Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне
26 ноября 2020
Врезавшийся на скорости 160 км/ч в дерево электромобиль Tesla Model 3 сохранил жизнь водителю, но едва не поджег рассыпавшимся аккумулятором близлежащие дома
Александр Климнов, фото corvallisoregon.gov
В городе Корваллис американского штата Орегон произошла знаковая авария с участием электромобиля Tesla Model 3, который едва не устроил пожар в близлежащих домах.
Итак, местный житель Дилан Милота успел разогнаться на своем электроседане Tesla Vodel 3 до 100 миль в час (160 км/ч), когда потерял контроль за своим транспортным средством и, вылетев с дороги, врезался в дерево, но скорость машины была такой огромной, что он срубил еще одно дерево, после опрокинул бетонный столб и снес трансформаторную будку , а потом несколько раз перевернувшись, наконец, остановился. По данным Департамента полиции Корваллиса этот «тормозной полет» составил добрую сотню метров.
Интересно, что рассыпавшаяся на фрагменты машина, тем не менее, сохранила не только жизнь, но даже и здоровье виновнику (он отделался лишь синяками!), который умудрился сбежать с места аварии и был задержан полицией в трех кварталах от места ДТП. В результате медицинского освидетельствования в участке оказалось что водитель находится в состоянии сильного наркотического опьянения (наверное поэтому и не пострадал в аварии – авт.). Водителю, естественно, предъявили полный пакет обвинений и, скорее всего упекут на достаточно длительный срок.
Однако знаковость данного происшествия не в этом, а в последствиях для окружающей среды. Дело в том, что аккумуляторная батарея Tesla, собираемая из отдельных аккумуляторов пальчикового типа, при таком впечатляющем краш-тесте рассыпалась, а сами элементы дождем разлетелись по местности, да еще и попали в близстоящие дома, едва не устроив в них пожар, так как были раскалены.
Но даже и это не главная проблема, а главная состоит в том, что до сих пор не удалось найти все эти токсичные (в самом прямом смысле слова – авт.) аккумуляторы. Власти призвали местных жителей быть бдительными и при обнаружении этих элементов тут же вызывать пожарных для их утилизации.
P.S. Почему я считаю, что «Корваллиская авария» станет знаковой? Потому же, почему знаковой стала и легендарная катастрофа «Титаника» – гибель плохо (по старинке) оснащенного гигантского скоростного судна практически в точности предсказывалась еще за несколько лет до реально случившейся катастрофы, а когда она все же свершилась, то привела к серьезным изменениям в деле безопасности морских перевозок, например, количество мест в спасательных шлюпках стало достаточным для посадки всех пассажиров и экипажа, был введен час молчания в радиоэфире, а сигнал бедствия SOS стал мировым стандартом и т.д.
В данной аварии с Tesla крайне контрастно выявились два фактора – вполне достаточный уровень пассивной безопасности электромобилей (и шире – всех современных автомобилей как таковых) и откровенно недостаточный уровень безопасности их аккумуляторов при ДТП, а также последствий для окружающей среды в результате их разрушения. Кстати скептики электромобилей давно уже имели ввиду такой вот «краш-сценарий» с негативными последствиями для экологии. И теперь я, например, не исключаю кардинального пересмотра технического регламента касательно краш-тестов для электромобилей в целом и их АКБ в частности именно в сторону ужесточения. В свою очередь это может даже заметно притормозить наступление электромобильности на мировой автопром, а также устроить определенное отрезвление умов у адептов «экологически чистых» машин с электроприводом.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет