Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV
Александр Климнов, фото производителя
Евросоюз удерживает курс на полную электрификацию легкового автопарка.
Однако чисто аккумуляторные электромобили (BEV), несмотря на удешевление за последние годы, по-прежнему остаются заметно дороже традиционных авто с ДВС (ICE), поэтому ключевой проблемой для европейских автогигантов остается создание и выпуск по-настоящему народного электромобиля ценой около 20 000 евро.
Возможно в скором времени бюджетный Twingo E-Tech (на фото прототип 2023 года) и Volkswagen ID.EVERY1 жестко столкнутся на европейском рынке
Например, компания Renault недавно показала опытный образец хэтчбека Twingo E-Tech.
И вот последовал ответ из Германии – представлен Volkswagen ID.EVERY1, то есть «для каждого».
В самой компании Volkswagen называют ID.EVERY1 преемником доступного электрического ситикара Volkswagen up!
Отсюда и экстерьер электромобиля сделали в простом и лаконичном, но узнаваемом стиле.
В дизайне присутствуют как фамильные черты (например, задняя стойка крыши в стиле «Гольфа»), так и модные элементы вроде черных передних стоек.
По задумке дизайнеров передняя часть хэтчбека выполнена в виде легкой улыбки и должна подчеркивать дружелюбие машинки.
По длине (3880 мм) ID.EVERY1 оказывается между ушедшей моделью up! (3600 мм) и грядущей ID.2all (4050 мм), а также нынешним Polo (4074 мм).
Интерьер сработан по всем современным канонам.
Так, на двухуровневой передней панели установлены малый дисплей приборов и более крупный экран медиасистемы.
Под ним расположены физические клавиши для управления климат-контролем, подогревом сидений и аудиосистемой.
Отдельно подчеркнуто, что ID.EVERY1 станет первой моделью Volkswagen с новой архитектурой программного обеспечения, которая обладает широкими возможностями обновления по воздуху. За счет этого электромобиль сможет обретать новые функции на протяжении всего жизненного цикла.
С правой стороны передней панели предусмотрены универсальные направляющие, с помощью которых передний пассажир может закрепить свой планшет или специальную полку-столик.
На месте центрального тоннеля располагается съемная Bluetooth-колонка.
Расположенный между передними креслами бокс-подлокотник установлен на салазках и может быть сдвинут назад, чтобы пассажиры второго ряда могли воспользоваться встроенным в него выдвижным столиком.
Спинки переднего пассажирского кресла и заднего дивана складываются в одну плоскость, освобождая место для объемной поклажи.
Стандартный объем багажника за вторым рядом – 305 л.
Серийный Volkswagen ID.EVERY1 станет самым доступным электромобилем в гамме немецкой марки и войдет в новое семейство Electric Urban Car вместе с моделью ID.2all и ее драйверской версией ID.GTI. Все они построены на упрощенной платформе MEB с передним приводом.
Отказ от заднего электромотора позволил увеличить внутреннее пространство компактных моделей.
Volkswagen ID.EVERY1 будет довольствоваться двигателем мощностью 70 кВт (95 л.с.), а его максимальная скорость составит 130 км/ч. Запас хода – не менее 250 км.
В компании Volkswagen планируют представить серийную версию ID.EVERY1 в 2027 году, а всего к этому сроку на рынок выйдет сразу девять новых моделей фирмы, включая четыре электромобиля.
За год до этого на рынок должен выйти более крупный ID.2all, хотя изначально дебют «двушки» был назначен на 2025 год.
P.S. На фоне огромных проблем с загрузкой и даже закрытием заводов и обострившейся конкуренцией с китайскими электромобилями – выпуск бюджетного электромобиля для Фольксвагена, действительно, реальный шанс удержаться на плаву – ведь, чем дешевле машина – тем больше продажи. А ограниченный запас хода не столь существенный фактор, ведь в среднем европейский автомобилист проезжает в день всего около 30 км, а чем меньше электромобиль, тем меньше его расход энергии, а также меньше экологический ущерб от меньшего износа шин и тормозных колодок.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.