Гран При Бахрейна едва не начался трагедией

Гран При Бахрейна едва не начался трагедией

30 ноября 2020


Пилот Роман Грожан чуть не сгорел на трассе Сахир


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Гран При Бахрейна Формулы 1 на трассе Сахир начался совершенно драматически уже на первом круге – феерической аварией Романа Грожана из команды Haas F1, пронзившего на скорости под 200 км/ч металлическое ограждение трассы, после чего бензобак его разорванного пополам болида фактически взорвался (!), причем, эти кадры телевизионщики непрерывно крутили все время до рестарта, что дополнительно психологически напрягло всех остальных гонщиков.
5425507.jpg
Такого мощного пожара, где пилот поджаривался в адском пламени (фото на заставке) даже представители медицинской бригады FIA, по их признанию, никогда не видели, а Формула-1 – с начала 1990-х, т.е. три десятилетия! Впрочем, гонщик отделался незначительными повреждениями (ожог тыльных сторон кистей рук в незащищенных перчатками местах), при том, что даже визор его шлема оказался оплавленным, самостоятельно выбрался из машины и перебравшись через барьер, попав на руки вовремя подоспевшей медицинской бригады. Такое чудо смогло случиться только благодаря системе защитных дуг Halo, еще недавно нещадно критиковавшейся (в том числе и самим Романом). Полный разбор обстоятельств столь серьезного происшествия ещё впереди как в отношении конструкции болида, так и организаторов, допустивших откровенную халатность в отношении заграждения не укомплектованного дополнительными защитными элементами.

После «красного флага» (в том числе и для того, чтобы заменить разрушенный барьер на бетонные блоки), гонка стартовала с зачетом трех кругов, впрочем, лидирование (он уже стартовал с поула – уже 10-го в этом сезоне) и после рестарта выиграл Льюис Хэмилтон, который довел гонку до победного конца во главе пелетона с единственной потерей лидирования на 20-м круге из-за заезда на свой первый пит-стоп. А вот его напарник Валлтери Боттас (стартовавший с первой линии) провалился глубоко вниз и в конечном итоге доехал до финиша лишь 8-м. Наш Даня Квят умудрился поучаствовать еще в одном эпизоде – не уступив на вираже Лэнсу Строллу «боднул» его болид колесом и отправил в полет. Лэнсу пришлось выбираться из под перевернувшегося болида. Гонщик также не пострадал, а Квяту стюарты влепили 2 штрафных очка (с которыми россиянин потом не был согласен, так как по его мнению, канадец сам на него налетел), не позволившие ему взять хотя бы очко (финишировал 11-м). Отлично проводивший гонку Серхио Перес из Racing Point, уверенно шел на подимум, но за три круга до финиша у него, к отчаянью его и команды, взорвалась силовая установка.
race-perez(3).jpg
Снова произошло огненное шоу, хотя, конечно, и совсем не такое впечатляющее как в начале гонки, которая так и закончилась за пейс-каром. В результате на подиум поднялся Алекс Албон из Red Bull Racing, что дало этой команде двойной подиум, так как второе место взял его напарник Даниэль Риккардо.
Tab_Bahreyn.jpg
Это дало команде Red Bull Racing уверенное второе место в Кубке Конструкторов.
Tab.jpg
5425187.jpg
После гонки пилоты-победители не были особенно радостными, в том числе и чемпион нынешнего сезона Льюис Хэмилтон даже своей 95-й рекордной победе, хотя всем уже было известно, что с Романом Грожаном ничего страшного не произошло.
149181.jpg
P.S. Все официальные и влиятельные лица мира Формулы-1 были шокированы столь серьезной аварией болида Романа Грожана на трассе в Сахире, лишь чудом не закончившейся трагедией. Отметив положительный результат в деле повышения безопасности Формулы-1 – внедрение системы Halo и проч., они заявили, что расследование инцидента будет самым тщательным. В любом случае авария с пожаром совершенно затмила спортивные результаты Гран При Бахрейна, тем более, что уже через неделю следующая гонка пройдет на этом же автодроме в другой (еще более скоростной) конфигурации трассы как Гран При Сахира. Травмированного Грожана заменит Пьетро Фиттипальди – резервный пилот команды Haas F1 (внук двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.