Калужский завод СП «ПСМА-Рус» начал выпуск малолитражных дизелей для LCV Citroen, Peugeot и Opel
Александр Климнов, фото производителя
Вчера завод «ПСМА Рус» в Калуге начал выпуск новых дизельных моторов.
Совместное предприятие «ПСМА Рус» с 2010 года собирает для российского рынкаавтомобили брендов Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, а теперь еще освоил и производство двигателей – в соответствии с обязательствами по локализации, прописанными в СПИКе с Минпромторгом.
Двигатель – уже известный 1,6-литровый 90-сильный турбодизель DV6 EL (фото на заставке), разработанный французским концерном PSA. Семейство двигателей DV6 дебютировало еще в 2003 году, причем, в разные годы такие турбодизели ставили не только на Peugeot и Citroen, а также на модели Suzuki SX4, Mini, Ford Focus, Mazda3 и несколько моделей Volvo.
Локализованные турбодизели появятся на LCV калужского производства, в том числе на недавно освоенные «каблучки» Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Ранее дизели серии DV6 EL для машин ПСМА поставляли с головного завода во французском городе Тремери.
Напомним, что проблема выпуска массового легкового дизеля для отечественного автопрома остается по-прежнему острой. Единственный доведенный до серии проект в этой области – тубодизель серии ЗМЗ-514 (2,3 л), появлявшийся на ГАЗах серий «Волга», «ГАЗель» и УАЗе «Патриоте» так и не смог стать крупносерийным и несколько лет назад совсем сошел со сцены.
Кстати, «каблук» Peugeot Partner предыдущего поколения, уже продававшийся в России и снятый с производства на родине в 2018 году, осенью прошлого года был перезапущен на калужском заводе «ПСМА Рус» уже в локализованном виде по полному циклу.
В серии предлагаются развозные фургоны с двумя вариантами длины с полезным объемом кузова 3,3 и 3,7 м3. Грузоподъёмность Partner составляет до 732 кг. Кроме 1,6-литрового турбодизеля предложен аналогичный по объему бензиновый мотор мощностью 115 л.с. Оба двигателя агрегатируются с 5-ступенчатой МКП.
Первое время Peugeot Partner для России будет предложен исключительно в удлиненном варианте. Прайс начинается от 1 млн 289 тыс. рублей, а с дизелем – от 1 млн 349 тыс. руб. В базовой комплектации предусмотрена единственная подушка безопасности водителя, система стабилизации и центральный замок. Кондиционер и магнитола входят в список опций.
P.S. СПИКи все же делают свое дело, так первой ласточкой моторостроения стал французский турбодизель от ПСМА-Рус, а следующим в 2023 году должен стать Ford Duratorq от «СОЛЛЕРС-Форд».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка