Hyundai Motor усовершенствовала фазовращатель до CVVD

Hyundai Motor усовершенствовала фазовращатель до CVVD

8 июля 2019


На новом седане Hyundai Sonata 2020 года появится инновационная система фаз газораспределения CVVD


автор

Александр Климнов, фото HMC


Компания Hyundai Motor представила по ее уверениям первую в мире систему непрерывного изменения продолжительности открытия клапанов Continuously Variable Valve Duration (CVVD).
hyundai-kia-variable-valve-duration-cvvd-3.jpg
Данная система стала эволюционным развитием давно известных и привычных устройств изменения фаз газораспределения, систем которых в мире моторов расплодилось более десятка, включая и регулировку высоты подъема клапанов и ширины фаз.
Сначала Hyundai создала простую систему фазовращения S-CVVT, далее последовала технология D-CVVT для корректировки фаз впуска и выпуска, а вершиной стала система CVVD. В видеоролике видно как именно регулируемые эксцентрики изменяют скорость поворота кулачков именно в тот момент, когда они приводят в действие впускные клапаны.

До сих пор наиболее распространенные системы фазовращателей осуществляют изменение угла установки распредвала по отношению к ведомой шестерне или зубчатому колесу ГРМ. При повороте такого вала на несколько градусов по часовой или против часовой стрелки впускной клапан открывается, соответственно, раньше или позже. При этом момент его закрытия смещается синхронно, так как жестко привязан к рабочему профилю кулачка.

Для увеличения продолжительности открытия клапанов (ширины фазы) конструкторы в 1990-2000-х исхитрялись с применением двойного набора разных по форме кулачков и переключателем привода клапанов между ними. Уже тогда корейцы исповедовали иной подход. Так, они изобрели эксцентриковый механизм, немного поворачивающий рабочий кулачок, ускоряя или замедляя его по отношению ко вращающемуся распредвалу. Соответственно малая нагрузка на двигатель позволяет впускным клапанам оставаться открытыми почти до конца такта сжатия, что, соответственно, снижает потери, фактически осуществляя 5-тактный цикл Миллера. При возрастании нагрузок закрытие впускных клапанов осуществляется уже в начале такта сжатия, что позволяет загонять в цилиндр максимальный объем воздуха, что означает увеличение количества топливо-воздушной смеси за один такт.
5d1f5038ec05c4d55c00001d.jpg

Видимый в самом верху изображения вал управляет парой эксцентриковых механизмов (серые прямоугольники). Распредвал с рабочими кулачками виден ниже

По утверждению корейцев механизм CVVD улучшает отдачу мотора на 4%, при этом повышая его экономичность на 5%, причем, выбросы вредных веществ якобы сокращаются до 12%.
hyundai_sonata_479.jpg

Первым серийным двигателем с такой системой стал турбомотор Smartstream G1.6 T-GDi (180 л.с., 265 Н•м), который появится на новом поколении Sonata 

Среди прочих достоинств турбомотора называется сниженное в сравнении с предшественниками на 34% трение, повышенное с 250 до 350 бар давление впрыска, интеллектуальная система регулировки температуры и система рециркуляции выхлопных газов низкого давления. Позже данный турбомотор появится и на прочих моделях Hyundai и Kia.
5d1f5430ec05c43a4100001b.jpg
Очевидно, что логическое развитие ГРМ ведет к появлению систем, в которых вообще не будет механической связи между коленчатым валом и клапанами, что означает уход кулачкового вала в прошлое. Такие системы уже есть и устроены по принципу индивидуального привода каждого клапана актуатором (электрическим, гидравлическим или пневматическим), управляемого электронной системой. Однако, из стадии экспериментально-тестовых они пока что не вышли. Впрочем, китайская фирма Qoros в партнерстве со шведской FreeValve AB (сестринской компанией со шведским производителем суперкаров Koenigsegg Automotive) уже дальше других продвинулась в тестировании моторы серии Qamfree. Но и ее разработки до серии пока что не дошли.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Гран При Японии Ферстаппен завоевал для Red Bull Кубок конструкторов

На Гран При Японии Ферстаппен завоевал для Red Bull Кубок конструкторов

После победной гонки на Сузуке до третьего подряд Чемпионского титула Максу Ферстаппену осталось всего три очка

25.09.2023

С 2024 года дизельных Volvo уже не будет

С 2024 года дизельных Volvo уже не будет

Volvo Cars первым из европейских автопроизводителей отказывается от дизелей

21.09.2023

Феррари прервала в Сингапуре серию побед Ред Булл

Феррари прервала в Сингапуре серию побед Ред Булл

Карлос Сайнс-младший завоевал на городской трассе Марина-Бэй в Сингапуре победный дубль

18.09.2023

На COMTRANS 2023 показали «двухпедальную» «ГАЗель NN» с новым дизелем G51

На COMTRANS 2023 показали «двухпедальную» «ГАЗель NN» с новым дизелем G51

ГАЗ представил на COMTRANS'23 «ГАЗель NN» с роботизированной коробкой передач собственной разработки и локализованным дизелем G-серии

15.09.2023

Группа ГАЗ представила водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2

Группа ГАЗ представила водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2

На COMTRANS'23 СТТ показал водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2

08.09.2023

Макс Ферстаппен выиграл в Имоле 10-й Гран При подряд

Макс Ферстаппен выиграл в Имоле 10-й Гран При подряд

Несмотря на поул команде Ferrari так и не удалось навязать в Имоле борьбу команде Red Bull

04.09.2023

Макс Ферстаппен продолжил ставить рекорды на домашнем Гран При Нидерландов

Макс Ферстаппен продолжил ставить рекорды на домашнем Гран При Нидерландов

На домашней гонке Макс Ферстаппен завоевал уже 10-ю подряд победу в сезоне

28.08.2023

Возврат к списку