«Ягуару» предъявлен коллективный иск из-за возгорающихся аккумуляторов кроссовера I-Pace
«Ягуару» предъявлен коллективный иск из-за возгорающихся аккумуляторов кроссовера I-Pace
14 августа 2023
Американских владельцев английского электрокроссовера Jaguar I-Pace возмущает безразличие производителя к серьезным ЧП с их BEV
Александр Климнов, фото автора и electrek.co
Североамериканское подразделение компании JLR – Jaguar Land Rover North America налетела на коллективный иск в отношении своего дебютного электрокроссовера I-Pace, электросистемы и аккумуляторные батареи которого отказывают при зарядке или прямо на дороге.
Премиальный электрический кроссовер Jaguar I-Pace отлиается острой спортивной управляемостью. При этом по мере роста пробега цены на подержанные экземпляры резко падают, но в результате, эти модные электромобили становятся вполне доступными на вторичном рынке. Однако потенциальные покупатели I-Pace с пробегом должны будут особенно внимательно смотреть на техническое состояние приобретаемых ими машин.
На Jaguar I-Pace используются тяговые аккумуляторы корейского производства компании LG Energy Solution, которая также произвела пожароопасные аккумуляторные ячейки и для таких моделей как Chevrolet Bolt и Bolt EUV, а также Hyundai Kona Electric.
За последние годы с этими «электричками» произошло несколько серьезных инцидентов, в которых данные транспортные средства загорелись при зарядке, вызвав вопросы о качестве и безопасности их аккумуляторных батарей.
В ноябре 2020 года LG Energy Solution первоначально «ушла в отказ» по поводу того, что ее аккумуляторные элементы были источником пожаров BEV, однако, была вынуждена сотрудничать с производителями в их корпоративных расследованиях.
В результате почти год спустя LG Energy Solution обязалась выплатить $1,9 млрд концерну General Motors и еще ~$623 млн концерну Hyundai Motor Co. в рамках отзывных кампаний их BEV. Кстати, GM в отличие от Hyundai решил отделаться всего лишь перепрошивкой софта на 68 тыс. электромобилей Chevrolet Bolt, но после еще двух случаев возгорания этим летом был вынужден выдать рекомендацию владельцам не оставлять во время зарядки машину без присмотра.
Источником потенциальных возгораний батарей LG стала неудачная конструкция анода, литиевое покрытие которого иногда может проконтактировать с катодом, что приводит к короткому замыканию (конкретные дефектные ячейки поступили с завода LGES в Нанкине).
Оснащенный аккумуляторными батареями LG кроссовер Jaguar I-Pace попал в заголовки новостей еще в 2021 году году из-за возгорания своей батареи. Потом, летом 2022 года I-Pace выпуска 2019 года загорелся во время его зарядки в одном из домов во Флориде. Владелец Гонсало Салазар сказал, что JLR не слишком помог ему и предоставил самому ликвидировать все последствия пожара, включая уборку оставшегося мусора на дороге.
В мае 2023 года Jaguar объявил об отзыве 6367 кроссоверов I-Pace, что затронуло машины выпуска всех модельных годов с 2019 по 2024 год. Этот отзыв был связан с перегревом аккумуляторных батарей при зарядке, что могло привести к их возгоранию.
Компания JLR также объявила, что произведет перепрошивку программного обеспечения OTA, причем, это можно сделать только в сервисных центрах Jaguar. Более того, производитель заявляет, что заменит элементы или всю батарею, если это необходимо, бесплатно.
Однако грядущий судебный процесс может серьезно усложнить жизнь британскому производителю в США.
Так, жительница Калифорнии сообщила, что ее I-Pace с уже замененной в 2021 году батарей, внезапно заглох во время езды в апреле 2023 года. Она «застряла посреди улицы и перегородила другим водителям выезд со своих парковочных мест». Расстроенная безразличием JLR в ее случае, она подала в суд.
В коллективном иске говорится, что британский автопроизводитель знал о проблемах с аккумуляторами задолго до отзыва. Более того, многие владельцы электрокроссовера сообщали и о других проблемах, связанных с батареей.
Например, владелец I-Pace в Кентукки сказал: « С апреля этого года у машины стабильно возникали проблемы! Несколько месяцев назад он начал внезапно отключаться!! Причем, вдруг даже во время езды! Это очень настораживало. Я отогнал его к дилеру в Цинциннати, где машина пробылы в починке почти месяц!».
Другой владелец I-Pace из Калифорнии, чей отчет NHTSA был указан в иске к Jaguar, выразил возмущение по поводу аналогичных проблем, едва не закончившихся автокатастрофой.
Он сообщил, что спускался на своем I-Pace вниз с небольшого холма в Палм-Спрингс, когда на информационном дисплее появилось несколько сообщений об ошибках, в том числе «из-за неисправности тягового аккумулятора – для безопасности требуется ехать с осторожностью». Сразу за этим сообщением последовало: «немедленно остановите машину и выйдете из нее», но прежде чем владелец успел это сделать, ВСЕ системы в электромобиле включая электрические отключились. Отказали даже тормоза и рулевое управление! Машина при этом продолжала скатывался вниз под уклон, а водитель не мог ее контролировать. Кроссовер проехал по инерции примерно полмили (~800 метров), проскочив при этом два знака обязательно остановки.
Действующая заводская рекомендация предупреждает, что нынешние владельцы I-Pace прежде чем получат обновления программного обеспечения, должны заряжать свои электромобили не более чем до 75% емкости тяговой батареи.
Так, что путь электромобилей Jaguar в Северную Америку оказался отнюдь не усыпанным розами как, впрочем, и у других производителей. P.S. Российским владельцам Jaguar I-Pace тоже надо быть достаточно осторожными, особенно при покупке подержанной машины. По данным ООО «Автостат Инфо» за 7 месяцев 2023 года было реализовано только 5 новых кроссоверов данной английской модели против 23 ед. годом ранее, а кроссоверов с пробегом реализовано 60 ед., что на 25% больше, чем за аналогичный период 2023-го.