataforce заявила, что автопроизводителю без полноценных гибридов в портфеле придется продавать 37% BEV и PHEV, но автопроизводитель, продающий 55% полноценных гибридов, может снизить эту цифру до 23%.

Помимо манипулирования собственными предложениями силовых агрегатов (например, путем изъятия с рынка моделей автомобилей с высоким уровнем выбросов), автопроизводители могут сосредоточиться на снижении начальной стоимости электромобилей за счет недорогой технологии аккумуляторов LFP и расширении производства.

Однако, эта задача усложнилась из-за дополнительных тарифов ЕС на электромобили китайского производства, впрочем, ряд электромобилей европейского производства с базовой ценой 25 000 евро или меньше, запускаются в этом году, в том числе Renault 5 и Citroen E-C3.

Аналитик Dataforce Бенджамин Кибис сказал в своем отчете, что это окажет влияние на стоимость автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Он заявил: «Покупатели автомобилей должны готовиться к повышению цен на бензиновые и дизельные автомобили (ICE), в то время как BEV станут более доступными с внедрением новых моделей».

P.S. Вопрос реальной экологичности подключаемых гибридов (PHEV) – один из самых дискуссионных, так как, например, в США опросы показали, что более половины владельцев таких машин вообще никогда не подъезжают к электрической розетке зарядных станций просто из лени – заправиться бензином и быстрее и привычнее.

Плюс еще большой вопрос – а на сколько экологичны быстрые зарядки, так как потребляемая ими мощность в сотни, а то и в тысячи раз больше, чем при медленной (как правило, ночной) зарядке, да еще и происходит без учета пиковых нагрузок энергосистемы… Т.е. электромобили и гибриды требуют к себе весьма осознанного экологичного подхода при эксплуатации, т.е. должен быть достигнут компромисс между транспортными потребностями автомобилистов и потребностью общества в снижении выбросов парниковых газов, однако, большинство рядовых водителей этим обстоятельством отнюдь не озабочено – вот продажи электромобилей и падают. Отсюда следует, что снимать льготы и дотации на электромобили преждевременно. Но, скорее всего, ЕС пойдет по пути искусственного роста налогов на традиционные автомобили (ICE), что при одновременном увеличении масштабов производства компактных электромобилей с ограниченной емкостью аккумуляторов (запасом хода достаточным только для однодневных поездок), позволит их удешевить и сохранить доступность для небогатых автомобилистов.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку