Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года
13 ноября 2025
Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам
Александр Климнов, фото Audi, f1news.com
Заводская команда Audi F1, дебютирующая в Формуле-1 в сезоне 2026 года, представила концепт раскраски своего гоночного болида R26.
На представленных рендерах и фотографиях концепта, естественно, пока что нет никаких наклеек спонсоров, но материалы позволяют составить представление о цветовом оформлении будущей машины.
Полномасштабная презентация R26 запланирована Audi F1 на январь 2026 года.
В 2026-м за команду, которая на сегодня пока что известна как Sauber, продолжат выступать Нико Хюлкенберг и Габриэль Бортолето.
База команды Audi F1 останется в швейцарском Хинвиле, тогда как силовая установка разрабатывается и строится в немецком Нойбурге.
Еще одним местом разработки станет технологический центр в британском Бистере, открываемый в следующем году.
Председатель совета директоров Audi Гернот Дельнер сказал: «Наш дебют в Формуле-1 – часть чего-то большего. Это следующий шаг в обновлении компании, призванный укрепить нашу конкурентоспособность на глобальной арене.
В Формуле-1 каждая секунда на счету, поэтому успех требует эффективности, точности и командной работы. Такой подход станет движущей силой новой культуры работы во всей компании и катализатором изменений в сторону более экономичной, быстрой и инновационной Audi.
Формула 1 – это чистые эмоции. Однако Audi имеет четкие обоснования для участия в гонках. Бюджетные ограничения гарантируют финансовую устойчивость, а глобальный охват Формулы 1 обеспечит непревзойденную узнаваемость бренда. Все это открывает новые возможности для взаимодействия с новыми целевыми группами, особенно на наших основных рынках в США, Европе и Китае.
История Audi в Формуле-1 только начинается, но автоспорт всегда был частью нас. От «Серебряных стрел» Auto Union в 1930-х до доминирования в туринге, ралли и триумфа гибридов в «24 часах Ле-Мана». Каждый раз, когда Audi участвовала в какой-то гоночной серии, ее ждал успех. Audi никогда не выступала в гонках просто ради самого факта участия. Мы всегда стремимся быть лидерами, внедрять инновации и побеждать. Именно к этому мы стремимся в Формуле 1».
Руководитель проекта Audi F1 Маттиа Бинотто сказал: «Мы начинаем самый захватывающий проект в автоспорте, если не во всем спорте. Цель ясна – бороться за титул к 2030 году. Этот путь требует времени, правильных людей и постоянного совершенствования.
В Формуле-1 очень высока конкуренция, а путь к титулу – это путь прогресса. Ошибки случаются, но полученный опыт станет движущей силой преобразований.
Важна и командная работа: инженеры, механики, конструкторы, партнеры – каждый из нас делает вклад в движение вперед.
Вскоре мы осуществим первый запуск двигателя, что станет еще одной вехой. Мы говорим не просто о машине, а о страсти и амбициях сотен людей, воплощающих свои идеи в реальность. В начале следующего года первая машина Audi Формулы-1 впервые выедет на трассу. Этот момент станет началом чего-то особенного».
Руководитель команды Audi F1 Джонатан Уитли: «Наше путешествие в Формуле-1 не просто движение к конечной цели, а взаимодействие с людьми, которые делают каждый шаг возможным. Речь идет о мышлении, сосредоточенности, стойкости и уверенности, но без самоуспокоения. Мы столкнемся и с неудачами, но каждая из них станет опытом, который сделает нас сильнее.
Формируется культура веры и стойкости. Команда, способная расширять границы и быть смелой, учится и совершенствуется каждый день. Команды, выигрывающие титулы, строятся не на волшебстве, а на людях, которые верят друг в друга, в процесс и в цель.
Наш проект – нечто большее, чем просто создание команды. Речь идет о формировании будущего Формулы-1 с помощью талантов, партнеров и трансформации бренда Audi. Мы достаточно смелые, чтобы переосмыслить то, какой может быть гоночная команда».
Напомним, что в сезоне 2026 года наиболее кардинально за последние 30 лет меняется технический регламент.
Поэтому, пытаясь избежать повторения возникших в сезоне 2014 года проблем, когда после перехода на гибридные турбомоторы компания Mercedes получила долгосрочное преимущество, в FIA решили ввести в 2026-м своего рода поправочный коэффициент.
В следующем сезоне мощность электрических систем будет увеличена с нынешних 120 до 350 кВт, а отказ от мотор-генератора MGU-H компенсирует переход на экологически чистые виды топлива.
Учитывая сложность новых правил, силовые установки в 2026-м могут иметь широкий разброс характеристик, и сегодня, на заседании Всемирного совета по автоспорту, FIA объявила о введении концепции дополнительного развития и модернизации (ADUO). Это «предоставит более широкие возможности для доработки силовых установок тем производителям, которые значительно отстают от своих конкурентов».
В календаре на 2026-й предусмотрено 24 гонки, после каждой четверти сезона – после гонок 6, 12 и 18 коэффициент ADUO может быть пересмотрен для решения проблем с низкими показателями – производителям разрешат потратить больший бюджет, больше работать на стендовых испытаниях и т.д.
Более того, были согласованы меры по предоставлению послаблений производителям, которые «сталкиваются с серьезными проблемами с надежностью, что могло бы иметь разрушительные последствия в условиях ограничения затрат».
Приход в Формулу-1 для Audi не был легким решением, но руководство бренда взяло на себя серьезную ответственность, хотя и решило не начинать с чистого листа, а развивать свой проект на основе уже существующей команды, что вполне резонно.
Впрочем, совсем новая 11-я команда Формулы-1 – Cadillac, дебютирующая в будущем сезоне, создается как раз по принципу «Green Field» со штаб-квартирой в Фишерсе (штат Индиана).
В городе Шарлотт (штат Северная Каролина) продолжается создание моторостроительной базы, а непосредственно сейчас команда Формулы 1 располагается на базе в Сильверстоуне. В Кёльне расположена аэродинамическая труба (потому что такой в США попросту нет).
За Cadillac F1 в ее дебютном сезоне будут выступать опытные профессионалы Валттери Боттас и Серхио Перес, резервным гонщиком стал Колтон Херта, а Пьетро Фиттипальди доверена работа на симуляторе.
Кстати, команда Cadillac F1 начала сегодня 13 ноября двухдневные тесты в Имоле с использованием арендованного у Ferrari болида SF-23 двухлетней давности в нейтральной раскраске и с пилотом Серхио Пересом за рулем, который, кстати, обозначил достаточно амбициозную цель Cadillac F1 на обозримую перспективу – первый подиум в Формуле-1.
Цель же нынешних тестов – не время на круге и технические решения для следующего сезона. Пока что команда Cadillac F1 планирует отработать все процедуры, связанные с обслуживанием машины, выполнив имитацию гоночного уик-энда.
P.S. Наличие в 2026 году на стартовой прямой и на пит-лейн 22 болидов вместо нынешней 20-ки может привести к дополнительным сложностям для всех команд, а также осложнить проведение квалификации из-за более плотного трафика. Поэтому команды предлагают несколько доработать регламент, например, удлинив время квалификационных сессий на минуту
за счет сокращения перерывов между ними.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.