Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren
6 октября 2025
Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК
Александр Климнов, фото f1news.ru
Расстановка сил в последней трети сезона 2025 года Формулы-1 изменилась достаточно кардинально.
Несмотря на то, что команды уже полностью завершили доработку машин, сосредоточившись на болидах следующего сезона, в котором резко поменяется регламент, и тотального еще летом доминирования команды McLaren, выигравшей серию из пяти гонок подряд, но с началом осени переставшую побеждать стали догонять соперники.
Так, после летнего перерыва в Монце и Баку победил Макс Ферстаппен, а в Сингапуре оранжевые болиды также растеряли все былое преимущество.
Тем не менее, McLaren было достаточно заработать всего 13 очков в Сингапуре, чтобы досрочно завоевать Кубок конструкторов.
Лидер чемпионата Оскар Пиастри показал лучшее время только в пятницу, но днем в субботу Макс Ферстаппен возглавил протокол, а квалификацию выиграл Джордж Расселл из Mercedes, завоевав второй поул в сезоне (после другой городской трассы, в Монреале) и седьмой в карьере. Семь поулов за карьеру было, например, у Жака Лаффита.
Для Mercedes это 143-й поул и четвертый в Сингапуре – в прошлый раз поул для команды на Марина-Бей завоевал Льюис Хэмилтон в 2018-м.
Макс Ферстаппен квалифицировался вторым, обеспечив себе 82-й старт с первого ряда в карьере, девятый в сезоне и четвертый в Сингапуре.
В трех последних Гран При Ферстаппен опередил в квалификации обоих пилотов McLaren.
Третье место Оскара Пиастри – его лучший результат в Сингапуре.
Кими Антонелли впервые в карьере квалифицировался в первой четверке в двух Гран При подряд.
С третьего ряда стартовали Норрис и Хэмилтон.
Гонщиков Williams после квалификации дисквалифицировали за нарушение командой технического регламента – элемент DRS открывался шире допустимых 85 мм, но допустили к старту.
Сайнс стартовал последним, а в работе с машинами Элбона и Гасли команды нарушили условия закрытого парка, и они стартовали с пит-лейн.
В Сингапуре FIA впервые официально предупредила команды о жаркой погоде – температуре воздуха выше +31°С.
В соответствии с правилами, в ответ команды поставили на машины системы охлаждения для гонщиков, а использовать систему или нет, каждый решал сам.
Если гонщик отказывался, вместо охлаждающего жилета и жидкости ему клали 500-граммовый балласт, чтобы уравнять вес машин.
На первом ряду стартового поля Расселл систему использовал, а Ферстаппен – нет.
Шинники привезли мягкую тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Все составы работали стабильно, команды могли варьировать стратегию, отчасти компенсируя сложность обгонов на трассе.
За час до гонки прошел дождь, трасса слегка намокла – гонщики покидали боксы на промежуточных шинах, но к старту асфальт высох, хотя местами оставался скользким, особенно на третьем секторе. Все стартовали на сликах. Ферстаппен, Хаджар, Алонсо, Цунода, Стролл и Колапинто выбрали Soft, остальные – Medium.
На старте Леклер обогнал Хэмилтона и Антонелли, Норрис обошел Пиастри, задев напарника в третьем повороте – Оскар остался недоволен, но стюарды не стали никого штрафовать.
На 5-м круге Алонсо опередил Хаджара (в первый раз за гонку) в борьбе за восьмое место.
Расселл быстро отрывался от Ферстаппена, отыгрывая по полсекунды на круге, но гонщики McLaren Макса не догоняли. Пелотон растянулся.
На выходе из 17-го поворота Норрис зацепил стену, но продолжил движение.
На 20-м круге Ферстаппен провел пит-стоп, вернувшись на трассу седьмым – впереди был участок свободной трассы, и он взвинтил темп.
На 22-м круге сменил резину Леклер, вернулся на трассу за Хюлкенбергом и сразу его обогнал.
На 26-м круге Расселл, Антонелли и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 27-м – Норрис.
На 27-м круге Хаджар пожаловался на потерю мощности силовой установки.
На 28-м круге Пиастри и Алонсо сменили резину – у обоих произошла продолжительная заминка.
На 37-м круге после продолжительной атаки Алонсо опередил Хаджара в борьбе за 13-е место (что принесло испанцу в конечном итоге звание Гонщика дня по результатам зрительского голосования – авт.).
Алонсо прессинговал Элбона, на 43-м круге Алекс заблокировал шины и пропустил Фернандо, а потом свернул в боксы.
На 45-м круге Хюлкенберга развернуло в седьмом повороте – он избежал контакта с рано затормозившим Колапинто и заехал в карман безопасности. Машина не пострадала, но Нико пришлось свернуть в боксы за шинами.
Норрис подобрался к Ферстаппену на дистанцию атаки с DRS и несколько кругов прессинговал Макса, но реальных шансов побороться за позицию не было.
На 54-м круге Антонелли опередил Леклера в борьбе за пятое место.
На 55-м круге Ферстаппен и Норрис догнали на круг Хаджара, инженер попросил Айзека «помнить, за кого он выступает», но он пропустил обоих.
На 56-м круге Леклер пропустил Хэмилтона – и Льюис сразу оторвался, чтобы попробовать атаковать Антонелли.
Однако на 61-м круге на машине Хэмилтона возникли проблемы с передним левым тормозом, и он вернул позицию Леклеру. Из-за отказа тормозов Хэмилтон несколько раз выезжал за пределы трассы, чем был крайне недоволен преследовавший его Алонсо, но после финиша стюарды добавили к его результату пять секунд и в протоколе он оказался позади испанца.
Гонщики после финиша в жаркой почти двухчасовой гонке были без сил.
Джордж Расселл выиграл Гран При Сингапура, одержав пятую победу в карьере, вторую в сезоне и первую на этой трассе.
Это 131-я победа в истории Mercedes и пятая в Сингапуре – прошлую одержал Льюис Хэмилтон в 2018-м.
Это 23-й подиум в карьере Расселла и восьмой в сезоне – британец повторил свой лучший результат в карьере, показанный в 2022-м. 23 подиума было в карьере Жака Вильнёва, Микеле Альборето и Джеймса Ханта. Прежде Расселл не поднимался на подиум в Сингапуре.
Макс Ферстаппен финишировал вторым, сократив отставание от гонщиков McLaren в личном зачете – за шесть этапов до конца сезона голландец уступает лидеру чемпионата Оскару Пиастри 63 очка. Трасса в Сингапуре так и осталась единственной в календаре, где он еще не побеждал.
Третье и четвертое место Норриса и Пиастри принесли McLaren досрочную победу в Кубке конструкторов. Впервые с 1988-1991 годов McLaren выиграла Кубок два года подряд. По количеству KK – 10, McLaren сравнялся с Williams, но обе команды еще сильно уступают по этому показателю Ferrari.
McLaren выиграла Кубок конструкторов за шесть этапов до конца сезона, повторив рекорд Red Bull 2023 года.
Гонщики Ferrari Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон заработали за уик-энд только 12 очков. Скудерия закрепилась на третьем месте в Кубке конструкторов, уступая Mercedes 27 очков за шесть этапов до конца сезона.
После штрафа Льюис Хэмилтон опустился на восьмую строчку в протоколе, но принес Ferrari первый лучший круг гонки в этом сезоне – 264-й в истории Скудерии и 68-й в своей карьере.
Второй год подряд гонка в Сингапуре обошлась без автомобиля безопасности, и впервые в истории в ней не произошло ни одного схода.
Через две недели борьба продолжится в американском Остине.
P.S. Разрыв всего в 22 очка (для лидеров чемпионата это почти что пустяк) предполагает жаркую внутрикомандную борьбу на последних этапах, тем более что Кубок Конструкторов у McLaren уже в кармане, а от третьего места Ферстаппена Пиастри и Норрис оторвались достаточно далеко – хотя, если серия без побед у них будет продолжаться, а Макс, напротив, будет выигрывать гонку за гонкой, то голландец может и подъехать к ним на расстояние очной борьбы за титул.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации