Автопрезентация на инаугурации

Автопрезентация на инаугурации

7 мая 2018


На инаугурацию Президент В.В.Путин прибыл на лимузине отечественного бренда Aurus


автор

Александр Климнов, фото Ъ и Россия 24

Несмотря на целый ворох разнообразных слухов об использовании или, напротив, неиспользовании на четвертой инаугурации Президента В.В.Путина 7 мая 2018 года новейшего отечественного бронированного лимузина Aurus-41231SB, ранее известного как проект «Кортеж», эта специальная представительская машина все же была задействована в торжественной церемонии проезда президентского кортежа, проследовавшего, впрочем, не по улицам столицы, а лишь непосредственно по территории Московского Кремля.

1.jpg

Автомобиль весьма солидных габаритов (по данным ТК «Россия 24» 6,62 м, ширина – 2,0 м, высота – 1,7 м, дорожный просвет – 0,2 м, полная масса – 6,5 т) бронирован по максимальному классу защиты В7 (от гранатомета). Лимузин оснащен, несмотря на слухи о сверхмощном 800-сильном моторе V12, оснащен более скромной V8 объемом 4,4 л и мощностью 598 л.с., хотя и с двойным турбонаддувом, а также 9-ступенчатой АКП российской фирмы KATE, электромотором и высоковольтной АКБ, т.е. он гибридный.

2.jpg

В тоже время, разработанная в специально созданном под проект Научно-производственном центре автомобилестроительных компетенций при ФГУП НАМИ платформа ЕМП (Единая Модульная Платформа), предполагает также создание обычного гражданского лимузина («Сенат-лимузин»), 5,62-метрового седана «Сенат», 5,83-метрового минивэна «Арсенал» и 5,09-метрового внедорожника «Комендант».

putin-limo-06.jpg

Автомобили ЕМП с 2019 года будут реализовываться под брендом Aurus (химическое обозначение элемента Золото + Россия).

Двигатели под проект созданы при консалтинговом участии подразделения Porsche Engineering, хотя топовый алюминиевый V12 с непосредственным впрыском топлива и четырьмя турбонагнетателями (мощность 800–860 л.с.) НАМИ вызывалась сделать сама, но реально в серию пойдут все же разработанные совместно с немцами битурбированных тоже алюминиевые V8 (600 л.с., 800 Н•м) и V6 (400 л.с.). Девятиступенчатый "автомат" разработки российской фирмы KATE дополнен электромотором, т.е. трансмиссия у ЕМП не только полноприводная, но и гибридная, что полностью соответствует мировому тренду в премиальном F-классе на применение менее мощных ДВС (т.н. даун-сайзинг) при лучших параметрах топливной экономичности и экологичности. Кстати, производство данных моторов из отечественных комплектующих может быть налажено на Ярославском моторном заводе.

Броню и системы пассивной безопасности для президентского лимузина разработал Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ. Кстати, еще летом 2016 года автомобили проекта «Кортеж» прошли карш-тесты в Германии, по итогам которых лимузины получили 5 звезд рейтинга EuroNCAP.

putin-limo-05.jpg

  Объем производства автомобилей на платформе ЕМП предполагается на уровне 300 автомобилей в год пари двухсменной работе, ка в перспективе на мощностях будущего совместного предприятия ФГУП НАМИ и компании «СОЛЛЕРС» возможно производство до 15 тыс. автомобилей в год, а пока непосредственно в ФГУП НАМИ были произведены первые 16 автомобилей, переданные в ГОН (Гараж Особого Назначения ФСО РФ).

До конца года будут произведены около 100 автомобилей, которые будут обслуживать высших лиц государства.

 Минимальная розничная цена «Сенатора» по словам главы МинПромТорга Дениса Мантурова, озвученная им в январе этого года, будет на уровне ₽6–7 млн, что вполне конкурентоспособно (на уровне не топовых версий BMW 7-серии и Mercedes S-класса), но все же хотелось бы увидеть ценник на реальном автомобиле, так как уже с этих пор достаточно много воды утекло.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

У электробусов КАМАЗ-6282 новой поставки увеличен до 150 км запас хода, а также внесен ряд конструктивных изменений

05.06.2024

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

На форуме ПМЭФ-2024 АВТОВАЗ представил новую модель LADA Iskra

05.06.2024

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

На Comvex'24 был показан ЦМФ IVECO Daily V42-33s китайского производства

03.06.2024

ВАЗ объявил о начале сборки предсерийной партии LADA Aura

ВАЗ объявил о начале сборки предсерийной партии LADA Aura

LADA Aura пошла в предсерийное производство

31.05.2024

Sitrak представил на Comvex'24 новый среднетоннажник HOWO N38

Sitrak представил на Comvex'24 новый среднетоннажник HOWO N38

Под маркой HOWO на российский рынок будет предложен среднетоннажник N38 полной массой 7 т и 12 т

30.05.2024

Возрожденная марка «Волга» вернулась сразу с тремя моделями на основе Changan

Возрожденная марка «Волга» вернулась сразу с тремя моделями на основе Changan

На выставке ЦИПР-2024 показали сразу три «Волги»: седан Volga С40 и кроссоверы Volga K30 и Volga K40

21.05.2024

Внедорожник BAW 212 засвечен во втором поколении

Внедорожник BAW 212 засвечен во втором поколении

Второе поколение внедорожника BAW 212 основано на шасси прежней версии BAW BJ212 Sniper

14.05.2024

Возврат к списку