Гонка на автодроме в Сузуке официально отменена из-за обострения эпидемической обстановки в Японии, но в Чемпионате F1 сохранятся все 23 этапа
Александр Климнов, фото f1news.com
Руководство Формулы-1 опубликовав официальное заявление с подтверждением отмены Гран При Японии.
В нем сказано: «После консультаций с промоутером этапа и властями Японии правительство страны приняло решение отменить гонку в этом сезоне в связи с продолжающимися сложностями, вызванными пандемией.
В Формуле 1 работают над пересмотренной версией календаря и объявят о его деталях в ближайшие недели.
В 2020 году и в этом сезоне Формула 1 продемонстрировала умение адаптироваться и находить решения в условиях неопределенности, мы рады большому интересу со стороны организаторов Гран При по поводу проведения этапов».
Промоутер Гран При Японии, принадлежащая Honda компания Mobilityland, выпустила заявление по поводу вынужденной отмены этапа. Так, Каору Танака заявил: «С большим сожалением нам пришлось принять очень печальное и болезненное решение. Мы готовились и с нетерпением ждали проведения Гран При Японии впервые с 2019 года, но у нас просто не было иного выбора, кроме отмены этапа.
Мы долго и упорно работали над подготовкой к Гран При. Одним из главных мотивов было возвращение Юки Цуноды – первого японского гонщика в Формуле 1 за семь лет – и последняя домашняя гонка для Honda F1.
Мы очень сожалеем о том, что Гран При Японии пришлось отменить второй год подряд, и с этого момента начинаем подготовку к Гран При 2022 года».
Гран При Японии должен был пройти 8-10 октября, после окончания Паралимпийских игр, но рост числа заражений COVID-19 и введение чрезвычайного положения в некоторых районах страны, привело к отмене этапа – последнего для моторостроителя Honda на домашней трассе.
На следующей неделе начнется серия из трех этапов подряд – Бельгия, Нидерланды, Италия – все они уже подтверждены. Потом, после двухнедельной паузы, должна была состояться еще одна серия из трех гонок подряд – Россия, Турция и Япония, но в этой тройке подтвержден только этап в Сочи,а Япония отпала.
Во второй половине сезона, которая в основном состоит из выездных этапов, руководству Формулы-1 придется еще более гибко подходить к формированию календаря. Предполагалось, что в случае отмены Японии две гонки пройдут в Остине, но по информации Racer теперь в этом есть сомнения из-за усиления ограничений в округе Трэвис в штате Техас.
Тем не менее, в руководстве Формулы-1 твердо нацелены сохранить в календаре сезона рекордные 23 Гран При. Для реализации данного плана отмена Гран При Японии не должна стать проблемой – можно использовать трассы Нюрбургринг, Портимао или вторую гонку в Бахрейне – кандидатов на замену вполне достаточно.
Официальный рекламный ролик трассы и парка развлечений Suzuka Circuit
Справка: легендарный автодром Сузука расположен в одноименном городе префектуры Мие. Трасса длиной 5807 м сконфигурирована в виде «восьмерки» и разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda – это ее уникальное отличие. В Сузуке имеются все виды поворотов, что позволяет оценивать характеристики дорожной техники, а для машин Формулы-1 становится серьезным испытанием. Дистанция Гран При Японии составляет 53 круга и 307,471 км.
Автодром в Сузуке временно покидал чемпионат после реконструкции и возвращения в календарь трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го в Фудзи отказались от этапа из-за финансовых проблем, и с тех пор Гран При Японии вновь каждый год проводится в Сузуке. В юбилейном для Формулы-1 70-м сезоне 2020 года гонка также была отменена из-за панемии коронавируса и вот... в 2021-м эту интереснейшую гонку в календаре F1, намечавшуюся на 8-10 октября, также не удалось провести по той же причине.
P.S. Остается надеяться, что мы еще увидим гонки на Сузуке, когда пандемия наконец закончится... Кстати, еще раньше по той же причине был отменен этап и в Австралии на трассе в Альберт-парке, намечавшийся на 19-21 ноября.
P.P.S. И еще одно сообщение из мира автогонок: в Mercedes подтвердили уход из электрической Формулы-Е после окончания ее восьмого сезона, т.е. в конце лета следующего года. Решение было принято «в контексте стратегической переориентации ресурсов на разработку электромобилей».
Неисполнительный председатель совета директоров Маркус Шефер сказал: «Формула E позволила нам продемонстрировать свой опыт в области электрических силовых установок, став поводом для создания бренда Mercedes-EQ, но в будущем мы планируем развивать технологический прогресс, особенно в области электродвигателей, сосредоточившись на Формуле 1».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка