Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул
10 ноября 2025
Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка
Александр Климнов, фото f1news.com
Погода и шины ключевыми факторами бразильского уик-энда стали, но на этот раз они сработали не вполне обычно.
Все опасались тайфуна, но он прошел ночью и не повлиял на график уик-энда.
По ходу уик-энда доминировал Ландо Норрис. Возглавив личный зачет на прошлом этапе, британец показал лучшее время в единственной тренировке, выиграл квалификацию к спринту.
Тем не менее, дождь смыл с асфальта следы отработанной резины и оставил воду на поребрике, из-за которой Пиастри, Хюлкенберг и Колапинто разбили машины в спрннте в одном и том же месте.
Асфальт в Интерлагосе и прежде был очень гладким, а в этот уик-энд у многих команд шины просто не работали, в том числе у Red Bull Racing – в результате оба гонщика выбыли в первой части квалификации.
Так, Макс Ферстаппен квалифицировался лишь 16-м, в субботу с трудом удерживая машину на трассе, так что в команде решились на радикальную смену настроек, нарушив условия закрытого парка.
Пользуясь тем, что Максу все равно пришлось стартовать с пит-лейн, ему поменяли еще и силовую установку (после гонки McLaren подал в FIA заявление о правомерности такого действия – авт.). Окон тоже стартовал с пит-лейн после замены мотора.
В Sauber после серьезной аварии Бортолето в конце спринта на скорости 339 км/ч с максимальной перегрузкой в 57g собрали для него машину на запасном шасси, в квалификации он не выезжал и был допущен на старт решением стюардов.
Выиграв квалификацию в Интерлагосе, Ландо Норрис завоевав 15-й поул в карьере и шестой в сезоне. Впервые в сезоне Норрис стартовал с поула в двух Гран При подряд.
Кими Антонелли квалифицировался вторым и стал третьим самым молодым гонщиком в истории, стартовавшим с первого ряда в Гран При в возрасте 19 лет 2 месяца и 15 дней. Младше него были только Макс Ферстаппен (18 лет 10 месяцев 29 дней) и Лэнс Стролл (18 лет 10 месяцев и 5 дней).
Шарль Леклер показал третье время, третий раз подряд стартовав в Гран При в первой тройке.
Показав четвертое время, Оскар Пиастри впервые стартовал в первой пятерке после Гран При Сингапура и впервые в Интерлагосе.
Пятое место Айзека Хаджара позволило Racing Bulls второй сезон подряд квалифицироваться в пятерке лучших в Бразилии. Это его третий старт в первой пятерке в дебютном сезоне.
Квалифицировавшись 11-м, Фернандо Алонсо впервые с 2018 года не попал в первую десятку в Интерлагосе.
Квалифицировавшись 16-м, Макс Ферстаппен седьмой раз за карьеру выбыл из борьбы в первой сессии. В прошлый раз это произошло в Сочи в 2021-м.
Только дважды в истории Хэмилтон и Ферстаппен оба не выходили в финал квалификации в одной гонке, когда участвовали в ней – в Сан-Паулу 2024 и Сан-Паулу 2025.
Шинники привезли на этап составы на шаг более жесткие, чем год назад – C2, C3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft.
Прогноз не обещал осадков в день гонки, но слабый дождь периодически накрапывал с утра. В паузах асфальт успевал высыхать, в итоге гонщики стартовали на сликах.
Антонелли, Хаджар, Лоусон, Берман, Гасли, Хэмилтон, Сайнс и Бортолето выбрали Soft, Алонсо, Стролл, Цунода, Окон и Ферстаппен поставили Hard, остальные стартовали на Medium.
На старте первая пятерка сохранила позиции. Лоусон опередил Расселла, а Гасли – Бермана.
Хэмилтон получил удар от Сайнса, потом задел Колапинто и откатился назад с поврежденным передним антикрылом. За второй контакт Льюис получил от стюардов пятисекундный штраф.
Стролл отправил Бортолето в стену – и Габриэль сошел с дистанции.
Выехал автомобиль безопасности. Хэмилтон свернул в боксы.
На 6-м круге объявили рестарт. Норрис сохранил лидерство. Пиастри атаковал Антонелли, машины коснулись, и Кими зацепил Леклера.
Шарль остался без переднего колеса и остановился на трассе. Пиастри получил 10-секундный штраф за этот инцидент.
Объявили режим виртуальной машины безопасности.
На 8-м круге Ферстаппен заехал в боксы с проколом переднего правого колеса и сменил резину.
На 9-м круге объявили рестарт.
На 10-м круге Пиастри пытался прессинговать Норриса, но Ландо прибавил и оторвался.
Цунода получил 10-секундный штраф за инцидент с отправленным в разворот Строллом.
На 33-м круге Норрис опередил Ферстаппена на стартовой прямой. Хэмилтон сменил резину и отбыл пятисекундный штраф.
На 39-м круге Пиастри отбыл штраф и сменил шины.
На 41-м круге Пиастри опередил Лоусона в борьбе за шестое место.
На 63-м круге Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за третье место.
На последних кругах Ферстаппен прессинговал Антонелли в борьбе за второе место, а Пиастри – Расселла в борьбе за четвертое, но оба гонщика Mercedes сохранили позиции.
На 71-м круге Хаджар атаковал Лоусона, произошел контакт, но гонщики продолжили движение, а стюарды не стали никого штрафовать.
Ландо Норрис выиграл Гран При Сан-Паулу, одержав седьмую победу в сезоне и 11-ю в карьере, увеличив преимущество в личном зачете.
Столько же побед было в карьере Жака Вильнева, Фелипе Массы и Рубенса Баррикелло.
В этот уик-энд Ландо Норрис возглавил протоколы всех сессий, выиграл субботний спринт и воскресную гонку, а также впервые за карьеру, заработав максимальные по действующим правилам 33 очка за этап.
Кроме того, Гран При Сан-Паулу стал 30-м в карьере Ландо Норриса, где он лидировал в гонке.
Это первая победа McLaren в Интерлагосе с 2012 года, когда гонку выиграл Дженсон Баттон.
Кими Антонелли финишировал вторым, добившись лучшего результата в карьере и превзойдя рубеж в 100 очков.
Стартовавший с пит-лейн Макс Ферстаппен поднялся за третью ступеньку подиума, сохранив шансы на титул.
Он стал восьмым гонщиком в истории, кто поднялся на подиум после старта с пит-лейн. В прошлый раз это удалось Льюису Хэмилтону в Венгрии’14.
Ферстаппен лидировал в гонке с 51 по 54-й круг, что стало 200-й гонкой в истории, в которой лидировали гонщики Red Bull Racing.
Закончив гонку четвертым, Джордж Расселл уступил своему напарнику по Mercedes Кими Антонелли во втором Гран При подряд.
После двойного схода и успешного выступления Mercedes, Скудерия опустилась на четвертое место в Кубке конструкторов.
Оскар Пиастри в третьей гонке подряд финишировал пятым и в пятой гонке подряд не смог подняться на подиум.
Шестое место Оливера Бермана – лучший результат Haas F1 в Интерлагосе.
Финишировав девятым, Нико Хюлкенберг добился лучшего для себя результата в Интерлагосе с 2017 года.
Алекс Элбон из Williams впервые в карьере проехал лучший круг гонки. Он стал 141-м гонщиком, кому это удалось.
Через две недели борьба продолжится в Лас-Вегасе.
P.S. Спортивная фортуна явно отвернулась от Пиастри, а вот вот Ферстаппен делает едва ли не невозможное, чтобы удержать птицу удачи за хвост, тогда как у Норриса дела идут как нельзя лучше – и если он сохранит нынешний победный настрой, а его машина не подведет, то титул, возможно, удастся завоевать и досрочно. А вот дела Ferrari в F1 совсем плохи (в КК Скудерия разом слетела со 2-го на 4-е место), зато в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость (WEC) команда Ferrari в минувший уик-энд на гонке «8 часов Бахнейна» на трассе в Сахире смогла завоевать сразу два чемпионских титула в обоих зачетах – личном (победил экипаж №51 – Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци и Алессандро Пьер Гвиди, хотя и пришедший в Сахире к финишу 4-м) и командном.
Кроме того, экипаж AF Corse, выступающий на таком же гиперкаре, выиграл Кубок мира среди частных команд. Эту машину пилотировали Роберт Кубица и его напарники – Фил Хансен и Йифей Йе.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.