Минфин определил параметры второго этапа либерализации тарифов по ОСАГО

Минфин определил параметры второго этапа либерализации тарифов по ОСАГО

Минфин определил параметры второго этапа либерализации тарифов по ОСАГО

2 октября 2018


Минфин назначил ОСАГО расширенные коридоры тарифов и уберет коэффициенты по мощности и территориям


автор

Александр Климнов, фото автора


Тариф для автовладельцев может стать более справедливым со стороны страховщиков, которым расширили тарифный коридор, так, с 1 сентября 2019 года он будет расширен до 30% как вверх, так и вниз от базового тарифа, а с 1 сентября 2020-го – до 40%. При этом с 1 сентября 2019-го отменяется коэффициент мощности двигателя, а с 1 сентября 2020 года еще и территориальный коэффициент, т.е. предложения депутатов будут реализованы в полной мере.
SAM_9921.jpg
Как следует из пояснительной записки к проекту «максимальные отклонения в 30% и 40% являются оценкой влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов и призваны не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей». Попросту «хорошие», т.е. дисциплинированные и ответственные водители перестанут платить за «отморозков» и прочих водителей «с пониженной социальной ответственностью», которые будучи в абсолютном меньшинстве (всего 5% от всех водителей) совершают свыше 50% всех ДТП.
Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать коэффициент «нарушения ПДД» и «коэффициент страховщика». Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения, в частности к тем, кто пересекает две сплошные линии дорожной разметки, превышает скорость более чем на 60 км/ч, проезжает на красный сигнал светофора, садится за руль пьяным и т.п. Второй коэффициент даст возможность страховщику устанавливать индивидуальную скидку для конкретного водителя.
Вместе с тем с 1 сентября 2019 года из расчета стоимости ОСАГО должен исчезнуть коэффициент мощности. На сегодня он составляет от 0,6 (для транспорта с двигателем мощностью до 50 л.с.) до 1,6 (свыше 150 л.с.). Основная функция данного коэффициента была социальной: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на полисы ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев. Однако, многочисленные исследования не выявили прямой зависимости риска попадания в ДТП от мощности автомобиля. Зато неопровержимо установлено, что основной источник аварий – непосредственно водитель и то, в какой мере он аккуратен на дороге, соблюдает правила дорожного движения и проявляет уважение к другим участникам движения. С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от этого коэффициента станет возможным. Через 2 года, с 1 января 2020 г. должен быть отменен и территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий он составляет от 0,6 до 2.
Автоэксперт юрист Сергей Смирнов разъяснил: «Пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу, в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену. И те, кто водит аккуратно, и те, кто постоянно попадает в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут».
SAM_9964.jpg
Банк России подчеркивает, что важно отменять коэффициенты постепенно, поскольку резкий отказ, например, от территориального коэффициента негативно скажется на ряде регионов с низким показателем и на жителях небольших городов. Рассматривать их отмену можно только в привязке к полной индивидуализации тарифа, говорят в Российском союзе автостраховщиков.
Отмене коэффициентов будет предшествовать тарифная реформа, которая, как ожидается, состоится уже этой осенью. Центральный Банк предлагает расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, изменение в системе расчета КБМ и увеличение количества сегментов по возрасту и стажу водителей с ныне действующих 4 до 50.
SAM_9890.jpg
Президент РСА Игорь Юргенс утверждает: «Мы активно поддерживаем реформу ОСАГО и шаги ЦБ и Минфина в этом направлении. В текущей ситуации система расчета стоимости полиса не учитывает индивидуальных рисков каждого водителя. Происходит дотирование одних сегментов другими и это исключает возможность установления справедливой цены».


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Жюри Европейского конкурса Car of the Year 2021 определило шорт-лист из 7 претендентов на титул

12.01.2021

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Взлет акций Tesla Inc. раздул личное состояние Илона Маска до $185 миллиардов

08.01.2021

«Автомобиль 2021 года»  – шорт-лист всемирно известного конкурса

«Автомобиль 2021 года» – шорт-лист всемирно известного конкурса

Утвержден финальный список из 29 претендентов на звание Car of the Year 2021

30.12.2020

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Парк автомобилей и мотоциклов, выпущенных при СССР все еще составляет 4,5 млн

28.12.2020

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность идет во все сферы бизнеса и становится одной из главных технологий 21 века

15.12.2020

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Студенческий стартап The Tire Collective получил престижную премию James Dyson Award за эффективный способ сбора резиновой пыли от автопокрышек

27.11.2020

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Врезавшийся на скорости 160 км/ч в дерево электромобиль Tesla Model 3 сохранил жизнь водителю, но едва не поджег рассыпавшимся аккумулятором близлежащие дома

26.11.2020

Возврат к списку