Австралийские ученые создали новый двигатель для электромобилей, развивающий сто тысяч оборотов в минуту

Австралийские ученые создали новый двигатель для электромобилей, развивающий сто тысяч оборотов в минуту

28 сентября 2022


Новый сверхскоростной электромотор, разработки австралийского университета, позволит существенно облегчить конструкцию будущих электромобилей


автор

Александр Климнов, фото Ассоциации «Глобальная энергия»


Ассоциация по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия» (Россия) сообщает, что ученые из университета Нового Южного Уэльса (Австралия) разработали электродвигатель, который способен развивать до 100 000 оборотов в минуту.

Новый электромотор благодаря высокой удельной мощности поможет снизить собственный вес электромобилей и увеличить их запас хода, констатируют в ассоциации «Глобальная энергия».

Инновационный мотор относится к категории синхронных электродвигателей с внутренними постоянными магнитами (IPMSM) на роторах для создания сильного крутящего момента. Однако из-за наличия в роторе тонких железных перемычек конструкция типа IPMSM до сих пор отличалась низкой механической прочностью, что ограничивало максимальную скорость ротора такого мотора.

Так, вот специалистам университета Нового Южного Уэльса удалось обойти данное ограничение за счет новой топологии (раздел математики, изучающей явление непрерывности, в частности – свойств пространств, которые остаются неизменными при непрерывных деформациях – авт.) ротора, резко повышающей надежность и снижающей на 70% количество редкоземельных металлов на единицу произведенной энергии.

Новый двигатель был разработан с использованием программы основанной на искусственном интеллекте, которая оценила 90 возможных конструкций ротора. Пиковая удельная мощность выбранной модели составила 7 кВт на килограмм массы двигателя, а ее максимальная скорость – 100 000 оборотов в минуту, что вдвое превышает прежний рекорд для двигателей типа IPMSM.

Разработка должна помочь разрешить одну из дилемм для производителей электромобилей – как повысить запас хода, не прибегая к увеличению размера аккумулятора, что чревато утяжелением машины с аккумуляторным питанием. Увеличение рабочих оборотов электродвигателей позволит снизить вес электромобилей и, тем самым, увеличить запас их хода.

Самое перспективное в найденном решении – это то, что оно поддается масштабированию и оптимизации, например, абсолютную мощность двигателя можно задать на уровне 200 кВт, а скорость – снизить до 18 тыс. оборотов в минуту, что оптимально для электромобилей. По оценке разработчиков, адаптация нового двигателя для серийного производства электромобилей может занять от шести до двенадцати месяцев.

Справка: Ассоциации «Глобальная энергия» – неправительственная организация, созданная в 2002 году для поддержки исследований и инноваций в области энергетики, а также содействия развитию энергетического сотрудничества. Членами Ассоциации являются ПАО «Газпром», ПАО «Сургутнефтегаз» и «Россети ФСК ЕЭС». Ассоциация помогает формировать энергетику будущего, поддерживая передовые научно-технические разработки и стимулируя международное энергетическое сотрудничество в интересах всего человечества. С 2003 года Ассоциация вручает ежегодно международную энергетическую премию «Глобальная энергия». Лауреатами премии стали 48 ученых из 15 стран: Австралии, Австрии, Великобритании, Греции, Дании, Исландии, Италии, Канады, России, США, Украины, Франции, Швейцарии, Швеции и Японии. Премиальный фонд составляет 39 млн рублей.

P.S. Новая конструкция электромоторов, очевидно, для сверхкомпактных мотор-колес не годится, однако, и при традиционной конструкции трансмиссии может существенно улучшить характеристики будущих электромобилей, а также облегчить внедрение на них полного привода без утяжеления снаряженной массы, что даст заметный эффект по улучшению управляемости и одновременно удлинению запаса хода на одной зарядке АКБ.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша

27.10.2025

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям

22.10.2025

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен блестящим выступлением на трассе в Остине вернул себе «нематематические» шансы в борьбе за чемпионский титул

20.10.2025

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.