Владельцы водородных Toyota Mirai в Калифорнии столкнулись с дефицитом заправок
Александр Климнов, фото производителя, dzen.ru
Сотни владельцев водородных (FCEV) седанов Mirai в Калифорнии подали коллективный иск против компании Toyota Motor и связанных с ней сторон, обвиняя их в введении потребителей в заблуждение относительно жизнеспособности сети водородных заправочных станций (фото на заставке).
Из-за сокращения заправочной инфраструктуры и стремительного роста цен на водородное топливо многие владельцы Toyota Mirai оказались в затруднительном положении: они не могут нормально пользоваться своими автомобилями, но при этом вынуждены выплачивать крупные кредиты.
Одна из владелиц рассказала, что приобрела Mirai за $75 000 в июле 2022 года, но вскоре столкнулась с серьезными проблемами.
Когда водородное топливо в баке машины заканчивалось – она не могла найти работающую водородную заправочную станцию.
В настоящее время ее Mirai простаивает из-за невозможности заправки, но при этом ей приходится ежемесячно выплачивать около $1100 по автокредиту.
Недоступность водородных заправок – одна из главных причин поданного коллективного иска.
В прошлые годы власти Калифорнии обещали инвестировать десятки миллионов долларов в создание сети водородных заправочных станций, а бренды Toyota, Hyundai и Honda предложили на рынок штата свои водородомобили.
Однако водородная реальность оказалась суровой.
На данный момент в штате Калифорния насчитывается всего около 50 водородных заправочных станций.
Более того, водородные заправочные станции часто закрываются на техобслуживание, а топливо на них доставляют с перебоями.
Так что даже если доехать до заправки – отнюдь не факт, что попытка заправиться «зеленым» топливом увенчается успехом.
Еще одна причина иска – резкий рост цен на водородное топливо, если ранее полная заправка 6-литрового криобака обходилась примерно в $70, но теперь цена взлетела почти до $200, что делает эксплуатацию Mirai непомерно дорогой.
P.S. Разговоры о водородном топливе в Америке идут очень давно, однако, пример даже такого богатого штата как Калифорния показывает, что при отсутствии госдотаций проблема развития сети заправок H2 превращается в практически неразрешимую…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)