Гран При Италии на легендарной трассе в Монце едва не омрачился трагедией!
13 сентября 2021
Гран При Италии выиграла команда McLaren, а Льюис Хэмилтон оказался обязан жизнью защитной дуге Halo
Александр Климнов, фото f1news.com и match-arena.tv
В четвертом повороте автодрома в Монце произошел гоночный инцидент, который едва не стоил жизни и здоровья Льюису Хэмилтону, если бы не… защитная дуга Halo, внедренная только с 2018 года и ранее постоянно подвергавшаяся острой критике.
В сезоне 2021 года Гран При Италии завершил серию из трех гонок подряд и стал только вторым этапом с форматом субботнего спринт после Сильверстоуна. Естественно, что спринт вновь определил расстановку сил.
Если в пятницу Хэмилтон лидировал на тренировке, а Боттас смог выиграть квалификацию, то в субботу маятник пошел в другую сторону. Так Валттери выиграл спринт, но оказался последним на стартовом поле из-за «стратегической» замены силовой установки – в Mercedes, видите ли, решили, что в Монце отыграть штраф будет легче, а стартовавший вторым Хэмилтон потерял несколько мест из-за пробуксовки, так что в воскресенье поул достался финишировавшему в спринте вторым Ферстаппену.
Главным неудачником спринта оказался Пьер Гасли – после старта с шестой позиции небольшой контакт с Риккардо привел к поломке переднего антикрыла его болида и сходу. Ему пришлось бы стартовать последним, так что в AlphaTauri воспользовались этим для замены силовой установки, нарушив правила закрытого парка – и Пьер начинал гонку с пит-лейн.
Перед стартом на машине его напарника Юки Цуноды возникли проблемы с тормозами и со стартового поля его откатили на пит-лейн, так что в гонке он участия не принял.
С первого ряда стартовали Ферстаппен и Риккардо, со второго – Норрис и Хэмилтон, с третьего Ferrari – Леклер и Сайнс.
В Pirelli привезли на Монцу «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Износ оказался небольшим. В гонке команды могли свободно выбирать составы. Хэмилтон, Кубица, Боттас и Гасли стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Риккардо возглавил гонку, Хэмилтон опередил Норриса и атаковал Ферстаппена, но Макс вытеснил его за пределы трассы, так что Норрис позицию отыграл.
Получив удар от Сайнса Джовинацци свою машину не удержал и ее развернуло. На пару минут был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Антонио небезопасно вернулся на трассу, позже получив за это пятисекундый штраф, и свернул в боксы для замены носового обтекателя и шин.
Стролл при обгоне вытеснил Феттеля с трассы, Себастьян потерял несколько позиций.
Ферстаппен прессинговал Риккардо, Хэмилтон – Норриса, но гонщики McLaren не ошибались, а разницы в скорости не хватало для атаки.
На 23-м круге Риккардо и Феттель сменили резину, на 24-м – Ферстаппен – и потерял несколько секунд из-за заминки с креплением колеса.
На 24-м круге Хэмилтон обогнал Норриса, возглавив гонку. На 26-м круге сменили резину Хэмилтон, Стролл и Алонсо, причем, на пит-стопе Льюиса тоже возникла заминка.
Хэмилтон вернулся на трассу перед Ферстаппеном, Макс его атаковал – гонщики столкнулись, машина Ферстаппена подпрыгнула на поребрике и упала сверху на Mercedes. Его Red Bull проехал по Mercedes-у задним левым колесом – именно по машине, т.е. по каркасу Halo, но не по непосредственно голове гонщика.
Издание Sky Sports приводит слова Хэмилтона: «Я боролся по максимуму, наконец-то прошел Ландо и лидировал, когда меня позвали на пит-стоп. Очевидно, остановка была медленной, я потерял пару секунд. Я выехал и увидел, что мимо проехал Даниэль и приближался Макс. Я удостоверился, что оставлю снаружи пространство шириной в машину. Я зашел в первый поворот и был впереди, я был впереди, когда заходил во второй поворот, а затем внезапно он оказался сверху.
Мог ли Макс отступить? Абсолютно. Ровно такой же сценарий был в четвертом повороте, где я поехал снаружи. Я был в точно такой же позиции, но отступил. И это гонки. Он же сегодня просто не хотел отступать. Он знал, что должно произойти, когда заходил во второй поворот. Он знал, что проедет по бордюру, но все равно сделал это. Мы поговорим со стюардами и посмотрим» (после гонки Макс получил два штрафных балла и минус три позиции на следующем Гран При (России) – авт.).
Выехал автомобиль безопасности и 30-м круге объявили рестарт. Пилоты пошли на вторую половину гонки в порядке: Риккардо - Леклер - Норрис - Перес - Сайнс - Боттас - Стролл - Алонсо - Расселл - Латифи. Риккардо сохранил лидерство. Норрис опередил Леклера. В борьбе с Мазепиным развернуло Шумахера – и Никита получил пятисекундный штраф.
Тройка гонщиков ехала за Риккардо на дистанции атаки с DRS, но разницы в скорости (из-за уменьшенных для этой трассы антикрыльев – авт.) не хватало для атаки.
Даниэль Риккардо выиграл Гран При Италии, одержав восьмую победу в карьере и проведя 100-ю для австралийцев гонку в очках, а также показав для них 60-й быстрейший круг. Ландо Норрис финишировал вторым – команда McLaren завоевала первый победный дубль с Канады’10, второй в Монце – и 48-й в истории.
Стартовав последним, Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели пройдет Гран При России, на котором будет 50-процентная заполненность трибун.
P.S. Вот сколько копий было сломано в Формуле-1 вокруг защитной дуги Halo над головой пилота гоночной машины – и де «не эстетичная» она и лишает гонки «привкуса риска», но вот спасло это титановое устройство жизнь пилоту Роману Грожану в Бахрейне’20 и все разговоры затихли, а 26-й круг минувшего Гран При Италии 2021, пожалуй, поставил в «деле Halo» последнюю точку – скорее теперь надо винить FIA, что так долго с тянули с ее внедрением, что, кстати, стоило нескольких гонщикам жизни в 2010-х. Просто страшно себе представить, что было бы с Хэмилтоном, если бы данное защитное устройства не было бы до сих пор внедрено из-за чистоплюйских рассуждений околоформульных пуристов!
P.P.S. Неожиданно первой командой в сезоне 2021 года, сделавшей победный дубль, стал McLaren, который давным-давно не выигрывал. Впрочем, если учесть, что моторы у него марки Mercedes, то такой результат тоже достаточно логичен.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка