Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико
27 октября 2025
Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша
Александр Климнов, фото f1news.com
В концовке сезона несколько действительно уникальных этапов, в том числе мексиканский.
Болиды Формулы-1 плохо работают в условиях высокогорья, им не хватает воздуха для создания прижимной силы и сгорания топлива.
Нигде больше нет таких парадоксальных настроек, и не всем машинам они подходят, что сказалось на расстановке сил.
Трасса на автодроме имени братьев Родригес редко используется для гонок, в городе часто случаются пыльные бури, так что в пятницу асфальт был пыльным и грязным.
По ходу уик-энда траектория покрывается отработанной резиной, но вне ее покрытие остается скользким.
Три гонщика трех разных команд лидировали на тренировках. Леклер и Ферстаппен показали лучшее время в пятницу, а Норрис утром в субботу.
Квалификацию тоже выиграл Норрис, опередив в решающей попытке гонщиков Ferrari, которые как и неделю назад в Остине оказались весьма конкурентоспособны.
Выиграв квалификацию в Мехико, Ландо Норрис завоевал 14-й поул в карьере и пятый в сезоне.
Столько же поулов в карьере Альберто Аскари, Джеймса Ханта, Ронни Петерсона и Рубенса Баррикелло.
По числу поулов в этом сезоне Норрис сравнялся с Оскаром Пиастри – теперь у них по пять поулов в 2025-м и счет в команде равный: 10 - 10. Такого равенства больше нет ни в одной из команд.
Квалифицировавшись вторым, Шарль Леклер пятый раз в сезоне стартовал с первого ряда стартового поля.
Третье место – лучший результат Льюиса Хэмилтона в Ferrari.
Джордж Расселл во второй гонке подряд стартовал четвертым.
Пятое место – худший результат Макса Ферстаппена в Мехико за карьеру в Red Bull и худший в этом сезоне после Гран При Венгрии.
Лидер личного зачета Пиастри по ходу уик-энда был в тени напарника и стартовал только седьмым.
По статистике чаще всего гонку в Мехико выигрывали обладатели первого и третьего места на старте.
В Pirelli в качестве эксперимента привезли на этап составы «через один» – С2, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft, но С2 был слишком жестким для мексиканской трассы.
В гонке Колапинто и Элбон стартовали на Hard, Ферстаппен, Хаджар, Цунода, Сайнс, Бортолето и Гасли выбрали Medium, остальные поставили Soft.
На старте Леклер опередил Норриса за пределами трассы и вернул позицию. Ферстаппен опередил Расселла, выехав за пределы трассы, стюарды оставили инцидент без последствий. Берман отыграл три места. Пиастри два потерял. Лоусон и Сайнс столкнулись и продолжили движение.
На 3-м круге Лоусон свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.
На 6-м круге Ферстаппен атаковал Хэмилтона, машины коснулись и выехали за пределы трассы, Ферстаппен проехал по траве, а Хэмилтон вернулся на трассу через рулёжную дорожку.
Стюарды посчитали, что Льюис получил преимущество – и наказали 10-секундным штрафом. Возвращаясь на трассу Ферстаппен вытеснил Расселла, Джордж потерял позицию, а Макса опередил Берман.
Дирекция гонки вывесила двойные желтые флаги и отправила маршалов убрать обломки, в итоге их едва не сбил Лиам Лоусон. К счастью, он вовремя их заметил.
На 7-м круге Лоусон остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за последствий аварии на старте.
На 26-м круге Хюлкенберг свернул в боксы и сошел с дистанции.
На 27-м круге Сайнс получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн.
На 34-м круге Ландо сменил резину, но сохранил лидерство в гонке.
На 35-м круге Алонсо остановился в боксах – из-за перегрева тормозов команда сняла его с дистанции.
На 58-м круге Сайнс отбыл штраф.
Пиастри долго прессинговал Расселла в борьбе за пятое место и на 60-м круге вышел вперед. Джорджа попросили вернуть позицию Антонелли – и на 63-м круге он пропустил напарника.
Ферстаппен сокращал отставание от Леклера, за десять кругов до финиша их разделяли 4,5 секунды, и Макс приближался.
За два круга до финиша Пиастри подобрался на дистанцию атаки к Берману, а Ферстаппен – к Леклеру.
На 70-м круге машина Сайнса после разворота и удара о барьер остановилась на стадионе, но Карлос смог медленно заехать в карман безопасности.
Леклер отбил атаку Ферстаппена – и тут объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Перед финишем режим сняли, но позиции все сохранили.
Ландо Норрис выиграл Гран При Мехико, одержав десятую победу в карьере и шестую в сезоне.
Столько же побед в карьере Валттери Боттаса, Герхарда Бергера, Джеймса Ханта, Джоди Шектера и Ронни Петерсона.
Норрис вернул себе лидерство в чемпионате через 189 дней после того, как уступил его на Гран При Саудовской Аравии.
Шарль Леклер финишировал вторым, 50-й раз в карьере поднявшись на подиум, и это третий подряд подиум Леклера в Мехико.
Ferrari вернула второе место в Кубке конструкторов, опередив Mercedes с преимуществом в одно очко.
Макс Ферстаппен закончил гонку третьим, в шестой раз поднявшись на подиум в Мехико, но впервые не на его верхнюю ступеньку. Это также шестой подряд подиум Ферстаппена, 11-й в сезоне и 123-й в карьере.
Оливер Берман финишировал четвертым, добившись лучшего результата в карьере.
Для Haas F1 это повторение лучшего результата, которого добился Роман Грожан в Австрии'18.
Haas F1 опередила Sauber в КК, поднявшись на восьмое место.
Через две недели борьба продолжится в Бразилии.
P.S. Максимальное обострение борьбы за титул – самая лучшая «приправа» для концовки Чемпионата!
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.