В Китае и США «теславоды» начали наказывать коллег за злоупотребление парковкой у зарядок «Суперчарджер»

В Китае и США «теславоды» начали наказывать коллег за злоупотребление парковкой у зарядок «Суперчарджер»

26 января 2023


В КНР и США разгорается конфликт между владельцами электромобилей Tesla вокруг злоупотребления фирменной зарядной сетью Supercharger  


автор

Александр Климнов, фото автора, autoevolution.com, cleantechnica.com, teslapronews.ru


По мере развития «электрической мобильности» начинают появляться и проявляться все новые ее аспекты. Так сайты cleantechnica.com и teslarati.com пишут об очередной скандальной проблеме вокруг сети быстрой зарядки Supercharger электромобилей Tesla.
3.jpg
Так вот в Поднебесной и в Северной Америке начинают разгораться общественные скандалы (пока преимущественно в Твиттере – авт.) вокруг войны аккуратных «теславодов» с другими владельцами электромобилей данного бренда, которые позволяют себе занимать места для зарядки в специализипрованной «тесловской» сети Supercharger просто в качестве парковки, при этом не заряжаясь. Им уже даже придумали прозвище «EVholes» (что-то вроде «электроза…нцы» – авт.).
4.jpg
До сих пор такие нарушения (с занятием мест для зарядки электромобилей) были характерны для водителей обычных машин с ДВС (ICE – авт.), но в таких случаях это можно было иногда списывать на их неосведомленность, однако, в случае с Tesla о «неосведомленности» их водителей и речи быть не может.
1.jpg
В результате в ответ на такое хамство (или рассеянность) наиболее ревностные «теславоды» стали брать инициативу в вои руки и подключать такие вот неподключенные электромобили к зарядным станциям, дабы их «незадачливые» владельцы хотя бы оплачивали через счета за электричество время простоя на местах для быстрой зарядки (ну, напротив, не оказались с разряженными батареями из-за своей забывчивости).
5.jpg
Впрочем, возникает закономерный вопрос, а насколько, собственно, законно такое вот «принуждение к зарядке», а также вопрос насчет доступности для посторонних зарядных устройств на некоторых моделях BEV. Например, на наиболее популярных Tesla Model 3 и Model Y никакой защиты для зарядного устройства нет, а лючок открывается простым нажатием рукой.
Отсюда следует, что доступ к зарядному устройству надо сделать надежно защищенным, а владельца электромобиля информировать через смартфон, что его закрытый электромобиль начал заряжаться.
2.jpg

Особенно «теславодов» (в том числе в КНР – на двух фото выше) раздражает «просто парковка» на местах быстрых зарядок Supercharger, потому что она обеспечивает в 5 раз более быструю зарядку: 30 минут против 8 часов на обычных медленных зарядных станциях

В любом случае по мере роста проникновения электромобилей в автопарк и Поднебесной, и Штатов, да и прочих стран (странно, что ничего подобного, например, из уже на четверть элекрофицированной Норвегии не приходит – наверное, скандинавский социальный менталитет сказывается в лучшую сторону – авт.), что-то делать придется как на аппаратном (дистанционно предупреждать забывчивых владельцев о том, что их закрытый BEV или PHEV место зарядки занимает, но не заряжается), так и законодательном уровне (штрафы для тех кто злоупотребляет такой «незарядкой»).

P.S. Проблема, думается, отнюдь не такая смешная и незначительная как может показаться на первый взгляд. И то, что она практически одновременно всплыла по обе стороны Тихого океана, также весьма характерно.
Zastavka.jpg
А ведь и у нас стратегия развития автопрома и автотранспорта также нацеливается на массовое применение электромобилей, а значит, на них вскоре поедут не только энтузиасты, но и люди с как бы сказать «пониженной социальной ответственностью», а значит количество конфликтов вокруг зарядной сети резко возрастет.

Впрочем, уже и сейчас у нас часто водители обычных машин занимают места для зарядки электромобилей, а в случае претензий со стороны последних иногда ведут себя агрессивно (тоже, кстати, касается и парковочных мест для инвалидов, что даже привело к нескольким общественным кампаниям типа «антихам»), так что опыт других стран может быть достаточно ценен.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Defender Trophy обойдется без верблюдов

Defender Trophy обойдется без верблюдов

JLR попытается второй раз «войти в реку» внедорожных соревнований Trophy

23.06.2025

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

ВАЗ успешно запатентовал в Роспатенте название Lada Azimut

Скандал вокруг якобы запрета Роспатента на название ВАЗ-овского кроссовера «Азимут» закончился не начавшись

19.06.2025

С Днём России!

С Днём России!

Редакция Издательства «Третий Рим» поздравляет всех с Днём Независимости России!

12.06.2025

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

Выпущен первый прогулочный гибридный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0»

В Питере на воду спущен 140-тонный 33-метровый прогулочный электроход «Стрельна» проекта «Москва 2.0» с гибридным приводом

06.06.2025

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Возврат к списку