Льюис Хэмилтон оформил на Гран При Турции 7-й чемпионский титул
16 ноября 2020
Рекорд Михаэля Шумахера по числу титулов повторен британским пилотом Льюисом Хэмилтоном
Александр Климнов, фото f1news.com
На вернувшемся в календарь Формулы 1 Гран При Турции чуть не случилась сенсация. Точнее она случилась, но только на половину: так сложнейшую дождевую квалификацию, усугубленную заменой асфальта в Истанбул-парке, устроенной организаторами, якобы для придания ей «современного лоска», всего за две недели до Гран При, сделавшей трассу подобием ледового катка, да еще при прохладной ноябрьской погоде в сочетании с самыми жесткими шинами Pirelli (квалификацию дважды останавливали красными флагами из-за вылетов болидов) – выиграл один из аутсайдеров чемпионата – канадский пилот Лэнс Стролл.
Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, квалифицировавшийся лишь 6-м, уступил ему 4,7 с. Конечно, после этого и гонку на одной из самых пилотажных трасс в мире со сложной конфигурацией и большим перепадом высот, ждали весьма необычную. Погода не подкачала, в смысле, что перед стартом снова прошел дождь и смешал все карты традиционным лидерам пелотона. Уже на установочном круге вылетали с трассы и повредили антикрылья Джовинацци и Джордж Расселл.
Стартовавший с поула Стролл свое лидерство удержал и ехал впереди пелотона до и Ферстаппен лидерство стартовали, Перес и Элбон со второго, Риккардо и Хэмилтон с третьего. Четверо гонщиков – Ландо Норрис, Карлос Сайнс, Пьер Гасли и Джордж Расселл потеряли позиции на стартовом поле.
На старте Стролл сохранил лидерство и удерживал его до 37 круга, теряя скорость по мере высыхания трассы. Стартовавший с первого ряда Ферстаппен пробуксовал, потеряв несколько позиций. Хэмилтон ошибся, пропустив Феттеля, Ферстаппена и Элбона. После контакта с Риккардо развернуло Окона, Боттас позади стал тормозить, и его тоже развернуло. В результате Хэмилтон поднялся на третье место, а Феттель – на четвертое, тогда как Леклер откатился на 15-ю позицию. Даниил Квят неудачно провел квалификацию и начинал гонку 16-м, но достаточно быстро пробился на 12-е место, на котором и доехал до финиша.
Пелотон растянулся, просушивая траекторию дождевыми шинами (кстати, каждый болид поднимает в воздух дождевыми шинами до 90 литров воды в секунду – авт.), но любой отворот в сторону был чреват вылетом.
Болиды крутило на трассе именно как на масле, но наибольшим количеством пируэтом отличился последний теоретический претендент на титул – Валлтери Боттас.
На 30-м круге дирекция гонки разрешила использовать DRS – и борьба стала активнее, тем более, что шины у многих были сильно изношены. Все пилоты пытались максимально продлить отрезок на промежуточных шинах, чтобы потом сразу перейти на слики, но асфальт подсыхал очень медленно – и до конца гонки местами так и не высох до конца.
На 35-м круге Кевин Магнуссен заехал на пит-лейн для смены резины и… вынужден был остановить машину на выезде с него, так как механик заднего левого колеса плохо выполнил свою работу и болид пришлось возвращать обратно для проверки крепления.
Перес сократил отставание от потерявшего скорость Стролла, а на 37-м круге Лэнс свернул в боксы для смены резины, вернувшись на трассу уже только 4-м.
На том же 37-м круге Хэмилтон опередил Переса в борьбе за лидерство в гонке и быстро оторвался не уступив его уже до финиша.
«Халиф на час» Стролл продолжал проваливаться, так на 40-м круге его без проблем опередили Феттель и Леклер. Еще через круг это же сделал Элбон, а на 56-м круге это же проделал и Норрис, который, кстати, поставил быстрейший круг в гонке.
На последнем круге Леклер опередил Переса в борьбе за второе место, но допустил ошибку, и пропустил вперед не только Переса, но и своего напарника Феттеля.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Турции, одержав свою 94-ю победу в карьере, а также 10-ю в сезоне (и 4-ю подряд). Британец досрочно завоевал седьмой чемпионский титул, повторив достижение Михаэля Шумахера (правда, Михаэлю понадобилось для этого только 208 гонок, а Льюису – 264). После финиша ударившегося в эмоции 7-кратного чемпиона первым подошел поздравить Феттель.
Серхио Перес финишировал вторым, повторив свой лучший результат в карьере, ну а Racing Point поднялась на третью строчку в Кубке конструкторов.
Себастьян Феттель закончил гонку третьим, добившись лучшего для себя результата в сезоне. Расстроенный своим 4-м местом Шарль Леклер, тем не менее, обеспечил Ferrari самую результативную гонку в сезоне и шансы на третье место в Кубке Конструкторов.
Через две недели сезон 2020 года продолжится в Бахрейне. Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка