Австралийские ученые создали новый двигатель для электромобилей, развивающий сто тысяч оборотов в минуту

Австралийские ученые создали новый двигатель для электромобилей, развивающий сто тысяч оборотов в минуту

28 сентября 2022


Новый сверхскоростной электромотор, разработки австралийского университета, позволит существенно облегчить конструкцию будущих электромобилей


автор

Александр Климнов, фото Ассоциации «Глобальная энергия»


Ассоциация по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия» (Россия) сообщает, что ученые из университета Нового Южного Уэльса (Австралия) разработали электродвигатель, который способен развивать до 100 000 оборотов в минуту.

Новый электромотор благодаря высокой удельной мощности поможет снизить собственный вес электромобилей и увеличить их запас хода, констатируют в ассоциации «Глобальная энергия».

Инновационный мотор относится к категории синхронных электродвигателей с внутренними постоянными магнитами (IPMSM) на роторах для создания сильного крутящего момента. Однако из-за наличия в роторе тонких железных перемычек конструкция типа IPMSM до сих пор отличалась низкой механической прочностью, что ограничивало максимальную скорость ротора такого мотора.

Так, вот специалистам университета Нового Южного Уэльса удалось обойти данное ограничение за счет новой топологии (раздел математики, изучающей явление непрерывности, в частности – свойств пространств, которые остаются неизменными при непрерывных деформациях – авт.) ротора, резко повышающей надежность и снижающей на 70% количество редкоземельных металлов на единицу произведенной энергии.

Новый двигатель был разработан с использованием программы основанной на искусственном интеллекте, которая оценила 90 возможных конструкций ротора. Пиковая удельная мощность выбранной модели составила 7 кВт на килограмм массы двигателя, а ее максимальная скорость – 100 000 оборотов в минуту, что вдвое превышает прежний рекорд для двигателей типа IPMSM.

Разработка должна помочь разрешить одну из дилемм для производителей электромобилей – как повысить запас хода, не прибегая к увеличению размера аккумулятора, что чревато утяжелением машины с аккумуляторным питанием. Увеличение рабочих оборотов электродвигателей позволит снизить вес электромобилей и, тем самым, увеличить запас их хода.

Самое перспективное в найденном решении – это то, что оно поддается масштабированию и оптимизации, например, абсолютную мощность двигателя можно задать на уровне 200 кВт, а скорость – снизить до 18 тыс. оборотов в минуту, что оптимально для электромобилей. По оценке разработчиков, адаптация нового двигателя для серийного производства электромобилей может занять от шести до двенадцати месяцев.

Справка: Ассоциации «Глобальная энергия» – неправительственная организация, созданная в 2002 году для поддержки исследований и инноваций в области энергетики, а также содействия развитию энергетического сотрудничества. Членами Ассоциации являются ПАО «Газпром», ПАО «Сургутнефтегаз» и «Россети ФСК ЕЭС». Ассоциация помогает формировать энергетику будущего, поддерживая передовые научно-технические разработки и стимулируя международное энергетическое сотрудничество в интересах всего человечества. С 2003 года Ассоциация вручает ежегодно международную энергетическую премию «Глобальная энергия». Лауреатами премии стали 48 ученых из 15 стран: Австралии, Австрии, Великобритании, Греции, Дании, Исландии, Италии, Канады, России, США, Украины, Франции, Швейцарии, Швеции и Японии. Премиальный фонд составляет 39 млн рублей.

P.S. Новая конструкция электромоторов, очевидно, для сверхкомпактных мотор-колес не годится, однако, и при традиционной конструкции трансмиссии может существенно улучшить характеристики будущих электромобилей, а также облегчить внедрение на них полного привода без утяжеления снаряженной массы, что даст заметный эффект по улучшению управляемости и одновременно удлинению запаса хода на одной зарядке АКБ.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ начнет ставить модернизированные двигатели ЗМЗ-409 без утечек масла

01.04.2025

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Предложение о возврате в Формулу-1 безнаддувных двигателей V10 названо Тото Вольффом глупым

31.03.2025

Возврат к списку