Минфин определил параметры второго этапа либерализации тарифов по ОСАГО

Минфин определил параметры второго этапа либерализации тарифов по ОСАГО

2 октября 2018


Минфин назначил ОСАГО расширенные коридоры тарифов и уберет коэффициенты по мощности и территориям


автор

Александр Климнов, фото автора


Тариф для автовладельцев может стать более справедливым со стороны страховщиков, которым расширили тарифный коридор, так, с 1 сентября 2019 года он будет расширен до 30% как вверх, так и вниз от базового тарифа, а с 1 сентября 2020-го – до 40%. При этом с 1 сентября 2019-го отменяется коэффициент мощности двигателя, а с 1 сентября 2020 года еще и территориальный коэффициент, т.е. предложения депутатов будут реализованы в полной мере.
SAM_9921.jpg
Как следует из пояснительной записки к проекту «максимальные отклонения в 30% и 40% являются оценкой влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов и призваны не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей». Попросту «хорошие», т.е. дисциплинированные и ответственные водители перестанут платить за «отморозков» и прочих водителей «с пониженной социальной ответственностью», которые будучи в абсолютном меньшинстве (всего 5% от всех водителей) совершают свыше 50% всех ДТП.
Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать коэффициент «нарушения ПДД» и «коэффициент страховщика». Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения, в частности к тем, кто пересекает две сплошные линии дорожной разметки, превышает скорость более чем на 60 км/ч, проезжает на красный сигнал светофора, садится за руль пьяным и т.п. Второй коэффициент даст возможность страховщику устанавливать индивидуальную скидку для конкретного водителя.
Вместе с тем с 1 сентября 2019 года из расчета стоимости ОСАГО должен исчезнуть коэффициент мощности. На сегодня он составляет от 0,6 (для транспорта с двигателем мощностью до 50 л.с.) до 1,6 (свыше 150 л.с.). Основная функция данного коэффициента была социальной: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на полисы ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев. Однако, многочисленные исследования не выявили прямой зависимости риска попадания в ДТП от мощности автомобиля. Зато неопровержимо установлено, что основной источник аварий – непосредственно водитель и то, в какой мере он аккуратен на дороге, соблюдает правила дорожного движения и проявляет уважение к другим участникам движения. С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от этого коэффициента станет возможным. Через 2 года, с 1 января 2020 г. должен быть отменен и территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий он составляет от 0,6 до 2.
Автоэксперт юрист Сергей Смирнов разъяснил: «Пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу, в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену. И те, кто водит аккуратно, и те, кто постоянно попадает в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут».
SAM_9964.jpg
Банк России подчеркивает, что важно отменять коэффициенты постепенно, поскольку резкий отказ, например, от территориального коэффициента негативно скажется на ряде регионов с низким показателем и на жителях небольших городов. Рассматривать их отмену можно только в привязке к полной индивидуализации тарифа, говорят в Российском союзе автостраховщиков.
Отмене коэффициентов будет предшествовать тарифная реформа, которая, как ожидается, состоится уже этой осенью. Центральный Банк предлагает расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, изменение в системе расчета КБМ и увеличение количества сегментов по возрасту и стажу водителей с ныне действующих 4 до 50.
SAM_9890.jpg
Президент РСА Игорь Юргенс утверждает: «Мы активно поддерживаем реформу ОСАГО и шаги ЦБ и Минфина в этом направлении. В текущей ситуации система расчета стоимости полиса не учитывает индивидуальных рисков каждого водителя. Происходит дотирование одних сегментов другими и это исключает возможность установления справедливой цены».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Возврат к списку