Внедорожники россиян получили повестки в военкоматы
23 сентября 2022
В России заговорили о мобилизации автомобилей, так как российское законодательство предусматривает такую процедуру
Александр Климнов, фото 74.ru
Мобилизация, объявленная в России, подразумевает привлечение не только человеческих ресурсов, но и автотранспорта. Не все знают, но подобная процедура уже достаточно давно предусмотрена законодательством, а за уклонение от мобилизации для автовладельцев предусмотрены санкции, о которых стоит знать каждому водителю.
Владельцев определенных моделей автомобилей начали приглашать в военкоматы для мобилизации транспортных средств. Под мобилизацию попадают как ТС организаций, так и частных лиц. Поиск необходимых армии машин осуществляется отдельно взятыми военкоматами. Граждане обязаны предоставлять исправные автомобили для постановки на учет.
Возможность мобилизации автомобилей, в том числе частных, была предусмотрена еще в законодательстве СССР. В то время на владельцах отдельных типов автомобилей, например, УАЗов (а также ГАЗ-69, «Волги» и «Нивы» – авт.), лежала обязанность регистрировать их в военкоматах. В 2018 году Министерство обороны подготовило приказ, согласно которому под мобилизацию попадали в том числе все легковые автомобили, а учет велся за счет базы данных ГИБДД, что значительно облегчало выявление нужных машин и их владельцев. Тот приказ в силу так и не вступил, но соответствующие положения постепенно вносились в другие нормативные акты, в частности они есть в статье 13 закона «О мобилизации...».
Автоюрист Лев Воропаев изучил документы и объяснил следующее: «Поскольку подобных мероприятий раньше не было, сказать достоверно, как это будет выглядеть на практике, сложно, но из анализа законов можно сделать следующий вывод: в период мобилизации военкоматы имеют право оповестить владельцев транспортных средств, включая частных лиц, о необходимости явиться для воинской регистрации автомобилей, – сказал специалист. – Уведомить владельцев могут любым способом, включая распространение информации через СМИ.
Он также добавил: «После этого владельцы должны предоставить исправные транспортные средства в военкомат, но поначалу только лишь для учета. Изымать транспортные средства при объявлении мобилизации можно только у юридических лиц, что касается частных машин, то для их изъятия нужно объявление военного положения во всей стране или на ее части. Дискуссия о возможности изымать автомобили идет давно, но власти всегда разъясняли, что интерес для армии в основном представляют не легковушки, а строительная и грузовая техника, а иногда и отечественные внедорожники (т.е. та же номенклатура, что и при СССР – авт.).
Санкции за игнорирование приказа представляют собой штрафы по статье 19.25 КоАП: для физических лиц это 300–500 рублей, а юрлиц – до 20 000 руб.».
В заключение автоюрист сказал: «Насколько могу судить, мобилизацию автотранспорта не следует путать с призывом на службу, поэтому как таковой уголовной ответственности не предусмотрено».
P.S. Многие российские автовладельцы в свое время, покупавшие внедорожники (а еще ранее был прецедент с пикапами [растаможенными как грузовики], но всего лишь с запретом на въезд в центр Москвы – так сказать, «первое дуновение ветерка») достаточно легкомысленно отнеслись к отечественному «мобилизационному» законодательству, и вот теперь вполне могут ощутить не себе всю его мощь, попросту расставшись со своими железными конями, впрочем, в пользу Родины, так что не исключено, что их будут сдавать и добровольно!
Кстати, так как понятие внедорожника законодательно у нас до сих пор не определено и в этом вопросе царит полная неразбериха, то под мобилизацию могут попасть (во всяком случае по сообщениям с мест их владельцы также получали предписания от военкоматов, о чем сообщало «РБК») даже и «паркетники» с приводом на передние колеса, т.е., по сути, сугубо городские хэтчбеки со слегка увеличенным клиренсом и «защитным» пластиковым обвесом кузова.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет