Гран При Майами сенсационно выиграл Ландо Норрис

Гран При Майами сенсационно выиграл Ландо Норрис

6 мая 2024


Макс Ферстаппен и Red Bull не смогли противостоять Ландо Норрису и MacLaren в гонке в Майами


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



Воскресная гонка в Майами завершала напряженную программу уик-энда с субботним спринтом, по ходу которого во всех сессиях лидировал Макс Ферстаппен. Пока соперники пытались найти подход к резине, которая по общему мнению оказалась слишком жесткой, он показал лучшее время в единственной тренировке, на квалификации к спринту, в самом спринте и в квалификации к Гран При.

Почти все команды привезли в Майами новинки, поработать с ними из-за плотного графика толком не получилось, но удалось опробовать перед двухнедельным перерывом до Гран При Эмилии-Романьи.

КВАЛИФИКАЦИЯ
Выиграв квалификацию в Майами, Макс Ферстаппен завоевал 38-й поул в карьере, шестой в сезоне и седьмой подряд. Семь поулов подряд прежде было у Айртона Сенны, Алена Проста, Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона. Восемь поулов подряд было только у Сенны (Испания’88 – США’89).
Шарль Леклер квалифицировался вторым, впервые после Джидды и 35-й раз в карьере он стартовал с первого ряда.

Карлос Сайнс квалифицировался третьим. Он – единственный гонщик, который каждую гонку в Майами начинал в тройке лидеров.

Пятое место Ландо Норриса на старте – самый высокий результат McLaren в Майами. Джордж Расселл квалифицировался седьмым, Льюис Хэмилтон – восьмым. Впервые в Mercedes вывели в Майами обе машины в финал квалификации.

В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хэмилтон, Алонсо, Магнуссен и Риккардо стартовали на Hard, Боттас выбрал Soft, остальные начинали гонку на Medium.

ГОНКА
7287946.gif
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Перес ошибся на торможении и выехал за пределы трассы, но вернулся в борьбу. Пиастри отыграл три позиции, Расселл три потерял.
7291766.gif
На 4-м круге Пиастри опередил Леклера, поднявшись на второе место.
На 21-м круге Леклер опередил Хэмилтона в борьбе за пятое место.
На 22-м круге Ферстаппен вылетел с трассы, сбил оранжевый столбик и продолжил движение. Дирекция гонки на несколько секунд объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
На 23-м круге Ферстаппен провел пит-стоп, вернувшись на трассу четвертым.
На 28-м круге Магнуссен и Сарджент вылетели с трассы после столкновения в первом повороте. Выехал автомобиль безопасности. Логан сошел, а Кевин получил 10-секундный штраф, который сразу отбыл. Но шины не поменял, а по регламенту заезд в боксы за автомобилем безопасности может объясняться только сменой шин. После финиша Кевин получил еще и 20-секундный штраф.
На 33-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сразу атаковал Норриса, но Ландо остался впереди и постепенно отрывался.
На 34-м круге Сайнс атаковал Пиастри, Оскар выдавил Карлоса за пределы трассы и остался впереди. Стюарды оставили инцидент без последствий.
На 40-м круге Сайнс, Перес и Хэмилтон опередили Пиастри, на машине которого после контакта с Сайнсом было повреждено переднее антикрыло. За этот инцидент Сайнс получил 5-секундный штраф.
Алонсо несколько кругов прессинговал Окона в борьбе за 9-е место и вышел вперед.
На 54-м круге Элбон ошибся на торможении и вылетел с трассы, но смог вернуться.
174525.gif
Ландо Норрис выиграл Гран При Майами, одержав первую победу в карьере. Выиграв Гран При Майами, Ландо Норрис одержал первую победу в Формуле-1, стал 114-м победителем Гран При и 21-м британцем в этом списке.
7292286.gif
Это первая победа McLaren после Италии’21.
7292186.gif
Норрис сравнялся с Патриком Депайе, Жаном Алези, Микой Хаккиненом и Эдди Ирвайном по количеству финишей на подиуме до первой победы (15).

После финиша английский пилот сказал: «Вот это гонка! Победу мы одержали почти вовремя, ожидание было долгим, но наконец-то мне удалось выиграть гонку! Отличное достижение для всей нашей команды! Наконец-то я их порадовал. День длинный, гонка трудная, но в конце концов мы добились успеха, и я просто на седьмом небе!
Я горжусь нашей победой! Все складывалось неплохо с самого первого дня. По ходу уик-энда я допускал небольшие промахи, но еще с пятницы знал, что скорость у нас есть. Нескольких ошибок я не избежал, но сегодня нам удалось всё собрать воедино. Мы применили идеальную тактику, и все это в полной мере окупилось.
Я благодарен всем в McLaren, буквально всем! И, конечно, я должен поблагодарить моих родителей! Полагаю, многие во мне сомневались, и за пять предыдущих лет моей не такой уж долгой карьеры я наделал немало ошибок, но сегодня мы все сделали правильно. И это всё благодаря нашей команде! Я остался в McLaren, потому что поверил в этих людей и продолжаю верить. И сегодня мы доказали, что всё это было не зря».
7290256.gif
Финишировав вторым, Макс Ферстаппен в 103-й раз за карьеру поднялся на подиум, сравнявшись по этому показателю с Кими Райкконеном.

После гонки он трак пояснил свое явное поражение: «Иногда вы побеждаете, иногда проигрываете – думаю, мы все привыкли к такому в гонках. Сегодня нам пришлось непросто. На шинах Medium машина управлялась не лучшим образом, но я отрывался от соперников, хотя не так быстро, как хотелось бы. После я провел пит-стоп, и когда мне сказали, с какими временами проезжают свои круги гонщики McLaren, я подумал: «Ничего себе! Это довольно быстро».
После того, как они перешли на Hard, у них оказался более высокий темп, особенно у Ландо – он просто летел. Финальный отрезок получился невероятно сложным для меня, но если плохим считается день, когда мы финишируем вторыми, то я согласен на такой плохой день.
Я очень рад за Ландо. Он долго ждал эту победу, и она определенно не будет его последней. Он определенно заслужил сегодня такой результат.
У меня были проблемы со сцеплением всех четырех колес, недостаточная поворачиваемость сменялась избыточной, и нам нужно разобраться в причинах.
В McLaren привезли новинки, и, похоже, они сработали, так что нам тоже предстоит поработать. Если говорить о гоночном темпе, мы провели не самый сильный уик-энд, но команда все проанализирует и вернется более сильной на следующем этапе».

Шарль Леклер финишировал третьим, 33-й раз за карьеру и третий в этом сезоне поднявшись на подиум. В этом году Леклер не финишировал за пределами первой четверки ни в спринтах, ни в Гран При.

После финиша из-за штрафа Карлос Сайнс опустился на пятое место.

Впервые в сезоне Льюис Хэмилтон закончил гонку в первой шестерке. Теперь он финишировал шестым во всех трех Гран При Майами.

Десятое место Эстебана Окона принесло Alpine первое очко в этом сезоне.
Tab1.gif
Tab2.gif
Через две недели борьба продолжится этапом в Имоле.

P.S. Для Формулы-1 такие «неожиданно-долгожданные» победы как у Ландо Норриса – просто как кислород, так как значительно повышают интерес болельщиков к борьбе в уже «как бы выигранном» Максом Ферстаппеном чемпионате.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Внедорожник Toyota Land Cruiser 70 лишается 205-сильного турбодизеля V8

05.07.2024

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Глава основного производителя «электронного топлива» – компании HIF не гарантирует спасения ДВС без государственной поддержки

28.06.2024

Возврат к списку