Команды Формулы-1 смогут использовать без штрафов по четыре мотора
27 апреля 2023
Комиссия FIA увеличила нештрафуемый лимит использования двигателей в F1 с трех до четырех, но отказалась от светодиодных колпаков колес
Александр Климнов, фото racefans.net, f1news.ru
По итогам вторничного заседания Комиссии Формулы-1 было принято несколько важных поправок к спортивному регламенту.
Так, уже в нынешнем сезоне каждый гонщик сможет использовать без дополнительных штрафов не три, а четыре силовых установки.
Так, разрешается использовать по четыре двигателя внутреннего сгорания, турбины, MGU-H и MGU-K, но в отношении электрики – два накопителя энергии и два блока управляющей электроники ограничения остались прежними.
Кроме того, время выезда на стартовое поле увеличено с 40 до 50 минут, что позволит уделить больше времени различным акциям.
Еще пересмотрено правило касания машин домкратом при отбытии штрафа, что привело к штрафу Фернандо Алонсо, позже, впрочем, отмененному. Теперь же прикосновение домкратов к гоночной машине будет считаться началом работы.
В FIA также согласились рассмотреть возможность исключения из бюджетных ограничений затрат, связанных с обновлением инфраструктуры баз команд Формулы-1, но только для повышения их экологичности.
Все поправки к регламенту уже одобрены Всемирным Советом FIA по автоспорту через процедуру электронного голосования.
Кстати, несколькими днями ранее Формула-1 отказалась от планов разрешить командам использовать светодиодные колпаки на колеса в следующем году.
Напомним, что в прошлом году в F1 были введены правила, позволяющие командам использовать колпаки с подсветкой. Команда McLaren показала пример такого устройства на послесезонных тестах в Яс-Марине в конце 2021 года. Тем не менее, ни одна команда еще не участвовала в гоночном уик-энде с такими колпаками. Хотя правила остаются в силе в нынешнем сезоне, но они были исключены из первого проекта технического регламента 2024 года, выпущенного FIA.
Первоначально колпаки планировалось ввести «для того, чтобы предоставить зрителям визуальную информацию», говорится в постановлении.
Если бы они были введены, FIA планировала скорректировать минимальную массу автомобилей, чтобы компенсировать их массу. Тем не менее, пилоты F1 выразили обеспокоенность по поводу растущего веса болидов, часть которого произошла из-за увеличения размерности колес, введенных в прошлом году.
P.S. Что и говорить – скандал со штрафом Фернандо Алонсо на Гран При Саудовской Аравии, стал одним из самых громких в начале нынешнего сезона Формулы-1, поставив вопрос о кодификации в регламенте гонок буквально всех нюансов работы команд в боксах. И то что решение принято FIA достаточно оперативно говорит о том, что с обратной связью как с командами, так и с общественностью у FIA все в порядке.