Девятый этап «Дакара» стал шинной лотереей, а десятый остановили досрочно из-за пыльной бури

Девятый этап «Дакара» стал шинной лотереей, а десятый остановили досрочно из-за пыльной бури

Девятый этап «Дакара» стал шинной лотереей, а десятый остановили досрочно из-за пыльной бури

15 января 2020


Команда «КАМАЗ-мастер» успешно лидирует в грузовом зачете после 9-го и 10-го этапов «Дакара», а Каргинов выиграл уже пять этапов «Дакара»


автор

Александр Климнов, фото kamazmaster.ru и maz.by


Девятый этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел во вторник, 14 января, по маршруту Вади-эль-Давасир – Харад.
9.jpg
Маршрут спецучастка вернул спортсменов в каменистый район, расположенный на высоте 1100 метров над уровнем моря. После «отдыха» на песчаных и дюнных этапах, гонщикам вновь предстояло преодолевать опасные лабиринты, усеянные множеством острых камней, которые то и дело норовили порезать шины мотоциклов и автомобилей, что было ближе к такой спортивной дисциплине как триал. Поэтому первая часть дистанции ставила главную задачу перед гонщиками – сохранить покрышки в целости и сохранности, не теряя гоночного темпа.
9d.jpg
Девятый этап протяженностью (с учетом лиазона) 891 км стал самым длинным на ралли-марафоне «Дакар-2020». Первыми на покорение 415-километрового спецучастка ушли экипажи Андрея Каргинова и Антона Шибалова, а следом за ними – Алеш Лопрайс и Дмитрий Сотников. Совсем рядом расположился и основной конкурент – белорус Сергей Вязович на своем капотном МАЗе. Уже на первых километрах прокол подстерег грузовик Шибалова. В узком каньоне застряли несколько внедорожников, из-за чего дирекция ралли перекрыла канал. Прочим экипажам пришлось объезжать по крутому горному подъему, что и привело к тому что Шибалов налетел на острый камень. На помощь партнеру по команде подоспел экипаж Сотникова.
Совместно замену колеса удалось провести гораздо быстрее и оба грузовика отправились дальше на маршрут.
05120004__EV27366_99999-99999-rgb.jpg
Точкой пересечения гоночного канала с маршрутом «ассистанс» был назначен 169-й км. В зоне сервиса, расположенного прямо на шоссе, экипажам была разрешена помощь механиков, основной работой которых стала замена истрепанных колес. С данной проблемой столкнулись и два других российских грузовика: Андрей Каргинов порезал два задних колеса, Сотников – одно. После непродолжительного отдыха российские экипажи устремились на вторую часть маршрута.
05120004__EV28390_99999-99999-rgb.jpg
Вторая часть маршрута, конечная точка которого находилась ниже старта более чем на 700 метров, проходила в скоростных условиях по грунтовым дорогам и пескам. Несмотря на то, что на дюны пришлось всего 5% трека, потеря бдительности легко могла привести к перевороту или застреванию. И если дакаровцы на 8-м этапе зацепили пустыню Руб-эль-Хали лишь по краю, то на 9-м уже смогли в полной мере почувствовать ее могучее дыхание.
AP-22SZE2MQD1W11.jpg
Как и в предыдущие дни, стабильнее и быстрее всех в грузовом зачете от старта до финиша проехал Андрей Каргинов, подтвердив свое намерение побороться за вторую в карьере статуэтку «Золотого бедуина». На финише спецучастка его время составило 3 часа 33 минуты 42 секунды, что стало рекордной пятой победой россиянина на этапах «Дакара-2020». Предыдущее достижение было установлено в 2014 году, когда Каргинов выиграл четыре этапа.
Tab1.jpg
05120004__MUZ1454_99999-99999.jpg
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Начало этапа было скоростным, приходилось «резать» на некоторых участках, потому что все ехали на максимальной скорости, и нужно было искать другие преимущества. Потом начались небольшие дюнки, о чем предупреждали организаторы. У нас заглох мотор, завели его и поехали дальше. Если бы была механическая коробка передач, то останавливаться не пришлось бы – завелись бы на ходу, но на автомате нужно было совершить полную остановку. Потеряли несколько секунд. Последние 100 км была максимальная скорость, горизонт весь сливался, будто ровная трасса. И препятствия видели только тогда, когда к ним подъезжали. Сегодня машине досталось серьезно. Дороги, которые были на прошедших этапах, – настоящая проверка для грузовика, они показали, что техника справляется. Основные дюны начнутся завтра, с нетерпением ждем их».
00116020_16692_99999-99999-rgb.jpg
Второй результат дня показал Сергей Вязович, выступающий на капотнике. Белорусский экипаж отстал на 3 минуты 19 секунд и стал единственным, кто смог поддержать высокий темп Каргинова. При этом финальные километры едва не стоили МАЗу аварии – машина на холмистой местности была близка к кувырку через капот, но пилоты смогли выйти из трудного положения. Настоящим украшением вторника стало сражение за третье место. В упорной борьбе его занял Эдуард Николаев. Следом за ним на расстоянии 43 секунд расположились Алеш Лопрайс (шедший весь этап третьим, в конце чех вынужден был сбросить скорость до 15 км/ч из-за технических проблем), Герт Хузинк и Дмитрий Сотников.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Непростой день для нас. Антон проколол колесо в начале спецучастка. Мы помогли ему, затем пытались догнать Лопрайса, но он сегодня был быстр. Будем готовиться к марафонскому этапу».
Седьмую позицию у Антона Шибалова выиграл Алексей Вишневский – на финише их разделили только 24 секунды. Результаты 9-го гоночного дня не внесли изменений в Топ-10 генеральной классификации.
Tab2.jpg
В среду участники «Дакара-2020» должны были уйти на первую часть марафонского 10-го  этапа по маршруту Харад – Шубайтах общей протяженностью 608 км, из которых 534 км должны были прийтись на спецучасток, идущий на юго-восток.
96b1f3.jpg
Намечалось, что в пустыне Руб-эль-Хали гонщики проведут весь день – начало было дано в песчаных просторах, а заключительные 30 км должны были прийтись на дюны высотой до 250 метров.
9d.jpg
По прибытию на бивуак гонщики при ремонте могли рассчитывать только на себя и других спортсменов. Помощь механиков на 10-м этапе соревнования запрещалась, а весь лагерь гонки должен был оставаться в Хараде и дожидаться возвращения гонщиков в четверг. Почему же в сослагательном наклонении?
AP-22SZ3A4MD1W11.jpg
Потому что человек предполагает, а бог располагает! Начавшаяся сильная пыльная буря заставила организаторов, отмобилизовавших все ресурсы на поддержание безопасности участников на этапе, объявить о его окончании после 345-го километра. Результаты 10-го этапа были зачтены по 223 километру.
Tab3.jpg
Победителем среди грузовиков стал Антон Шибалов, вторым – Дмитрий Сотников, третье время у Эдурада Николаева (идет вне зачета), а пятое – у Андрея Каргинова.
Tab4.jpg
Все участники отправились после сокращения этапа на бивуак в Шубайтах.
5.jpg  
Из приключений на этом ставшем, наоборот, самым коротком этапе стал эффектный двойной переворот пикапа Фернандо Алонсо, потерявшего при этом ветровое стекло, однако, и после этого не пострадавшие гонщик и его штурман продолжили движение по маршруту, причем даже выиграли этот этап.
142473.jpg


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗовский корпоративный музей отмечает 45-летие со дня открытия

ВАЗовский корпоративный музей отмечает 45-летие со дня открытия

За 45 лет работы музея АВТОВАЗа его экспозиция выросла с 3 автомобилей до более чем 60 машин

25.02.2021

Дизели для легковушек пошли в серию в Калуге

Дизели для легковушек пошли в серию в Калуге

Калужский завод СП «ПСМА-Рус» начал выпуск малолитражных дизелей для LCV Citroen, Peugeot и Opel

17.02.2021

Российский вторичный рынок мототехники в 2020 году сократился на 2%

Российский вторичный рынок мототехники в 2020 году сократился на 2%

Размер вторичного рынка мототехники в России – 87 тыс.

01.02.2021

Российский рынок новых мотоциклов вырос в 2020-м на четверть

Российский рынок новых мотоциклов вырос в 2020-м на четверть

Рынок новых мотоциклов в РФ составил в 2020 году 16,4 тыс.

29.01.2021

«Соллерс Форд» выкупает завод для выпуска дизелей для «Транзита»

«Соллерс Форд» выкупает завод для выпуска дизелей для «Транзита»

SberCIB выдал «Соллерс Форд» кредит 1,14 млрд рублей для выкупа завода дизелей у Ford Motor Company

26.01.2021

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

Команда «КАМАЗ-мастер» триумфально завершила 43-й Дакар, взяв 18-й чемпионский титул и весь пьедестал в категории грузовиков

15.01.2021

На середине «Дакара» КАМАЗ-мастер лидирует тройкой экипажей

На середине «Дакара» КАМАЗ-мастер лидирует тройкой экипажей

Для МАЗа «Дакар-2021» уже закончен – экипаж Сергея Вязовича сошел из-за поломки на 8-м этапе

08.01.2021

Возврат к списку