У кого из пилотов Формулы-1 в сезоне 2023 года будет самая большая зарплата?
18 января 2023
Пилоты Формулы-1 – от мультимиллионеров к просто миллионерам
Александр Климнов, фото f1news.ru
Издание Racingnews365 опубликовало зарплаты гонщиков Формулы-1 в наступающем сезоне 2023 года. И хотя цифры неофициальные, так как бонусные выплаты по итогам сезона и рекламные контракты могут существенно скорректировать доходы в большую сторону, но определенные представление о доходах пилотов оно дает.
Так, впервые за многие годы самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы-1 оказался не Льюис Хэмилтон – его зарплата снизилась до $35 млн, что отбросило 7-кратного чемпиона мира на третье место в «зарплатном» рейтинге. Впереди него теперь не только 2-кратный чемпион Макс Ферстаппен с $55 млн, но и Шарль Леклер с $36 млн – вот что значит неудачный сезон (хотя во многом не по вине гощика, а неудачной конструкции машины 2022 года, отличавшейся слишком большой раскачкой кузова – авт.).
Наименьшая же зарплата в 2023 году будет у Юки Цуноды и Логана Сарджента – они станут просто миллионерами.
Кстати, перед стартом сезона 2023 года FIA завершила реорганизацию департаментов, отвечающих за Формулу-1, и представила новую управленческую структуру чемпионата мира.
Так, Николас Томбасис, с 2018 года возглавлявший техническую команду FIA в Формуле-1, получил более универсальную должность директора одноместных гоночных серий. В его непосредственном подчинении будут находиться спортивный, технический, финансовый директора, а также директор, отвечающий за стратегию и операционную деятельность.
На работу из FOM в FIA перешел Стив Нильсен, занявший должность спортивного директора. В его компетенции будут все спортивные вопросы в Формуле-1, в том числе управление гонками и доработка спортивного регламента.
Пошел на повышение Тим Госс, с 2021 года занимавший с пост заместителя Николаса Томбасиса, который получи должность технического директора.
Новым финансовым директором Формулы-1 стал Федерико Лоди, руководивший финансовым департаментом FIA с момента его создания.
Бывший спортивный директор Франсуа Сикар занял недавно созданную должность директора по стратегии и операционной деятельности Формулы-1. Он будет отвечать за долгосрочное планирование, ключевые действия на трассе и логистику.
P.S. Если сравнивать (по итогам сезона 2022 года) соотношение добытых пилотами очков с их зарплатами, то совершенно очевидно, что Максу недоплачивали, а Льюису (да и Алонсо тоже) переплачивали и вот «как бы справедливость» как бы «восторжествовала», впрочем, зарплата гонщика в Формуле-1 скорее служит эквивалентом его таланта и самоотдачи, а также возможностей команды, за которую он гоняется. Впрочем, в истории Формулы-1 бывали такие случаи, когда непомерная зарплата пилота просто-напросто разоряла команду, особенно, если, она в тот момент не относилась к лидерам.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет