Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением
22 октября 2025
Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям
Александр Климнов, фото производителя
Американский стартап Runge Cars из Миннесоты, созданный в 2011 году предпринимателем Кристофером Рунге, стал известен благодаря мелкосерийным рестомодам в духе классических моделей Porsche.
И вот сейчас компания анонсировала сразу две необычные премьеры – флагманский среднемоторный суперкар R3, а главное, его 8-цилиндровый оппозитный двигатель (боксер) с воздушным охлаждением.
Атмосферная оппозитная восьмерка объемом 5,3 л с воздушным охлаждением названа Hetzer, что по-немецки означает «задира» или «подстрекатель».
Мотор создан совместно с британской фирмой Swindon Powertrain, которая специализируется на производстве деталей и компонентов для классических моделей Porsche.
Рабочий объем Hetzer составляет 5328 см3, а его степень сжатия равна 12:1.
Боксер получил по четыре клапана на цилиндр и четыре распредвала.
Он способен раскручиваться до 10 000 мин-1, а его расчетная максимальная мощность достигает 600 л.с.
Оппозитник Hetzer будет агрегатироваться только с 6-ступенчатой МКП и задним приводом.
Данный мотор предназначен, прежде всего, для суперкара Runge R3 выполненного в стилистике гоночного Porsche 908 конца 1960-х (на фото выше) и призванного дать водителю яркие «аналоговые» эмоции от управления.
По предварительным данным масса Runge R3 будет равна 780 кг.
Фирма Runge Cars утверждает, что разрабатывает R3 уже семь лет, но пока он существует только в виде рендеров.
Впрочем, даже судя по ним, суперкар в стиле ретро сильно напоминает короткохвостое купе Porsche 908 Kurzheck.
У Runge R3 компактный кокпит и подъемные двери с боковыми зеркалами.
Заднюю часть украшает массивное, но элегантное антикрыло.
Фирма сообщает, что полноценная премьера суперкара намечена на ближайшие месяцы.
Особый интерес вызывает то, что Runge Cars собирается не только устанавливать свою оппозитную восьмерку Hetzer на свой же суперкар R3, но и начнет предлагать этот боксер с воздушным охлаждением всем желающим в виде т.н. «двигателя из коробки».
Это возможно, благодаря тому что размеры Hetzer соответствуют 3,6-литровому шестицилиндровому «воздушнику» Porsche 911 поколения 964, который пользуется стабильной популярностью у многочисленных создателей рестомодов.
Отсюда и проблем с интеграцией 8-цилиндрового боксера в прочие суперкары возникнуть не должно.
P.S. Тема ДВС, которую еще в начале 2020-х считали бесперспективной на фоне массовой электрификации, явно переживает ренессанс – в производстве остаются как прежние мощные двигатели, так и разрабатываются совершенно новые агрегаты, примером чего как раз и служит конструкция Runge Hetzer.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.