Гоночные электромобили формулы Extreme E понесутся по бездорожью в 2021 году

Гоночные электромобили формулы Extreme E понесутся по бездорожью в 2021 году

5 июля 2019


Дорожно-кольцевую Formula E дополнит внедорожная Extreme E


автор

Александр Климнов, фото F1news.ru и SportIndustry Group


Основатель и руководитель достаточно успешно прогрессирующей Формулы E – чемпионата мира по гонкам на электромобилях, Алехандро Агаг еще 31 января нынешнего года представил в Лондоне новую гоночную серию Extreme E.
3.jpg

Обещают, что по динамике электровнедорожники Extreme E превзойдут прототипы Т3 ралли-рейдов 

Новое соревнование представляет собой гонки на электровнедорожниках, причем, все этапы новой серии будут проводить в самых экстремальных климатических зонах и в самых экзотических местах планеты, причем, наиболее сильно пострадавших от изменения климата. Первый сезон Extreme E, которая будет проводиться под эгидой ABB FIA Formula E, стартует в январе 2021 года. Заезды Extreme E пройдут в Арктике, Гималаях, пустыне Сахара, лесах Амазонки и на одном из остров в Индийском океане.
1.jpg

Премьера серии Extreme E прошла в Гудвуде

Старт серии был дан позавчера на фестивале скорости в Гудвуде. Постройкой электровнедорожников займется фирма Spark Racing Technology, а базовой моделью для команд-участниц станет электропрототип E-SUV Odyssey21. Участники будут выступать на одинаковых машинах, но за ними сохранят право внесения изменения во внешние кузовные панели и выбора навесного оборудования. В основе конструкции – трубчатая рама из легированного ниобием стального сплава с деформируемыми зонами и каркасом безопасности. Мощность электромоторов Odyssey21 достигает 410 кВт (558 л.с.), что позволяет разгонять 1650-килограммовое электропрототип до «сотни» за 4,5 с, а источником энергии для них станут АКБ производства фирмы Williams Advanced Engineering. По словам технического директора Spark Racing Теофила Гузина, электрический внедорожник получился мощнее и динамичнее прототипов класса Т3 для ралли-рейдов.
6.jpg  

Гоночный внедорожник E-SUV Odyssey21 выйдет на тесты в сентябре этого года

Вся дюжина гоночных машин, которая примет участие в чемпионате будет передана командам в марте 2020 года.
Сам Агага также утверждает, что новая серия должна привлечь внимание к проблеме изменения климата: «Гонки будут проходить в Гималаях, в джунглях Амазонки, на необитаемом острове, и все будут как-то связаны с проблемой изменения климата – таянием ледниковых шапок, уничтожением амазонских лесов, пластиковому мусору в океане. Мы хотим привлечь внимание ко всем этим проблемам».
5.jpg

Паддок новой внедорожно-гоночной серии расположен непосредственно на борту судна «Св. Елена»

Интересно и даже интригующе размещен паддок новой серии – непосредственно на борту судна «Св. Елена», которое будет перемещать машины и все нужное оборудование в те страны, где будет проходить очередной этап. По этому поводу Агаг сказал: «Базой нашего чемпионата станет корабль, на нем будут находиться все машины и все инженеры. Первая гонка пройдёт через два года, в январе 2021-го. Мы должны показать, как работают наши технологии в экстремальных точках планеты, чтобы у людей была возможность увязать серьезные экологические проблемы и предлагаемые нами решения».
Интересно также, что прямых телетрансляций этапов не планируется, вместо которых будет работать самая квалифицированная и оснащенная до зубов съемочная бригада, а отснятый видеоматериал будет монтироваться в репортажном ключе. Агаг сказал по этому поводу: «Формат не предполагает прямых трансляций. Мы называем это «докуспортом» – наполовину документальный фильм, наполовину спорт».
2.jpg

Основатели формулы Extreme E – слева направо: Давид Мейер де Ротшильд, Фишер Стивенс, Алехандро Агаг и Жиль де Ферран

Новый проект Агага возглавил Жиль де Ферран, ранее занимавший должность спортивного директора McLaren, а одним из основных деловых партнеров серии стала немецкая шинная компания Continental AG. Впрочем, организаторы намерены привлечь к гонкам и крупных автопроизводителей. Так, заводским командам разрешат дорабатывать силовую установку. внедорожной гоночной серии будет

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ начнет ставить модернизированные двигатели ЗМЗ-409 без утечек масла

01.04.2025

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Предложение о возврате в Формулу-1 безнаддувных двигателей V10 названо Тото Вольффом глупым

31.03.2025

Возврат к списку