В Китае и США «теславоды» начали наказывать коллег за злоупотребление парковкой у зарядок «Суперчарджер»
26 января 2023
В КНР и США разгорается конфликт между владельцами электромобилей Tesla вокруг злоупотребления фирменной зарядной сетью Supercharger
Александр Климнов, фото автора, autoevolution.com, cleantechnica.com, teslapronews.ru
По мере развития «электрической мобильности» начинают появляться и проявляться все новые ее аспекты. Так сайты cleantechnica.com и teslarati.com пишут об очередной скандальной проблеме вокруг сети быстрой зарядки Supercharger электромобилей Tesla.
Так вот в Поднебесной и в Северной Америке начинают разгораться общественные скандалы (пока преимущественно в Твиттере – авт.) вокруг войны аккуратных «теславодов» с другими владельцами электромобилей данного бренда, которые позволяют себе занимать места для зарядки в специализипрованной «тесловской» сети Supercharger просто в качестве парковки, при этом не заряжаясь. Им уже даже придумали прозвище «EVholes» (что-то вроде «электроза…нцы» – авт.).
До сих пор такие нарушения (с занятием мест для зарядки электромобилей) были характерны для водителей обычных машин с ДВС (ICE – авт.), но в таких случаях это можно было иногда списывать на их неосведомленность, однако, в случае с Tesla о «неосведомленности» их водителей и речи быть не может.
В результате в ответ на такое хамство (или рассеянность) наиболее ревностные «теславоды» стали брать инициативу в вои руки и подключать такие вот неподключенные электромобили к зарядным станциям, дабы их «незадачливые» владельцы хотя бы оплачивали через счета за электричество время простоя на местах для быстрой зарядки (ну, напротив, не оказались с разряженными батареями из-за своей забывчивости).
Впрочем, возникает закономерный вопрос, а насколько, собственно, законно такое вот «принуждение к зарядке», а также вопрос насчет доступности для посторонних зарядных устройств на некоторых моделях BEV. Например, на наиболее популярных Tesla Model 3 и Model Y никакой защиты для зарядного устройства нет, а лючок открывается простым нажатием рукой.
Отсюда следует, что доступ к зарядному устройству надо сделать надежно защищенным, а владельца электромобиля информировать через смартфон, что его закрытый электромобиль начал заряжаться.
Особенно «теславодов» (в том числе в КНР – на двух фото выше) раздражает «просто парковка» на местах быстрых зарядок Supercharger, потому что она обеспечивает в 5 раз более быструю зарядку: 30 минут против 8 часов на обычных медленных зарядных станциях
В любом случае по мере роста проникновения электромобилей в автопарк и Поднебесной, и Штатов, да и прочих стран (странно, что ничего подобного, например, из уже на четверть элекрофицированной Норвегии не приходит – наверное, скандинавский социальный менталитет сказывается в лучшую сторону – авт.), что-то делать придется как на аппаратном (дистанционно предупреждать забывчивых владельцев о том, что их закрытый BEV или PHEV место зарядки занимает, но не заряжается), так и законодательном уровне (штрафы для тех кто злоупотребляет такой «незарядкой»).
P.S. Проблема, думается, отнюдь не такая смешная и незначительная как может показаться на первый взгляд. И то, что она практически одновременно всплыла по обе стороны Тихого океана, также весьма характерно.
А ведь и у нас стратегия развития автопрома и автотранспорта также нацеливается на массовое применение электромобилей, а значит, на них вскоре поедут не только энтузиасты, но и люди с как бы сказать «пониженной социальной ответственностью», а значит количество конфликтов вокруг зарядной сети резко возрастет.
Впрочем, уже и сейчас у нас часто водители обычных машин занимают места для зарядки электромобилей, а в случае претензий со стороны последних иногда ведут себя агрессивно (тоже, кстати, касается и парковочных мест для инвалидов, что даже привело к нескольким общественным кампаниям типа «антихам»), так что опыт других стран может быть достаточно ценен.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Генсек ООН обрушился на нефтегазовые концерны за их противодействие прогрессу «зеленых» технологий и мизерные вложения в них в размере всего 2,5% от доходов