ГАЗ намеревается выпустить собственный дизель

ГАЗ намеревается выпустить собственный дизель

24 мая 2022


На ГАЗе запущено литейное производство для выпуска отливок для нового «легкого» дизельного двигателя


автор

Александр Климнов, фото производителя


«Группа ГАЗ» в ближайшем времени намеревается развернуть в России производство нового «легкого» дизельного двигателя, который будут устанавливать на различную коммерческую технику. Пока что характеристики нового двигателя не разглашаются, но предполагается, что он заменит импортные дизельные моторы Cummins.

Для его производства, согласно сообщению ГАЗа запущен новый Нижегородский литейный завод (НЛЗ), который стал самой современной в России площадкой по выпуску чугунного литья для двигателей. Оно призвано обеспечить комплектующими отечественное машиностроение и другие отрасли промышленности в рамках программ импортозамещения.

Строительство литейного завода площадью более 50 тысяч «квадратов» завершилось в 2021-м. Предсерийное производство в его стенах ведется с конца минувшего года. Инвестиции «Группы ГАЗ» в производство составляют 4,7 млрд руб., из которых 500 млн руб. – льготный заем Фонда развития промышленности.
9uxv3cdqd1h5h_1h3vxqn_w-1200_wm-0.jpg
Как пояснил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, запуск нового литейного завода: «Это инновационный шаг для отрасли и реальное импортозамещение в действии. НЛЗ станет площадкой, где будут делать отливки и для малого дизеля, который до сих пор в России не выпускался».

Предприятие специализируется на изготовлении сложных крупногабаритных чугунных отливок для силовых агрегатов и других автокомпонентов. Также завод производит блоки и головки блоков цилиндров двигателей, маховики, картеры, тормозные вентилируемые диски и диски сцепления, корпуса коробок передач и раздаточных коробок, компоненты тормозной системы. Технологические возможности позволяют выпускать там продукцию для нефтегазовой сферы, железнодорожного машиностроения и других отраслей.
91zanljvqzy72_1qhnyl8_w-1200_wm-0.jpg
Литейный завод оснащен современным оборудованием и обеспечивает полный технологический цикл – от плавки металла и изготовления стержней до финальной обработки отливок. Площадка включает четыре основных участка: формовочный, стержневой, плавильный и обрубной. Завод оборудован системами фильтрации, которые обеспечивают максимальную защиту окружающей среды, подчеркивает пресс-служба компании.
246dfsef9hv8n_1kzadst_w-1200_wm-0.jpg
Глава подразделения «Автокомпоненты» Виктор Кадылкин поясняет: «Сердце нового завода — уникальная 130-метровая автоматизированная формовочная линия. Ее главное достоинство – система смесеприготовления, гарантирующая необходимые физико-механические свойства формовочной смеси, получение четкого отпечатка будущей отливки, а также высокая производительность: формовка и заливка одной опоки занимает всего одну минуту».
qelzicrdrwnm6_1k4kz6p_w-1200_wm-0.jpg
Проектная мощность завода составляет более 60 тысяч тонн чугунного литья в год. Готовая продукция поставляется не только ГАЗу, но и Ярославскому (ЯМЗ) и Ульяновскому ((УМЗ) моторным заводам, Канашскому автоагрегатному заводу и другим предприятиям. В дальнейшем круг заказчиков планируется расширить.

P.S. Несомненно, что создание собственного «легкого» дизеля выходит для нашей страны при нынешнем положении дел на первостепенное, стратегическое место и можно только приветствовать, что «Группа ГАЗ» занялась этим заранее. Остается надеяться, что выпускаемые здесь дизели будут все же экологичнее разрешенных теперь Мипромторгом норм Евро-2 (для дизелей) и даже Евро-0 (для бензиновых моторов).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6

15.10.2024

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей

14.10.2024

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Возврат к списку