Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull
3 марта 2024
Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга
Александр Климнов, фото f1news.ru, dzen.ru
Короткое 3-месячное межсезонье в Формуле-1 прошло быстро, ознаменовавшись единственным громким кадровым перемещением, да и то с 2025 года – Льюис Хэмилтон переходит из «Мерседеса» в «Феррари». Была еще парочка умеренных персональных скандалов (увольнение Штайнера и обвинение Хорнера в «ненадлежащем поведении»), но к самим гонкам они отношения не имели.
Две команды, AlphaTauri и Alfa Romeo, сменили названия, став RB и Sauber с обилием титульных партнеров и спонсоров.
На тренировках расстановка сил почти не изменилась, но отставание от Red Bull Racing сократили все команды, кроме Alpine.
На тренировках в четверг лидировали Риккардо и Хэмилтон, днем в пятницу лучшее время показал Сайнс, а квалификацию в Бахрейне выиграл Ферстаппен, что стало его 33-м поулом в карьере и сравняло по этому показателю с Джимом Кларком и Аленом Простом. Следующий ориентир для голландца – Себастьян Феттель, у которого 57 поулов.
Шарль Леклер квалифицировался вторым, шестой раз подряд стартовав с первого ряда. Самая длинная серия Шарля – восемь стартов с первого ряда подряд в 2022-м.
В четвертой гонке подряд Ферстаппен и Леклер разделили первый ряд стартового поля. Джордж Расселл четвертый раз за карьеру стартовал третьим и прежде при старте с этой позиции он в гонках всегда откатывался назад.
Карлос Сайнс квалифицировался четвертым – с той же позиции он стартовал в 2023-м. Cерхио Перес квалифицировался пятым, теперь у него только один старт в четверке лучших в 10-ти последних Гран При – после второго места в Спа в прошлом году. Девятое место Льюиса Хэмилтона – его худший результат в Бахрейне, если не учитывать потери позиций из-за штрафов. Тем не менее, несмотря на очередной поул Макса, хоронить сезон после квалификации никто не собирался. Год назад Ферстаппен и Перес вообще не встретили сопротивления в Бахрейне, а сейчас Серхио остался позади и Ferrari, и Расселла.
Результаты были очень плотными, третью и девятую строчку разделило всего 0.225 секунды – один удачный маневр на круге мог серьезно изменить позицию.
Гоночный уик-энд был перенесен на день раньше, чтобы между этапами (следующий пройдет в саудовской Джидде) было не меньше недели, и чтобы успеть завершить два первых Гран При до Рамадана. Гонка на Сахире проходила в субботу.
В Pirelli привезли на этап жесткую тройку составов – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. На первый отрезок гонки все выбрали Soft.
Все должна была показать гонка, на которую строились оптимистичные планы.
На формировочном круге Риккардо серьезно заблокировал шины, Норрис и Хэмилтон выезжали за пределы трассы, но без последствий для машин.
Старт первого Гран-При сезона не обошелся без столкновения – «танцы» на асфальте учинили Хюлькенберг и Стролл. После впечатляющей квалификации (стал 10-м) немец забуксовал на позиции, чем сразу воспользовался Лэнс, опередив Haas к первому повороту. Торможение после прямой стало для Нико неожиданностью, и он обреченно пнул зеленый Aston Martin в правое заднее колесо. Стролла развернуло поперек, но к большей аварии это не привело – концовка пелотона увернулась от неподвижной машины. Хюлькенберг надломил себе переднее крыло и на первом же круге навестил механиков, убив все пятничные достижения. Третьим пострадавшим оказался Боттас - финн надломил торцевую пластину крыла о притормозивший Haas и всю гонку ехал с болтающимся элементом.
Уже в самом начале гонки Ферстаппен в памятном «шумахеровском» стиле уехал ото всех уже на первом круге, да так и лидировал до финиша.
В ходе гонки запомнилась, пожалуй, только дуэль Расселла и Леклера. К концу гонки болид Леклера на «харде» и при пустых баках, наконец, избавился от стартовых проблем, поэтому после второго пит-стопа монегаск начал догонять британца и на 47-м круге, подловив на торможении обогнал.
Выиграв Гран При Бахрейна, Макс Ферстаппен одержал 55-ю победу в карьере и восьмую подряд, в пятый раз за карьеру завоевав Большой шлем (поул+лучший круг+лидирование от старта до финиша и победа), сравнялся по этому показателю с легендарными Альберто Аскари и Михаэлем Шумахером. Следующий ориентир – Льюис Хэмилтон с 6-ю «шлемами». По хет-трикам (поул+победа+быстрейший круг), завоевав 12-й, Макс обошел Джима Кларка и стал 3-м данному показателю. По дублям (поул+победа) с показателем 28 он вплотную приблизился к Айртону Сенне (29 дублей).
Победа в Бахрейне стала 114-й в истории команды Red Bull Racing, сравнявшейся по этому показателю с Williams на четвертой строчке в общем рейтинге. Следующий ориентир – Mercedes со 125 победами.
Второе место Серхио Переса – это его лучший результат с прошлогоднего Гран При Италии. Победный дубль Red Bull Racing – 29-й в истории команды.
Финишировав третьим, Карлос Сайнс в 19-й раз за карьеру поднялся на подиум.
Пятое и седьмое место гонщиков Mercedes в Бахрейне – повторение прошлогоднего результата, только на этот раз впереди финишировал Расселл. Седьмое место Хэмилтона – его худший результат в Бахрейне после перехода на гибридные турбомоторы.
Второй год подряд Aston Martin двумя машинами заработала очки в Бахрейне.
Впервые в истории Формулы-1 в первой гонке сезона не было ни одного схода.
P.S. Времена меняются, болиды дорабатываются, одно остается неизменным – фамилия победителя. Да, можно говорить, что Сахир – специфичная трасса, которая не отражает всех возможностей болидов, но от результатов гонки остался явный привкус разочарования. Уповать на низкую надежность Red Bull вновь не приходится. Очередное творение Эдриана Ньюи и в новой компоновке работает как метроном. Год назад хоть какой-то активности от соперников пришлось ждать до Сильверстоуна – остается верить, что в этом году сближение с лидером случится раньше, а за рекордный в 24 гонки сезон еще многое может произойти…