Макс Ферстаппен и Red Bull не смогли противостоять Ландо Норрису и MacLaren в гонке в Майами
Александр Климнов, фото f1news.ru
Воскресная гонка в Майами завершала напряженную программу уик-энда с субботним спринтом, по ходу которого во всех сессиях лидировал Макс Ферстаппен. Пока соперники пытались найти подход к резине, которая по общему мнению оказалась слишком жесткой, он показал лучшее время в единственной тренировке, на квалификации к спринту, в самом спринте и в квалификации к Гран При.
Почти все команды привезли в Майами новинки, поработать с ними из-за плотного графика толком не получилось, но удалось опробовать перед двухнедельным перерывом до Гран При Эмилии-Романьи.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Выиграв квалификацию в Майами, Макс Ферстаппен завоевал 38-й поул в карьере, шестой в сезоне и седьмой подряд. Семь поулов подряд прежде было у Айртона Сенны, Алена Проста, Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона. Восемь поулов подряд было только у Сенны (Испания’88 – США’89).
Шарль Леклер квалифицировался вторым, впервые после Джидды и 35-й раз в карьере он стартовал с первого ряда.
Карлос Сайнс квалифицировался третьим. Он – единственный гонщик, который каждую гонку в Майами начинал в тройке лидеров.
Пятое место Ландо Норриса на старте – самый высокий результат McLaren в Майами. Джордж Расселл квалифицировался седьмым, Льюис Хэмилтон – восьмым. Впервые в Mercedes вывели в Майами обе машины в финал квалификации.
В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хэмилтон, Алонсо, Магнуссен и Риккардо стартовали на Hard, Боттас выбрал Soft, остальные начинали гонку на Medium.
ГОНКА
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Перес ошибся на торможении и выехал за пределы трассы, но вернулся в борьбу. Пиастри отыграл три позиции, Расселл три потерял.
На 4-м круге Пиастри опередил Леклера, поднявшись на второе место.
На 21-м круге Леклер опередил Хэмилтона в борьбе за пятое место.
На 22-м круге Ферстаппен вылетел с трассы, сбил оранжевый столбик и продолжил движение. Дирекция гонки на несколько секунд объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
На 23-м круге Ферстаппен провел пит-стоп, вернувшись на трассу четвертым.
На 28-м круге Магнуссен и Сарджент вылетели с трассы после столкновения в первом повороте. Выехал автомобиль безопасности. Логан сошел, а Кевин получил 10-секундный штраф, который сразу отбыл. Но шины не поменял, а по регламенту заезд в боксы за автомобилем безопасности может объясняться только сменой шин. После финиша Кевин получил еще и 20-секундный штраф.
На 33-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сразу атаковал Норриса, но Ландо остался впереди и постепенно отрывался.
На 34-м круге Сайнс атаковал Пиастри, Оскар выдавил Карлоса за пределы трассы и остался впереди. Стюарды оставили инцидент без последствий.
На 40-м круге Сайнс, Перес и Хэмилтон опередили Пиастри, на машине которого после контакта с Сайнсом было повреждено переднее антикрыло. За этот инцидент Сайнс получил 5-секундный штраф.
Алонсо несколько кругов прессинговал Окона в борьбе за 9-е место и вышел вперед.
На 54-м круге Элбон ошибся на торможении и вылетел с трассы, но смог вернуться.
Ландо Норрис выиграл Гран При Майами, одержав первую победу в карьере. Выиграв Гран При Майами, Ландо Норрис одержал первую победу в Формуле-1, стал 114-м победителем Гран При и 21-м британцем в этом списке.
Это первая победа McLaren после Италии’21.
Норрис сравнялся с Патриком Депайе, Жаном Алези, Микой Хаккиненом и Эдди Ирвайном по количеству финишей на подиуме до первой победы (15).
После финиша английский пилот сказал: «Вот это гонка! Победу мы одержали почти вовремя, ожидание было долгим, но наконец-то мне удалось выиграть гонку! Отличное достижение для всей нашей команды! Наконец-то я их порадовал. День длинный, гонка трудная, но в конце концов мы добились успеха, и я просто на седьмом небе!
Я горжусь нашей победой! Все складывалось неплохо с самого первого дня. По ходу уик-энда я допускал небольшие промахи, но еще с пятницы знал, что скорость у нас есть. Нескольких ошибок я не избежал, но сегодня нам удалось всё собрать воедино. Мы применили идеальную тактику, и все это в полной мере окупилось.
Я благодарен всем в McLaren, буквально всем! И, конечно, я должен поблагодарить моих родителей! Полагаю, многие во мне сомневались, и за пять предыдущих лет моей не такой уж долгой карьеры я наделал немало ошибок, но сегодня мы все сделали правильно. И это всё благодаря нашей команде! Я остался в McLaren, потому что поверил в этих людей и продолжаю верить. И сегодня мы доказали, что всё это было не зря».
Финишировав вторым, Макс Ферстаппен в 103-й раз за карьеру поднялся на подиум, сравнявшись по этому показателю с Кими Райкконеном.
После гонки он трак пояснил свое явное поражение: «Иногда вы побеждаете, иногда проигрываете – думаю, мы все привыкли к такому в гонках. Сегодня нам пришлось непросто. На шинах Medium машина управлялась не лучшим образом, но я отрывался от соперников, хотя не так быстро, как хотелось бы. После я провел пит-стоп, и когда мне сказали, с какими временами проезжают свои круги гонщики McLaren, я подумал: «Ничего себе! Это довольно быстро».
После того, как они перешли на Hard, у них оказался более высокий темп, особенно у Ландо – он просто летел. Финальный отрезок получился невероятно сложным для меня, но если плохим считается день, когда мы финишируем вторыми, то я согласен на такой плохой день.
Я очень рад за Ландо. Он долго ждал эту победу, и она определенно не будет его последней. Он определенно заслужил сегодня такой результат.
У меня были проблемы со сцеплением всех четырех колес, недостаточная поворачиваемость сменялась избыточной, и нам нужно разобраться в причинах.
В McLaren привезли новинки, и, похоже, они сработали, так что нам тоже предстоит поработать. Если говорить о гоночном темпе, мы провели не самый сильный уик-энд, но команда все проанализирует и вернется более сильной на следующем этапе».
Шарль Леклер финишировал третьим, 33-й раз за карьеру и третий в этом сезоне поднявшись на подиум. В этом году Леклер не финишировал за пределами первой четверки ни в спринтах, ни в Гран При.
После финиша из-за штрафа Карлос Сайнс опустился на пятое место.
Впервые в сезоне Льюис Хэмилтон закончил гонку в первой шестерке. Теперь он финишировал шестым во всех трех Гран При Майами.
Десятое место Эстебана Окона принесло Alpine первое очко в этом сезоне.
Через две недели борьба продолжится этапом в Имоле.
P.S. Для Формулы-1 такие «неожиданно-долгожданные» победы как у Ландо Норриса – просто как кислород, так как значительно повышают интерес болельщиков к борьбе в уже «как бы выигранном» Максом Ферстаппеном чемпионате.