Гоночные электромобили формулы Extreme E понесутся по бездорожью в 2021 году

Гоночные электромобили формулы Extreme E понесутся по бездорожью в 2021 году

5 июля 2019


Дорожно-кольцевую Formula E дополнит внедорожная Extreme E


автор

Александр Климнов, фото F1news.ru и SportIndustry Group


Основатель и руководитель достаточно успешно прогрессирующей Формулы E – чемпионата мира по гонкам на электромобилях, Алехандро Агаг еще 31 января нынешнего года представил в Лондоне новую гоночную серию Extreme E.
3.jpg

Обещают, что по динамике электровнедорожники Extreme E превзойдут прототипы Т3 ралли-рейдов 

Новое соревнование представляет собой гонки на электровнедорожниках, причем, все этапы новой серии будут проводить в самых экстремальных климатических зонах и в самых экзотических местах планеты, причем, наиболее сильно пострадавших от изменения климата. Первый сезон Extreme E, которая будет проводиться под эгидой ABB FIA Formula E, стартует в январе 2021 года. Заезды Extreme E пройдут в Арктике, Гималаях, пустыне Сахара, лесах Амазонки и на одном из остров в Индийском океане.
1.jpg

Премьера серии Extreme E прошла в Гудвуде

Старт серии был дан позавчера на фестивале скорости в Гудвуде. Постройкой электровнедорожников займется фирма Spark Racing Technology, а базовой моделью для команд-участниц станет электропрототип E-SUV Odyssey21. Участники будут выступать на одинаковых машинах, но за ними сохранят право внесения изменения во внешние кузовные панели и выбора навесного оборудования. В основе конструкции – трубчатая рама из легированного ниобием стального сплава с деформируемыми зонами и каркасом безопасности. Мощность электромоторов Odyssey21 достигает 410 кВт (558 л.с.), что позволяет разгонять 1650-килограммовое электропрототип до «сотни» за 4,5 с, а источником энергии для них станут АКБ производства фирмы Williams Advanced Engineering. По словам технического директора Spark Racing Теофила Гузина, электрический внедорожник получился мощнее и динамичнее прототипов класса Т3 для ралли-рейдов.
6.jpg  

Гоночный внедорожник E-SUV Odyssey21 выйдет на тесты в сентябре этого года

Вся дюжина гоночных машин, которая примет участие в чемпионате будет передана командам в марте 2020 года.
Сам Агага также утверждает, что новая серия должна привлечь внимание к проблеме изменения климата: «Гонки будут проходить в Гималаях, в джунглях Амазонки, на необитаемом острове, и все будут как-то связаны с проблемой изменения климата – таянием ледниковых шапок, уничтожением амазонских лесов, пластиковому мусору в океане. Мы хотим привлечь внимание ко всем этим проблемам».
5.jpg

Паддок новой внедорожно-гоночной серии расположен непосредственно на борту судна «Св. Елена»

Интересно и даже интригующе размещен паддок новой серии – непосредственно на борту судна «Св. Елена», которое будет перемещать машины и все нужное оборудование в те страны, где будет проходить очередной этап. По этому поводу Агаг сказал: «Базой нашего чемпионата станет корабль, на нем будут находиться все машины и все инженеры. Первая гонка пройдёт через два года, в январе 2021-го. Мы должны показать, как работают наши технологии в экстремальных точках планеты, чтобы у людей была возможность увязать серьезные экологические проблемы и предлагаемые нами решения».
Интересно также, что прямых телетрансляций этапов не планируется, вместо которых будет работать самая квалифицированная и оснащенная до зубов съемочная бригада, а отснятый видеоматериал будет монтироваться в репортажном ключе. Агаг сказал по этому поводу: «Формат не предполагает прямых трансляций. Мы называем это «докуспортом» – наполовину документальный фильм, наполовину спорт».
2.jpg

Основатели формулы Extreme E – слева направо: Давид Мейер де Ротшильд, Фишер Стивенс, Алехандро Агаг и Жиль де Ферран

Новый проект Агага возглавил Жиль де Ферран, ранее занимавший должность спортивного директора McLaren, а одним из основных деловых партнеров серии стала немецкая шинная компания Continental AG. Впрочем, организаторы намерены привлечь к гонкам и крупных автопроизводителей. Так, заводским командам разрешат дорабатывать силовую установку. внедорожной гоночной серии будет

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

Подробности о новом двигателе ВАЗ-11184 рестайлингового внедорожника LADA NIVA Travel

02.07.2025

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

Ландо Норрис безукоризненно провел гонку в Шпильберге

30.06.2025

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Для ралли-марафона «Шелковый путь 2025» создан монструозный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo по регламенту класса «Рейд Спорт»

26.06.2025

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

10-й этап Чемпионата Формулы-1 в Канаде стал победным для команды Mercedes, но провальным для McLaren

16.06.2025

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Москве прошел фестиваль, посвященный старту XV Международного ралли «Шелковый путь»

10.06.2025

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM снова попробует силы в NASCAR и возвращает могучие моторы Hemi V8 под капоты пикапов, а Dodge – внедорожников  

10.06.2025

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На трассе в Барселоне победили Оскар Пиастри и Ландо Норрис, а Макс Ферстаппен был оштрафован за таран болида Рассела и скатился на 10-е место

02.06.2025

Возврат к списку