Гран При Нидерландов Формулы-1 прошел образцово-показательно
6 сентября 2021
Макс Ферстаппен порадовал соотечественников своей победой на возрожденном Гран При Нидерландов
Александр Климнов, фото f1news.ru
Долгожданное (всего-то 36 лет – второй перерыв за историю Формулы-1! – авт.) Гран При Нидерландов после сенсационно-скандального Гран При Бельгии прошел в Зандфорте на уливление образцово-показательено. Трасса понаривалсь и гонщикам и болельщикам, которые своим неподдельным фанатизмом вернули ту самую атмосферу Гран При, по которой все соскучились с начала пандемии (вот только на трибуны методом электронной «лотереи» пустили только 70 тысяч вакцинированных болельщиков из 105 тысяч купивших билеты – такового было требование правительства Нидерландов). Быстрая, пилотажная, не прощающая ошибок, узкая для обгонов трасса, из-за чего аварии и красные флаги случились во всех сессиях, кроме, что удивительно, самой гонки.
Кстати, коронавирус напомнил о себе и в этот уик-энд, так утром в субботу у Кими Райкконена тест оказался положительным и финский пилот попал на 14 дней в карантин в своем отеле, а в кокпите Alfa Romeo его пришлось заменить резервному пилоту Роберту Кубице. Поляк оказался вполне готов, провел единственную тренировку и при этом оказался не последним в квалификации.
В пятницу на тренировках лидировали Хэмилтон и Леклер, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен, он же выиграл квалификацию, завоевав 70-й поул в истории Red Bull Racing – и шестой в семи последних Гран При.
Его напарник Серхио Перес из-за трафика не успел начать быстрый круг в квалификации, выбыл из борьбы уже в первой сессии, и в Red Bull Racing решили заменить силовую установку на его машине (это была четвертая замена при трех разрешенных), чтобы отбыть штраф в Зандфорте, где ему все равно пришлось бы стартовать с конца пелетона. Так как команда нарушила правила закрытого парка, то Серхио начинал гонку с пит-лейн. С пит-лейн стартовал и Николас Латифи, получивший носовой обтекатель другой конфигурации и новую коробку передач.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Хэмилтон, со второго – Боттас и повторивший лучший результат в карьере Гасли, третий ряд заняли пилоты Ferrari – Леклер и Сайнс.
В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Перес стартовал на Hard, Расселл, Норрис, Кубица, Мазепин и Латифи – на Medium, остальные выбрали Soft.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство и держал его до 21 круга, когда заехав на пит-стоп вернулся на трассу вслед за Боттасом. Кстати, уже на 4-м круге Мику Шумахеру пришлось свернуть в боксы, для замены не только шин, но и носового обтекателя после контакта с Мазепиным, с которым, кстати, у него начался форменный конфликт из-за проблем на квалификации.
Ферстаппен быстро оторвался от гонщиков Mercedes, пелотон растянулся. На 21-м круге Хэмилтон сменил резину – при замене переднего правого колеса произошла небольшая заминка, стоившая ему дополнительной секунды отставания от Ферстаппена. В Red Bull ответили достаточно коротким пит-стопом Ферстаппена, Макс вернулся на трассу впереди Льюиса.
Расселл получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн – 61,1 км/ч вместо разрешенных 60 км/ч (раньше за такое нарушение гонщика просто штрафовали – авт.).
На 37-м круге Феттеля развернуло на входе в третий поворот без последствий для машины. Боттасу пришлось отвернуть в последний момент, чтобы избежать столкновения, что ему и удалось достаточно ловко проделать (эпизод напомнил гонки американской серии NASCAR – авт.).
Наш Никита Мазепин, к сожалению остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за проблем с гидравликой, а позже на болиде японца Цуноды отказала силовая установка и он также оправился в боксы насовсем.
По ходу гонки Перес смог пробиться с конца пелотона на 8-ю позицию (что, кстати, позволило завоевать 900-е очко для мексиканских пилотов в F1 – авт.).
Боттас проехал лучший круг гонки, но его зазвали в боксы для замены резины и проделавший аналогичную операцию Хэмилтон смог отобрать быстрейший круг на одну попытку на последнем круге.
Расселл остановил машину в боксах и также сошел с дистанции (в 10-й раз за карьеру, кстати) из-за проблем с коробкой передач, но попал в финальную классификацию.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Нидерландов, одержав седьмую победу в сезоне и 17-ю в карьере, вернув себе лидерство в личном зачёте. Гонка в Зандфорте стала 100-й в которой Макс завоевал очки и преодолен на ей порог в 1000 кругов лидирования, кроме того, он взял 10-й поул в карьере и очередной дубль (победу с поула).
На подиуме, победивший в домашнем Гран При и обернувшийся по этом поводу в национальный флаг Макс Ферстаппен был похож на супермена, но при этом как-то печален
Льюис Хэмилтон финишировал вторым, с лучшим кругом гонки. Ну а Валттери Боттас, поднявшись на третью ступеньку подиума, вернулся на третье место в личном зачете, а в Mercedes увеличили преимущество в Кубке конструкторов.
Только тройка лучших проехала всю дистанцию гонки, а все остальные пилоты уступили им круг и более. Вся первая пятерка финишировала в том же порядке, в котором и стартовала.
Перед домашним этапом Ferrari смогла все же обойти McLaren в Кубке конструкторов, поднявшись на третье место.
Даже директор гонок F1 Майкл Маси сказал после финиша в интервью, что гонка прошла очень гладко. Он отметил: «Больше всего порадовала совершенно невероятная атмосфера – ее все почувствовали уже в пятницу. По-моему, есть несколько аспектов уик-энда, которыми голландские промоутеры могут гордиться. Было весело, шоу удалось на славу, и это очень хорошо для Формулы-1. Подобный опыт нужно обязательно использовать и развивать».
Уже на следующей неделе борьба продолжится на Гран При Италии в Монце, где состоится вторая спринтерская гонка!
P.S. И все же некое странное послевкусие этап в Занворде оставил – своего рода политесным «марлезонским балетом», несмотря на восторженную поддержку трибун. Ну вот есть ощущение, что Mercedes как бы сыграл здесь с Red Bull и конкретно с Ферстаппеном в поддавки, что тем более подозрительно при двух лидирующих машинах против фактически одной у австрийцев, как бы «отдав долг» голландцу за Гран При Венгрии. При этом в Кубке конструкторов немецкая команда сохранила лидирование, а Хэмилтон запрограммировано поставил быстрейший круг. А так как до конца чемпионата еще достаточно гонок, то сэр Хэмилтон еще вполне может вернуть себе лидерство и взять свой 8-й титул.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка