Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

6 октября 2025


Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



Расстановка сил в последней трети сезона 2025 года Формулы-1 изменилась достаточно кардинально.

Несмотря на то, что команды уже полностью завершили доработку машин, сосредоточившись на болидах следующего сезона, в котором резко поменяется регламент, и тотального еще летом доминирования команды McLaren, выигравшей серию из пяти гонок подряд, но с началом осени переставшую побеждать стали догонять соперники.

Так, после летнего перерыва в Монце и Баку победил Макс Ферстаппен, а в Сингапуре оранжевые болиды также растеряли все былое преимущество.

Тем не менее, McLaren было достаточно заработать всего 13 очков в Сингапуре, чтобы досрочно завоевать Кубок конструкторов.

Лидер чемпионата Оскар Пиастри показал лучшее время только в пятницу, но днем в субботу Макс Ферстаппен возглавил протокол, а квалификацию выиграл Джордж Расселл из Mercedes, завоевав второй поул в сезоне (после другой городской трассы, в Монреале) и седьмой в карьере. Семь поулов за карьеру было, например, у Жака Лаффита.

Для Mercedes это 143-й поул и четвертый в Сингапуре – в прошлый раз поул для команды на Марина-Бей завоевал Льюис Хэмилтон в 2018-м.

Макс Ферстаппен квалифицировался вторым, обеспечив себе 82-й старт с первого ряда в карьере, девятый в сезоне и четвертый в Сингапуре.

В трех последних Гран При Ферстаппен опередил в квалификации обоих пилотов McLaren.

Третье место Оскара Пиастри – его лучший результат в Сингапуре.

Кими Антонелли впервые в карьере квалифицировался в первой четверке в двух Гран При подряд.

С третьего ряда стартовали Норрис и Хэмилтон.

Гонщиков Williams после квалификации дисквалифицировали за нарушение командой технического регламента – элемент DRS открывался шире допустимых 85 мм, но допустили к старту.

Сайнс стартовал последним, а в работе с машинами Элбона и Гасли команды нарушили условия закрытого парка, и они стартовали с пит-лейн.

В Сингапуре FIA впервые официально предупредила команды о жаркой погоде – температуре воздуха выше +31°С.

В соответствии с правилами, в ответ команды поставили на машины системы охлаждения для гонщиков, а использовать систему или нет, каждый решал сам.

Если гонщик отказывался, вместо охлаждающего жилета и жидкости ему клали 500-граммовый балласт, чтобы уравнять вес машин.

На первом ряду стартового поля Расселл систему использовал, а Ферстаппен – нет.

Шинники привезли мягкую тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Все составы работали стабильно, команды могли варьировать стратегию, отчасти компенсируя сложность обгонов на трассе.

За час до гонки прошел дождь, трасса слегка намокла – гонщики покидали боксы на промежуточных шинах, но к старту асфальт высох, хотя местами оставался скользким, особенно на третьем секторе. Все стартовали на сликах. Ферстаппен, Хаджар, Алонсо, Цунода, Стролл и Колапинто выбрали Soft, остальные – Medium.
race-start.jpg
На старте Леклер обогнал Хэмилтона и Антонелли, Норрис обошел Пиастри, задев напарника в третьем повороте – Оскар остался недоволен, но стюарды не стали никого штрафовать.
На 5-м круге Алонсо опередил Хаджара (в первый раз за гонку) в борьбе за восьмое место.
Расселл быстро отрывался от Ферстаппена, отыгрывая по полсекунды на круге, но гонщики McLaren Макса не догоняли. Пелотон растянулся.
На выходе из 17-го поворота Норрис зацепил стену, но продолжил движение.
На 20-м круге Ферстаппен провел пит-стоп, вернувшись на трассу седьмым – впереди был участок свободной трассы, и он взвинтил темп.
race-lec-nico.jpg
На 22-м круге сменил резину Леклер, вернулся на трассу за Хюлкенбергом и сразу его обогнал.
На 26-м круге Расселл, Антонелли и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 27-м – Норрис.
На 27-м круге Хаджар пожаловался на потерю мощности силовой установки.
На 28-м круге Пиастри и Алонсо сменили резину – у обоих произошла продолжительная заминка.
На 37-м круге после продолжительной атаки Алонсо опередил Хаджара в борьбе за 13-е место (что принесло испанцу в конечном итоге звание Гонщика дня по результатам зрительского голосования – авт.).
race-alo-had.jpg
Алонсо прессинговал Элбона, на 43-м круге Алекс заблокировал шины и пропустил Фернандо, а потом свернул в боксы.
race-hulk-1.jpg
На 45-м круге Хюлкенберга развернуло в седьмом повороте – он избежал контакта с рано затормозившим Колапинто и заехал в карман безопасности. Машина не пострадала, но Нико пришлось свернуть в боксы за шинами.
Норрис подобрался к Ферстаппену на дистанцию атаки с DRS и несколько кругов прессинговал Макса, но реальных шансов побороться за позицию не было.
На 54-м круге Антонелли опередил Леклера в борьбе за пятое место.
На 55-м круге Ферстаппен и Норрис догнали на круг Хаджара, инженер попросил Айзека «помнить, за кого он выступает», но он пропустил обоих.
На 56-м круге Леклер пропустил Хэмилтона – и Льюис сразу оторвался, чтобы попробовать атаковать Антонелли.
Однако на 61-м круге на машине Хэмилтона возникли проблемы с передним левым тормозом, и он вернул позицию Леклеру. Из-за отказа тормозов Хэмилтон несколько раз выезжал за пределы трассы, чем был крайне недоволен преследовавший его Алонсо, но после финиша стюарды добавили к его результату пять секунд и в протоколе он оказался позади испанца.
russell.jpg
Гонщики после финиша в жаркой почти двухчасовой гонке были без сил.

Джордж Расселл выиграл Гран При Сингапура, одержав пятую победу в карьере, вторую в сезоне и первую на этой трассе.

Это 131-я победа в истории Mercedes и пятая в Сингапуре – прошлую одержал Льюис Хэмилтон в 2018-м.

Это 23-й подиум в карьере Расселла и восьмой в сезоне – британец повторил свой лучший результат в карьере, показанный в 2022-м. 23 подиума было в карьере Жака Вильнёва, Микеле Альборето и Джеймса Ханта. Прежде Расселл не поднимался на подиум в Сингапуре.

Макс Ферстаппен финишировал вторым, сократив отставание от гонщиков McLaren в личном зачете – за шесть этапов до конца сезона голландец уступает лидеру чемпионата Оскару Пиастри 63 очка. Трасса в Сингапуре так и осталась единственной в календаре, где он еще не побеждал.

Третье и четвертое место Норриса и Пиастри принесли McLaren досрочную победу в Кубке конструкторов. Впервые с 1988-1991 годов McLaren выиграла Кубок два года подряд. По количеству KK – 10, McLaren сравнялся с Williams, но обе команды еще сильно уступают по этому показателю Ferrari.

McLaren выиграла Кубок конструкторов за шесть этапов до конца сезона, повторив рекорд Red Bull 2023 года.

Гонщики Ferrari Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон заработали за уик-энд только 12 очков. Скудерия закрепилась на третьем месте в Кубке конструкторов, уступая Mercedes 27 очков за шесть этапов до конца сезона.

После штрафа Льюис Хэмилтон опустился на восьмую строчку в протоколе, но принес Ferrari первый лучший круг гонки в этом сезоне – 264-й в истории Скудерии и 68-й в своей карьере.

Второй год подряд гонка в Сингапуре обошлась без автомобиля безопасности, и впервые в истории в ней не произошло ни одного схода.

Через две недели борьба продолжится в американском Остине.

P.S. Разрыв всего в 22 очка (для лидеров чемпионата это почти что пустяк) предполагает жаркую внутрикомандную борьбу на последних этапах, тем более что Кубок Конструкторов у McLaren уже в кармане, а от третьего места Ферстаппена Пиастри и Норрис оторвались достаточно далеко – хотя, если серия без побед у них будет продолжаться, а Макс, напротив, будет выигрывать гонку за гонкой, то голландец может и подъехать к ним на расстояние очной борьбы за титул.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.