На ГАЗе запущено литейное производство для выпуска отливок для нового «легкого» дизельного двигателя
Александр Климнов, фото производителя
«Группа ГАЗ» в ближайшем времени намеревается развернуть в России производство нового «легкого» дизельного двигателя, который будут устанавливать на различную коммерческую технику. Пока что характеристики нового двигателя не разглашаются, но предполагается, что он заменит импортные дизельные моторы Cummins.
Для его производства, согласно сообщению ГАЗа запущен новый Нижегородский литейный завод (НЛЗ), который стал самой современной в России площадкой по выпуску чугунного литья для двигателей. Оно призвано обеспечить комплектующими отечественное машиностроение и другие отрасли промышленности в рамках программ импортозамещения.
Строительство литейного завода площадью более 50 тысяч «квадратов» завершилось в 2021-м. Предсерийное производство в его стенах ведется с конца минувшего года. Инвестиции «Группы ГАЗ» в производство составляют 4,7 млрд руб., из которых 500 млн руб. – льготный заем Фонда развития промышленности.
Как пояснил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, запуск нового литейного завода: «Это инновационный шаг для отрасли и реальное импортозамещение в действии. НЛЗ станет площадкой, где будут делать отливки и для малого дизеля, который до сих пор в России не выпускался».
Предприятие специализируется на изготовлении сложных крупногабаритных чугунных отливок для силовых агрегатов и других автокомпонентов. Также завод производит блоки и головки блоков цилиндров двигателей, маховики, картеры, тормозные вентилируемые диски и диски сцепления, корпуса коробок передач и раздаточных коробок, компоненты тормозной системы. Технологические возможности позволяют выпускать там продукцию для нефтегазовой сферы, железнодорожного машиностроения и других отраслей.
Литейный завод оснащен современным оборудованием и обеспечивает полный технологический цикл – от плавки металла и изготовления стержней до финальной обработки отливок. Площадка включает четыре основных участка: формовочный, стержневой, плавильный и обрубной. Завод оборудован системами фильтрации, которые обеспечивают максимальную защиту окружающей среды, подчеркивает пресс-служба компании.
Глава подразделения «Автокомпоненты» Виктор Кадылкин поясняет: «Сердце нового завода — уникальная 130-метровая автоматизированная формовочная линия. Ее главное достоинство – система смесеприготовления, гарантирующая необходимые физико-механические свойства формовочной смеси, получение четкого отпечатка будущей отливки, а также высокая производительность: формовка и заливка одной опоки занимает всего одну минуту».
Проектная мощность завода составляет более 60 тысяч тонн чугунного литья в год. Готовая продукция поставляется не только ГАЗу, но и Ярославскому (ЯМЗ) и Ульяновскому ((УМЗ) моторным заводам, Канашскому автоагрегатному заводу и другим предприятиям. В дальнейшем круг заказчиков планируется расширить.
P.S. Несомненно, что создание собственного «легкого» дизеля выходит для нашей страны при нынешнем положении дел на первостепенное, стратегическое место и можно только приветствовать, что «Группа ГАЗ» занялась этим заранее. Остается надеяться, что выпускаемые здесь дизели будут все же экологичнее разрешенных теперь Мипромторгом норм Евро-2 (для дизелей) и даже Евро-0 (для бензиновых моторов).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка