Гоночные электромобили формулы Extreme E понесутся по бездорожью в 2021 году

Гоночные электромобили формулы Extreme E понесутся по бездорожью в 2021 году

Гоночные электромобили формулы Extreme E понесутся по бездорожью в 2021 году

5 июля 2019


Дорожно-кольцевую Formula E дополнит внедорожная Extreme E


автор

Александр Климнов, фото F1news.ru и SportIndustry Group


Основатель и руководитель достаточно успешно прогрессирующей Формулы E – чемпионата мира по гонкам на электромобилях, Алехандро Агаг еще 31 января нынешнего года представил в Лондоне новую гоночную серию Extreme E.
3.jpg

Обещают, что по динамике электровнедорожники Extreme E превзойдут прототипы Т3 ралли-рейдов 

Новое соревнование представляет собой гонки на электровнедорожниках, причем, все этапы новой серии будут проводить в самых экстремальных климатических зонах и в самых экзотических местах планеты, причем, наиболее сильно пострадавших от изменения климата. Первый сезон Extreme E, которая будет проводиться под эгидой ABB FIA Formula E, стартует в январе 2021 года. Заезды Extreme E пройдут в Арктике, Гималаях, пустыне Сахара, лесах Амазонки и на одном из остров в Индийском океане.
1.jpg

Премьера серии Extreme E прошла в Гудвуде

Старт серии был дан позавчера на фестивале скорости в Гудвуде. Постройкой электровнедорожников займется фирма Spark Racing Technology, а базовой моделью для команд-участниц станет электропрототип E-SUV Odyssey21. Участники будут выступать на одинаковых машинах, но за ними сохранят право внесения изменения во внешние кузовные панели и выбора навесного оборудования. В основе конструкции – трубчатая рама из легированного ниобием стального сплава с деформируемыми зонами и каркасом безопасности. Мощность электромоторов Odyssey21 достигает 410 кВт (558 л.с.), что позволяет разгонять 1650-килограммовое электропрототип до «сотни» за 4,5 с, а источником энергии для них станут АКБ производства фирмы Williams Advanced Engineering. По словам технического директора Spark Racing Теофила Гузина, электрический внедорожник получился мощнее и динамичнее прототипов класса Т3 для ралли-рейдов.
6.jpg  

Гоночный внедорожник E-SUV Odyssey21 выйдет на тесты в сентябре этого года

Вся дюжина гоночных машин, которая примет участие в чемпионате будет передана командам в марте 2020 года.
Сам Агага также утверждает, что новая серия должна привлечь внимание к проблеме изменения климата: «Гонки будут проходить в Гималаях, в джунглях Амазонки, на необитаемом острове, и все будут как-то связаны с проблемой изменения климата – таянием ледниковых шапок, уничтожением амазонских лесов, пластиковому мусору в океане. Мы хотим привлечь внимание ко всем этим проблемам».
5.jpg

Паддок новой внедорожно-гоночной серии расположен непосредственно на борту судна «Св. Елена»

Интересно и даже интригующе размещен паддок новой серии – непосредственно на борту судна «Св. Елена», которое будет перемещать машины и все нужное оборудование в те страны, где будет проходить очередной этап. По этому поводу Агаг сказал: «Базой нашего чемпионата станет корабль, на нем будут находиться все машины и все инженеры. Первая гонка пройдёт через два года, в январе 2021-го. Мы должны показать, как работают наши технологии в экстремальных точках планеты, чтобы у людей была возможность увязать серьезные экологические проблемы и предлагаемые нами решения».
Интересно также, что прямых телетрансляций этапов не планируется, вместо которых будет работать самая квалифицированная и оснащенная до зубов съемочная бригада, а отснятый видеоматериал будет монтироваться в репортажном ключе. Агаг сказал по этому поводу: «Формат не предполагает прямых трансляций. Мы называем это «докуспортом» – наполовину документальный фильм, наполовину спорт».
2.jpg

Основатели формулы Extreme E – слева направо: Давид Мейер де Ротшильд, Фишер Стивенс, Алехандро Агаг и Жиль де Ферран

Новый проект Агага возглавил Жиль де Ферран, ранее занимавший должность спортивного директора McLaren, а одним из основных деловых партнеров серии стала немецкая шинная компания Continental AG. Впрочем, организаторы намерены привлечь к гонкам и крупных автопроизводителей. Так, заводским командам разрешат дорабатывать силовую установку. внедорожной гоночной серии будет


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дизели для легковушек пошли в серию в Калуге

Дизели для легковушек пошли в серию в Калуге

Калужский завод СП «ПСМА-Рус» начал выпуск малолитражных дизелей для LCV Citroen, Peugeot и Opel

17.02.2021

Российский вторичный рынок мототехники в 2020 году сократился на 2%

Российский вторичный рынок мототехники в 2020 году сократился на 2%

Размер вторичного рынка мототехники в России – 87 тыс.

01.02.2021

Российский рынок новых мотоциклов вырос в 2020-м на четверть

Российский рынок новых мотоциклов вырос в 2020-м на четверть

Рынок новых мотоциклов в РФ составил в 2020 году 16,4 тыс.

29.01.2021

«Соллерс Форд» выкупает завод для выпуска дизелей для «Транзита»

«Соллерс Форд» выкупает завод для выпуска дизелей для «Транзита»

SberCIB выдал «Соллерс Форд» кредит 1,14 млрд рублей для выкупа завода дизелей у Ford Motor Company

26.01.2021

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

Команда «КАМАЗ-мастер» триумфально завершила 43-й Дакар, взяв 18-й чемпионский титул и весь пьедестал в категории грузовиков

15.01.2021

На середине «Дакара» КАМАЗ-мастер лидирует тройкой экипажей

На середине «Дакара» КАМАЗ-мастер лидирует тройкой экипажей

Для МАЗа «Дакар-2021» уже закончен – экипаж Сергея Вязовича сошел из-за поломки на 8-м этапе

08.01.2021

КАМАЗ-мастер продолжает лидировать на Дакаре-2021 после четырех этапов

КАМАЗ-мастер продолжает лидировать на Дакаре-2021 после четырех этапов

Дмитрий Сотников поставил личный рекорд побед на 4-м этапе ралли-марафона «Дакар-2021»

06.01.2021

Возврат к списку