Дизели для легковушек пошли в серию в Калуге

Дизели для легковушек пошли в серию в Калуге

17 февраля 2021


Калужский завод СП «ПСМА-Рус» начал выпуск малолитражных дизелей для LCV Citroen, Peugeot и Opel


автор

Александр Климнов, фото производителя


Вчера завод «ПСМА Рус» в Калуге начал выпуск новых дизельных моторов.

Совместное предприятие «ПСМА Рус» с 2010 года собирает для российского рынкаавтомобили брендов Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, а теперь еще освоил и производство двигателей – в соответствии с обязательствами по локализации, прописанными в СПИКе с Минпромторгом.

Двигатель – уже известный 1,6-литровый 90-сильный турбодизель DV6 EL (фото на заставке), разработанный французским концерном PSA. Семейство двигателей DV6 дебютировало еще в 2003 году, причем, в разные годы такие турбодизели ставили не только на Peugeot и Citroen, а также на модели Suzuki SX4, Mini, Ford Focus, Mazda3 и несколько моделей Volvo.

Локализованные турбодизели появятся на LCV калужского производства, в том числе на недавно освоенные «каблучки» Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Ранее дизели серии DV6 EL для машин ПСМА поставляли с головного завода во французском городе Тремери.

Напомним, что проблема выпуска массового легкового дизеля для отечественного автопрома остается по-прежнему острой. Единственный доведенный до серии проект в этой области – тубодизель серии ЗМЗ-514 (2,3 л), появлявшийся на ГАЗах серий «Волга», «ГАЗель» и УАЗе «Патриоте» так и не смог стать крупносерийным и несколько лет назад совсем сошел со сцены.
Peugeot_Partner.jpg
Кстати, «каблук» Peugeot Partner предыдущего поколения, уже продававшийся в России и снятый с производства на родине в 2018 году, осенью прошлого года был перезапущен на калужском заводе «ПСМА Рус» уже в локализованном виде по полному циклу.

В серии предлагаются развозные фургоны с двумя вариантами длины с полезным объемом кузова 3,3 и 3,7 м3. Грузоподъёмность Partner составляет до 732 кг. Кроме 1,6-литрового турбодизеля предложен аналогичный по объему бензиновый мотор мощностью 115 л.с. Оба двигателя агрегатируются с 5-ступенчатой МКП.

Первое время Peugeot Partner для России будет предложен исключительно в удлиненном варианте. Прайс начинается от 1 млн 289 тыс. рублей, а с дизелем – от 1 млн 349 тыс. руб. В базовой комплектации предусмотрена единственная подушка безопасности водителя, система стабилизации и центральный замок. Кондиционер и магнитола входят в список опций.

P.S. СПИКи все же делают свое дело, так первой ласточкой моторостроения стал французский турбодизель от ПСМА-Рус, а следующим в 2023 году должен стать Ford Duratorq от «СОЛЛЕРС-Форд».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Изменения в регламенте моторов Формулы-1 в 2026 году помогут «Мерседесу»?

Изменения в регламенте моторов Формулы-1 в 2026 году помогут «Мерседесу»?

Электрическая составляющая в силовых установках F1 в 2026 году будет давать уже половину мощности болида

20.06.2024

Ferrari во второй раз подряд стала триумфатором Ле-Мана

Ferrari во второй раз подряд стала триумфатором Ле-Мана

Команда Ferrari в 11-й раз победила в культовой марафонской гонке 24 часа Ле Мана

17.06.2024

Sollers выводит на рынок бензиновую версию малотоннажника Argo

Sollers выводит на рынок бензиновую версию малотоннажника Argo

Sollers Argo с бензиновым двигателем доступен для заказа в ДЦ по цене от 1 млн 659 тысяч рублей

11.06.2024

Внедорожник BAIC BJ40 российской сборки начали продавать и с дизелем

Внедорожник BAIC BJ40 российской сборки начали продавать и с дизелем

Дизельный внедорожник BAIC BJ40 сборки «Автотора» оценен в 4,4 млн рублей

30.05.2024

Ярославский моторный завод представляет на Comvex’24 новые дизельные и газовые двигатели

29.05.2024

Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако

Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако

Принц Альбер II со слезами благодарности на глазах вручал кубок победителя Гран При Монако соотечественнику

27.05.2024

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

22.05.2024

Возврат к списку