14 мая 2018
Чей «борт номер один» круче?
На презентацию нового президентского лимузина обратили внимание не только в России, но и за рубежом. Американская газета Newsweek решила сравнить бронированный автомобиль ЕМП-41231SB с его заокеанским «коллегой» — лимузином Cadillac Дональда Трампа.
Журналисты Newsweek не стали проводить глубокое расследование и в целом представили уже готовую компиляцию мнений относительно автомобилей новой марки Aurus. Они в очередной раз подчеркнули визуальное сходство новинки с Rolls-Royce Phantom и Rolls-Royce Ghost. Вряд ли сравнение с британскими машинами класса люкс можно считать чем-то плохим.
Также авторы статьи рассказали, что проектированием Единой Модульной Платформы занималось ФГУП «НАМИ» (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). При этом российским специалистам помогали инженеры Porsche и Bosch.
Автомобиль президента США давно получил прозвище «Зверь» (The Beast). На самом деле этому лимузину уже много лет: его эксплуатация началась еще в 2009 году, то есть почти все два срока своего президентства на нем ездил Барак Обама.
Так ли хорош этот Cadillac? На самом деле это никакой не Cadillac. Да, на кузове предусмотрены логотипы американского бренда, да и стилистически лимузин выполнен в духе компании. Тем не менее, следует понимать, что «борта номер один» нет аналогов среди серийных моделей Cadillac. Как и ЕМП-41231SB, он разработан с нуля.
Но есть одно очень важное отличие. Если российский лимузин построен на Единой Модульной Платформе (ЕМП), которая будет использоваться в целой серии машин, то «Зверь» — единичный товар. В этом аспекте следует подчеркнуть, что затраты на разработку ЕМП можно будет частично отбить за счет розничных продаж автомобилей Aurus.
В Newsweek похвалили российскую машину за мощный двигатель. В публикации говорится, что ЕМП-41231SB оснащен мотором V12, что лишний раз подтверждает предположение о том, что американские журналисты не захотели углубляться в тему: на самом деле первый экземпляр машины получил V8 объемом 4,4 литра. Впрочем, даже этот ДВС выдает 598 лошадиных сил.
Плюс к этому «Кортеж» легче своего заокеанского оппонента: 6 тонн против 7,5. Это может свидетельствовать о том, что российская машина обладает более острой динамикой. Впрочем, точные характеристики не раскрываются. К тому же вряд ли можно говорить о высоких скоростях: с учетом огромной массы «Зверь» способен двигаться с максимальной скорость лишь около 100 км/ч. К тому же на разгон «до сотни» автомобиль тратит около 15 секунд, что весьма медленно даже в сравнении с самыми бюджетными легковушками.
Несмотря на то, что «Зверь» не является автомобилем для гонок, он все же способен удивить. Его кузов сделан из стали, алюминия, титана, керамики и стекловолокна. В некоторых местах толщина брони достигает 20 см. При этом используются 12-сантиметровые стекла. Что и говорить, если пассажирская дверь лимузина весит как дверь самолета Boeing 757. При производстве покрышек применяется кевлар, так что колеса «Зверя» не боятся не только гвоздей, но и пуль. Не зря в 2015 году Обама назвал «Зверя» «Кадиллаком, созданным на основе танка».
А еще американский лимузин удивляет обилием высокотехнологичных гаджетов. К примеру, тут есть прибор ночного видения, автономная система пожаротушения, спутниковая навигационная система и спутниковый телефон. При закрытых дверях салон становится полностью герметичным, так что пассажирам не страшна даже химическая атака. А где-то за передним бампером прячется небольшой гранатомет, способный запускать гранаты со слезоточивым газом.
Периодически в американской прессе появляются слухи о разработке следующего поколения президентского лимузина. Фотографии замаскированных прототипов начали публиковаться еще несколько лет назад. Судя по всему, следующая модель не будет кардинально отличаться от текущей. Зато в ней наверняка появится новые прибамбасы, которые ожидаешь увидеть скорее на машине Джеймса Бонда, чем в автомобиле главного лица страны.
Загрузка
|
В Музее Транспорта Москвы открывается выставка посвященная истории отечественного дизайна автомобилей и прочего транспорта за 100 лет
06.11.2024
С начала серийного выпуска первого серийного советского автомобиля прошел целый век
01.11.2024
Крупнейшая осенняя выставка-форум CarX-2024 пройдет с 8 по 10 октября в Москве
07.10.2024
На улицах столицы ездит японский родстер в стиле английского бренда Aston Martin
30.09.2024
С показателем в 18 млн произведенных машин 7-е место в рейтинге самых массовых легковушек мира журнала Autocar заняла LADA Riva
26.09.2024
CEO Ford Джим Фарли призвал поднять качество своих электромобилей до китайского
18.09.2024
Land Rover предложил дорогие рестомоды на базе классического Defender
29.08.2024