Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

11 декабря 2020


Первый массовый электромобиль в мире – Nissan LEAF отметил 10-летний юбилей


автор

Александр Климнов, фото производителя


У первого в мире, действительно, массового электромобиля Nissan LEAF случился 10-летний юбилей, а в сентябре на заводе в английском Саунтгемптоне был произведен 500 000-й электромобиль этой модели.
100760675_l.jpg

Покупательницей 500-тысячного электромобиля Nissan LEAF стала голландка Мария Янсон 

С 2010 года Nissan LEAF разошелся на рынках 59 стран мира (только в Европе более 180 тыс.). Производство LEAF ведется как в самой Японии и Великобритании, так и в США.
По оценкам Nissan, владельцы LEAF проехали на своих электромобилях в совокупности по всему миру примерно 16 миллиардов километров (около 10 миллиардов миль), предотвратив попадание в атмосферу более 2,5 млн т выбросов диоксида углерода (CO2). На протяжении всего жизненного цикла электромобиля, начиная с производства на заводе и заканчивая утилизацией, количество выбросов CO2 у LEAF получается на 80% меньше, чем у сопоставимого ICE.

Интересно, что 74% владельцев Nissan LEAF готовы приобрести электромобиль и в дальнейшем, а 92% из них готовы рекомендовать своим друзьям и родственникам протестировать электромобиль. Появление LEAF привело к резкому росту сети зарядных станций – с 2379 в 2011-м до 213 367 в 2020-м, т.е. в 90 раз! Nissan участвует в развитии 20 европейских «коридоров» зарядных сетей. За протекшие годы с LEAF не случилось практически ни одного серьезного инцидента (по данным Nissan) с батареей, на которую распространяется 8-летняя гарантия (или 160 000 км пробега), причем, количество количество гарантийных случаев минимально. Кстати, АКБ от LEAF могут использоваться и после завершения эксплуатации на электромобиле – для стационарных накопителей энергии.     
nissan_leaf_2010-2018.jpg
Если первое поколение Nissan LEAF (на фото слева) было представлено в 2010 году с аккумуляторной батареей емкостью 24 кВт·ч и стало победителем европейского конкурса «Car of the Year 2011», а также «World Car of the Year 2011» (впервые за 47-летнюю историю этого конкурса). Второе поколение Nissan LEAF (практически на той же платформе, но с почти вдвое большей мощностью электромотора) дебютировало в начале 2018 года, а позже к базовой версии с аккумуляторной батареей на 40 кВт·ч добавился вариант LEAF e+ с АКБ емкостью 62 кВт·ч. Таким образом, за время своего производства емкость АКБ на LEAF выросла на 160%, а дальность пробега на одной зарядке – на 120%. Именно на Nissan LEAF дебютировали такие инновационные системы как e-Pedal (единая педаль газа и тормоза), система рекуперативного торможения и режим Eco-Mode. 

В 2021 модельном году в стандартной комплектации LEAF появились регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, а также новые электронные функции, включая дополнительную точку доступа Wi-Fi (четыре тарифа передачи данных на выбор от оператора Orange) и мониторинг слепых зон и удержание машины в своей полосе движения. В топ-версии Tekna также предложено интеллектуальное внутреннее зеркало с функцией камеры. Кроме того, расширены функции приложения для смартфонов NissanConnect Services, благодаря которому в будущем через смартфон можно будет не только дистанционно контролировать процесс зарядки и активировать кондиционер, но и запирать и отпирать двери. Пользователи также могут настроить так называемые интеллектуальные предупреждения: эти уведомления будут информировать водителя когда автомобиль будет покидать заданную зону или превышать определенную скорость. Пакет нововведений дополнен новым вариантом окраски Ceramic Grey.
nissan_leaf_panel.jpg
Версия LEAF’21 пошла в производства с середины ноября. Цены на LEAF’20 в Европе начинаются от 29 234 евро.

P.S. Кстати, в июле этого года компания Nissan представила электрический кроссовер-купе Ariya, с дизайном от Nissan Intelligent Mobility. Эта модель, базирующаяся на десятилетнем опыте выпуска LEAF, станет ключевой в плане развития электромобильности Nissan NEXT, согласно которому компания планирует к 2023 году ежегодно продавать 1 миллион PEV, включая BEV и машины с электротрансмиссиями e-POWER.
Nissan-Ariya-e-4orce_2021.jpg
Электрокроссовер Nissan Ariya 2021 года – наследник достижений электромобиля LEAF  
nissan_ariya_5.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.