Гран При Бахрейна Формулы 1 на трассе Сахир начался совершенно драматически уже на первом круге – феерической аварией Романа Грожана из команды Haas F1, пронзившего на скорости под 200 км/ч металлическое ограждение трассы, после чего бензобак его разорванного пополам болида фактически взорвался (!), причем, эти кадры телевизионщики непрерывно крутили все время до рестарта, что дополнительно психологически напрягло всех остальных гонщиков.
Такого мощного пожара, где пилот поджаривался в адском пламени (фото на заставке) даже представители медицинской бригады FIA, по их признанию, никогда не видели, а Формула-1 – с начала 1990-х, т.е. три десятилетия! Впрочем, гонщик отделался незначительными повреждениями (ожог тыльных сторон кистей рук в незащищенных перчатками местах), при том, что даже визор его шлема оказался оплавленным, самостоятельно выбрался из машины и перебравшись через барьер, попав на руки вовремя подоспевшей медицинской бригады. Такое чудо смогло случиться только благодаря системе защитных дуг Halo, еще недавно нещадно критиковавшейся (в том числе и самим Романом). Полный разбор обстоятельств столь серьезного происшествия ещё впереди как в отношении конструкции болида, так и организаторов, допустивших откровенную халатность в отношении заграждения не укомплектованного дополнительными защитными элементами.
После «красного флага» (в том числе и для того, чтобы заменить разрушенный барьер на бетонные блоки), гонка стартовала с зачетом трех кругов, впрочем, лидирование (он уже стартовал с поула – уже 10-го в этом сезоне) и после рестарта выиграл Льюис Хэмилтон, который довел гонку до победного конца во главе пелетона с единственной потерей лидирования на 20-м круге из-за заезда на свой первый пит-стоп. А вот его напарник Валлтери Боттас (стартовавший с первой линии) провалился глубоко вниз и в конечном итоге доехал до финиша лишь 8-м. Наш Даня Квят умудрился поучаствовать еще в одном эпизоде – не уступив на вираже Лэнсу Строллу «боднул» его болид колесом и отправил в полет. Лэнсу пришлось выбираться из под перевернувшегося болида. Гонщик также не пострадал, а Квяту стюарты влепили 2 штрафных очка (с которыми россиянин потом не был согласен, так как по его мнению, канадец сам на него налетел), не позволившие ему взять хотя бы очко (финишировал 11-м). Отлично проводивший гонку Серхио Перес из Racing Point, уверенно шел на подимум, но за три круга до финиша у него, к отчаянью его и команды, взорвалась силовая установка.
Снова произошло огненное шоу, хотя, конечно, и совсем не такое впечатляющее как в начале гонки, которая так и закончилась за пейс-каром. В результате на подиум поднялся Алекс Албон из Red Bull Racing, что дало этой команде двойной подиум, так как второе место взял его напарник Даниэль Риккардо.
Это дало команде Red Bull Racing уверенное второе место в Кубке Конструкторов.
После гонки пилоты-победители не были особенно радостными, в том числе и чемпион нынешнего сезона Льюис Хэмилтон даже своей 95-й рекордной победе, хотя всем уже было известно, что с Романом Грожаном ничего страшного не произошло.
P.S. Все официальные и влиятельные лица мира Формулы-1 были шокированы столь серьезной аварией болида Романа Грожана на трассе в Сахире, лишь чудом не закончившейся трагедией. Отметив положительный результат в деле повышения безопасности Формулы-1 – внедрение системы Halo и проч., они заявили, что расследование инцидента будет самым тщательным. В любом случае авария с пожаром совершенно затмила спортивные результаты Гран При Бахрейна, тем более, что уже через неделю следующая гонка пройдет на этом же автодроме в другой (еще более скоростной) конфигурации трассы как Гран При Сахира. Травмированного Грожана заменит Пьетро Фиттипальди – резервный пилот команды Haas F1 (внук двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка