Уникальная коллекционная модель болида Найджела Мэнсела ушла на Sotheby’s за двойную цену
13 октября 2023
Чемпион F1 1992 года Найджел Мэнселл продал на Sotheby’s уникальную коллекцию своих трофеев и прочих реликвий
Александр Климнов, фото f1news.ru
Аукционный дом RM Sotheby’s с 4 по 11 октября провел торги, на которых все, кто предметно интересуется историей автогонок и при этом располагает широкими финансовыми возможностями, могли приобрести самые разнообразные памятные вещи, имеющие отношение к наследию чемпиона мира 1992 года Найджела Мэнсела.
Как явствовало из официальной информации пресс-службы RM Sotheby’s, ни один из этих предметов никогда ранее не выставлялся на торги, и все они непосредственно связаны с наследием прославленного британского чемпиона.
В том числе речь шла о кубках за победы в гонках, которые Мэнселл одержал в 1992 году, в своем чемпионском сезоне в Формуле-1, и в 1993-м – в американской серии IndyCar, которую тоже выиграл с первой попытки.
Мэнсел решил расстаться со своей уникальной коллекцией трофеев, которая долго хранилась в его личном музее на острове Джерси и состоит из множества предметов, так или иначе связанных с разными этапами его карьеры.
В коллекции кроме разного рода спортивных трофеев и множества шлемов, которые он использовал в разные годы в гонках, комбинезоны, гоночная обувь, кепки, а также рули от его машин, мотоциклы и даже бутылки из под призового шампанского.
Кстати, это не только минибайк Honda ST-70 в цветах Ferrari, на котором Мэнселл передвигался по автодромам и паддоку в 1989-м, но и могучий 90-сильный круизер BMW R18 в именной версии Il Leone Edition.
Всего в коллекции Найджела Мэнселла около 330 различных предметов, которые можно было приобрести по отдельности, причем, самые дорогие лоты – это именно шлемы бывшего гонщика, который несколько десятилетий назад был кумиром британских болельщиков.
Например, шлем, который он использовал в своем триумфальном сезоне 1992 года, выступая за Williams, был выставлен по цене от £50 тыс., а более старый шлем 1989 года, относящийся к периоду Ferrari, оценен несколько дешевле – в £40 тыс. Во столько же оценили и упомянутый мотоцикл BMW на котором красуется номер 5 – под ним Мэнселл выступал в составе Williams. А за кубки просят по £10 тыс.
Но едва ли не самым знаковым стала уникальная коллекционная модель болида Williams FW14 за рулем которого Мэнсел одержал 18-ю победу в своей карьере на Гран При Великобритании 1991 года. Так, вот четвертым в той гонке был классифицирован Айртон Сенна, который до последнего круга ехал вторым, однако перед самым финишем в баке его McLaren MP4/6 закончилось топливо.
Мэнселл, получив отмашку клетчатым флагом, не торопясь совершал круг почета, приветствуя британских болельщиков, переполнявших трибуны Сильверстоуна, и к немалому своему удивлению увидел стоящего на обочине Сенну. Найджел притормозил, бразилец устроился на его Williams, и Мэнселл подвез соперника до пит-лейн.
В 1994 году, уже после трагической гибели Сенны, британский скульптор Стивен Джонс сделал Мэнселлу особый подарок: он создал уникальную композицию (фото на заставке), запечатлевшую этот яркий эпизод, навсегда оставшийся в истории Формулы-1. Размеры основания, на котором закреплена модель – 760х410 мм, высота композиции 240 мм, и она с впечатляющим реализмом воспроизводит и машину, на которой в том сезоне выступал Мэнселл, и обоих гонщиков.
Организаторы аукциона ожидали, что этот лот будет продан за 2300 евро максимум, однако некий покупатель, пожелавший остаться анонимным, заплатил за него 6250 евро.
В принципе, такую покупку вполне можно понять – сувенир действительно уникальный, принадлежал чемпиону мира 1992 года лично, и однозначно, что со временем ее ценность будет только возрастать.
Всего на торгах удалось выручить порядка £2 млн, что говорит о большой популярности Найджела Мэнсела.
P.S. Регулярные телетрансляции Формулы-1 в нашей стране как раз начались с сезона 1992 года, когда Найджел Мэнсел стал чемпионом и его противостояние с Айртоном Сенной также вошло в легенды «Королевской формулы». Так что столь высокая популярность реликвий связанных с этим пилотом вполне объяснима.
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет