Москва выделила на 2022 год 130 млн рублей на развитие сети быстрых зарядных станций для электромобилей

Москва выделила на 2022 год 130 млн рублей на развитие сети быстрых зарядных станций для электромобилей

10 декабря 2021


До конца 2023 года в Москве установят 600 быстрых зарядок для электромобилей, но Минтранс предлагает обложить экотопливо акцизом и ввести для BEV покилометровый дорожный налог


автор

Александр Климнов, фото skt-charge.ru, a.d-cd.net


Столичный Мэр Сергей Собянин на этой неделе подписал постановление Правительства Москвы о реализации программы развития общедоступной сети зарядных станций для электромобилей (ЭЗС), на которую выделено 130 млн рублей.
5.jpg

В настоящее время в Москве работают 109 зарядных станций для электромобилей, из которых 42 ЭЗС (~40%) соответствуют новому городскому стандарту, утвержденному столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры

Согласно новому стандарту ЭЗС интегрированы в мобильное приложение «Московский транспорт», с помощью которого водители могут бронировать и активировать зарядную сессию, строить маршрут до ближайшей станции. 
3.jpg
Важное преимущество таких ЭЗС – возможность зарядить электромобиль всего за 20 минут.
2.jpg
В настоящее время идет работа по размещению 200 зарядных станций нового стандарта.
4.jpg
Выделенные городом средства позволят установить до конца 2022 года 50 современных зарядных станций для электромобилей. Всего же в Москве планируется размещение 600 таких станций к концу 2023 года.
1.jpg
Кстати, сеть станций быстрой подзарядки активно развертывают в США и Европе, но там они существенно большей мощности – до 250–350 кВт.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за последние шесть лет количество зарегистрированных в Москве электромобилей выросло в 8,5 раза – с 235 ед. в конце 2015 года до почти 2 тыс. в конце 2021-го.
Такой прогресс во многом стал возможным благодаря принятию Правительством Москвы стимулирующих мер по развитию электротранспорта. В частности, владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога. Также они имеют право бесплатно парковать свои машины на платных городских парковках и заряжаться от городских ЭЗС.

Кроме того, для владельцев такси и каршеринга при приобретении электромобиля (BEV) в кредит или в лизинг размер субсидии увеличивается в два раза по сравнению с субсидией на покупку автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICE).
Zastavka.jpg
Развитие электротранспорта и общедоступной сети зарядных станций для электромобилей должно значительно улучшить экологическую ситуацию в Москве (которая остается одной из самых сложных в Европе – авт.).

А Минпромторг и Минтранс против!
Ранее (18 октября), Минтранс в лице первого замминистра транспорта Андрея Костюка, предложил правительству ввести акциз на все виды экологичного топлива – газомоторное, электроэнергию и водород, по принципу «пользователь платит», каковой взимать с аж с каждого километра пробега каждого электромобиля! Ведомство утверждает, что с ростом парка электротранспортных средств (где они сумели увидеть этот рост, например, по парку? – авт.), то возникнет «дефицит» дорожных фондов, так как электромобили (тока в стране есть только легковые BEV, но даже легких коммерческих LCEV еще нет, не говоря уже о более тяжелых машинах – авт.) тоже «воздействуют» на дороги (разрушающе воздействуют на дороги, к их сведению, преимущественно автопоезда и многоосные самосвалы с перегрузом, а вот тип их силовой установки и используемого топлива не имеет никакого значения!).

Минпромторг, в свою очередь, предлагает поднять с 2022 года таможенные пошлины на импортные электромобили с нынешнего нуля до 15%, а утилизационный сбор с 32,5 тыс. до как минимум 300 тыс. руб. (т.е. в 9 раз!).

С таким радикальным и идущим абсолютно в разрез с государственной же политикой стимулирования развития электротранспорта (тоже якобы основанном на зарубежном опыте – интересно в какой такой стране?) планом поборов с фактически еще только зарождающихся типов ТС резко выступило другой ведомство – Минэкономразвития. Напротив, его чиновники считают, что для запуска «устойчивой электрической мобильности» необходимо предоставить владельцам такой техники пакет льгот (аналогичный столичному, плюс бесплатный проезд по платным магистралям), причем долгосрочных и нулевой транспортный налог и отсутствие акцизов на альтернативное топливо – здесь как раз считают принципиальным моментом, так как BEV (электромобиль) пока стоит вдвое дороже аналогичного по назначению ICE (автомобиля с бензиновым или дизельным ДВС), а с учетом фактически мизерной зарядной (и даже газонаполнительной) сети, стимулов к покупке таковых ТС у сегодняшних автомобилистов попросту нет. И вот пожалуйте бриться – давайте брать налог даже не со шкуры неубитого медведя, но с воздушных замков!

«Соломоново решение» здесь, как считают эксперты и ряд чиновников – вернуться к предложениям Минтранса только после масштабного перехода на электротранспорт, а это дело отнюдь не ближайших лет. Пока же при «наличии отсутствия» отечественных электромобилей новые пошлины и утильсбор явно резко затормозят развитие данного сегмента, о чем на днях предупреждал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

P.S. Нет, понятно, что каждое ведомство по самой своей бюрократической природе тянет бюджетное и налоговое одеяла на себя, но общегосударственный смысл в их действиях должен все же присутствовать, а то ведь получается, что правая рука не знает, что делает левая буквально до взаимоисключения: казнить нельзя помиловать! Вот интересно, а в каких таких странах инициатор данных поборов г-н Костюков подсмотрел акцизы и дорожные сборы с электромобилей? В реальном мире это дело пока что обстоит с точностью до наоборот, а значит принятие предложений Митранса отбросит электрификацию российского автотранспорта в прошлый век.

P.P.S. По степени обскурантизма с предложением Минтранса можно сравнить, пожалуй, только пресловутый английский «закон о красном флаге» (это когда перед каждым самодвижущимся экипажем заставили идти человека с красным флагом, якобы для повышения безопасности движения), который на треть столетия тормознул развитие британского автопрома, а по степени непродуманности последствий вспоминается только попытка внедрения в 1990-х бывшим мэром Москвы Лужковым (кстати доктором химических наук!) дорогущих каталитических нейтрализаторов на коммунальных карбюраторных ЗИЛах – итогом, естественно, стало уничтожение 150 комплектов таких устройств после первой же заправки грузовиков обычным тогда в столице этилированным низкооктановым бензином! Никто не спорит, что дорожные фонды надо наполнять, но не уничтожая же этим другое социально полезное дело!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международная выставка персонального электротранспорта  «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»

05.04.2024

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Возврат к списку