Компания Porsche отказалась от планов участвовать в Формуле-1 в 2026 году
23 марта 2023
«Порше» предпочла участию в Формуле-1 в 2026 году электричество и Ле-Ман
Александр Климнов, фото производителя
По информации The Race, немецкий автопроизводитель сохраняет интерес к участию в чемпионате, но уже не планирует сотрудничество ни с одной из команд в среднесрочной перспективе.
В Porsche предпочли сосредоточить усилия на действующих спортивных программах, в числе которых заводская команда в электрической Формуле Е и возвращение в Ле-Ман в рамках проекта 963 Hypercar.
Решение отказаться от участия в Формуле-1 в 2026 году принято после того, как переговоры о сотрудничестве с командами Red Bull Racing и McLaren ни к чему не привели. Ну, а создание собственной команды с нуля показалось Porsche чрезмерно финансово затратным.
И все же материнский (для Porsche – авт.) концерн Volkswagen Group в 2026 году будет представлен в Формуле-1 через компанию Audi, которая уже выкупила 25% акций команды Sauber Group, а в дальнейшем намерена довести свою долю до 75%.
Кстати, руководство компании Porsche на прошлой неделе актуализировало план электрификации своего модельного ряда.
Уже в конце нынешнего года начнется производство электрокроссовера Porsche Macan второго поколения (на фото прототип), а на 2025 год намечен дебют аккумуляторного спорткара Porsche 718, плюс впервые подтверждено появление электрической версии четвертого поколения кроссовера Porsche Cayenne, впрочем, его дебют произойдет не ранее 2026 года.
В планах именитого бренда стоит и еще один, более крупный, чем Cayenne IV электрокроссовер. В компании Porsche рассчитывают, что к 2030 году на электромобили будет приходиться 80% продаж (хотя и пролоббировали отмену полного запрета Еврокомиссии на продажу автомобилей с ДВС с 2035 года – авт.).
Так, что классический суперкар Porsche 911 сохранит двигатель внутреннего сгорания, впрочем, повинуясь давлению «зеленых» компания уже скоро представит и его первую гибридную версию.
P.S. Отказ компании Porsche от Формулы-1 в 2026 году на фоне продвижения сюда же бренда Audi вполне объясним – сразу две марки от одного концерна в «королеве автогонок», пожалуй, явный перебор. Однако, думается, что если бы соглашение с одной из ведущих «конюшен» у Porsche все же прокатило, то формульные планы насчет 2026 года у Штутгарта вполне могли бы оказаться и иными…