Уже больше года назад компания Bentley заявила о скором прекращении производства двигателей W12, а два месяца назад презентовала его гибридную замену.
И вот на фабрике в Крю был собран последний экземпляр мотора W12.
В честь этого события компания Bentley устроила торжественный ланч в заводском музее, на котором все причастные к сборке моторов W12 получили в подарок поршень этого двигателя.
Справка: история мотора Bentley W12 началась в 2003 году, когда появилось купе Continental GT первого поколения. Более чем за 20 лет производства было выпущено 105 тысяч таких двигателей, не считая моторов W12 для родственных автомобилей Audi и Volkswagen, ведь на них эти агрегаты начали ставить еще в 2001-м. В компании Bentley называют свой мотор самым успешным 12-цилиндровым агрегатом современности.
Действительно, мотор W12 может похвастать несколькими мировыми рекордами. Так, в 2007 году оснащенное им купе Bentley Continental GT установило мировой рекорд скорости на льду (322 км/ч), а в 2011 году Continental GTC смог разогнаться в тех же условиях до 330 км/ч.
Знаменитая гонка на холм Пайкс-Пик покорилась кроссоверу Bentley Bentayga Speed с мотором W12 в 2018 году, а через год успех закрепило купе Continental GT Speed.
За время своего существования двигатель W12 существенно прибавил в мощности и крутящем моменте. Если первая атмосферная версия на седанах Audi A8 и Volkswagen Phaeton выдавала 420 л.с. и 550 Н·м, а ранний битурбовариант для Bentley выдавал 560 л.с. и 650 Н·м.
Ну а самая последняя товарная версия двигателя W12, которую ставили на мелкосерийную модель Bentley Mulliner Batur, выдает 750 л.с. и 1000 Н·м.
Для сравнения: новая силовая установка Ultra Performance Hybrid на основе бензинового двигателя V8, которая пришла на смену мотору W12, развивает 782 л.с. и 1000 Н·м.
Последними автомобилями с 6-литровым двигателем W12 под капотом стали модели Bentley Bentayga, Continental GT, Continental GTC и Flying Spur в специальной версии Speed Edition 12.
Выпущено только по 120 ед. каждой модели, хотя их отличают только специальные шильдики и особый декор, плюс к каждой машине прилагается масштабная модель блока цилиндров W12.
P.S. Даунсайзинг в моторостроении – реальность наших дней, но топовые автопроизводители как могут сохраняют самые мощные моторы, хотя после 2035 года в Европе это будет делать проблематично – придется переходить на синтетическое экологически чистое топливо, которого пока что очень мало и оно слишком дорого.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.