Льюис Хэмилтон оформил на Гран При Турции 7-й чемпионский титул

Льюис Хэмилтон оформил на Гран При Турции 7-й чемпионский титул

16 ноября 2020


Рекорд Михаэля Шумахера по числу титулов повторен британским пилотом Льюисом Хэмилтоном


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


На вернувшемся в календарь Формулы 1 Гран При Турции чуть не случилась сенсация. Точнее она случилась, но только на половину: так сложнейшую дождевую квалификацию, усугубленную заменой асфальта в Истанбул-парке, устроенной организаторами, якобы для придания ей «современного лоска», всего за две недели до Гран При, сделавшей трассу подобием ледового катка, да еще при прохладной ноябрьской погоде в сочетании с самыми жесткими шинами Pirelli (квалификацию дважды останавливали красными флагами из-за вылетов болидов) – выиграл один из аутсайдеров чемпионата – канадский пилот Лэнс Стролл.
148845.jpg
Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, квалифицировавшийся лишь 6-м, уступил ему 4,7 с. Конечно, после этого и гонку на одной из самых пилотажных трасс в мире со сложной конфигурацией и большим перепадом высот, ждали весьма необычную. Погода не подкачала, в смысле, что перед стартом снова прошел дождь и смешал все карты традиционным лидерам пелотона. Уже на установочном круге вылетали с трассы и повредили антикрылья Джовинацци и Джордж Расселл.

Стартовавший с поула Стролл свое лидерство удержал и ехал впереди пелотона до и Ферстаппен лидерство стартовали, Перес и Элбон со второго, Риккардо и Хэмилтон с третьего. Четверо гонщиков – Ландо Норрис, Карлос Сайнс, Пьер Гасли и Джордж Расселл потеряли позиции на стартовом поле.

На старте Стролл сохранил лидерство и удерживал его до 37 круга, теряя скорость по мере высыхания трассы. Стартовавший с первого ряда Ферстаппен пробуксовал, потеряв несколько позиций. Хэмилтон ошибся, пропустив Феттеля, Ферстаппена и Элбона. После контакта с Риккардо развернуло Окона, Боттас позади стал тормозить, и его тоже развернуло. В результате Хэмилтон поднялся на третье место, а Феттель – на четвертое, тогда как Леклер откатился на 15-ю позицию. Даниил Квят неудачно провел квалификацию и начинал гонку 16-м, но достаточно быстро пробился на 12-е место, на котором и доехал до финиша.

Пелотон растянулся, просушивая траекторию дождевыми шинами (кстати, каждый болид поднимает в воздух дождевыми шинами до 90 литров воды в секунду – авт.), но любой отворот в сторону был чреват вылетом.

Болиды крутило на трассе именно как на масле, но наибольшим количеством пируэтом отличился последний теоретический претендент на титул – Валлтери Боттас.

На 30-м круге дирекция гонки разрешила использовать DRS – и борьба стала активнее, тем более, что шины у многих были сильно изношены. Все пилоты пытались максимально продлить отрезок на промежуточных шинах, чтобы потом сразу перейти на слики, но асфальт подсыхал очень медленно – и до конца гонки местами так и не высох до конца.

На 35-м круге Кевин Магнуссен заехал на пит-лейн для смены резины и… вынужден был остановить машину на выезде с него, так как механик заднего левого колеса плохо выполнил свою работу и болид пришлось возвращать обратно для проверки крепления.

Перес сократил отставание от потерявшего скорость Стролла, а на 37-м круге Лэнс свернул в боксы для смены резины, вернувшись на трассу уже только 4-м.

На том же 37-м круге Хэмилтон опередил Переса в борьбе за лидерство в гонке и быстро оторвался не уступив его уже до финиша.

«Халиф на час» Стролл продолжал проваливаться, так на 40-м круге его без проблем опередили Феттель и Леклер. Еще через круг это же сделал Элбон, а на 56-м круге это же проделал и Норрис, который, кстати, поставил быстрейший круг в гонке.

На последнем круге Леклер опередил Переса в борьбе за второе место, но допустил ошибку, и пропустил вперед не только Переса, но и своего напарника Феттеля.
race-lewis.jpg
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Турции, одержав свою 94-ю победу в карьере, а также 10-ю в сезоне (и 4-ю подряд). Британец досрочно завоевал седьмой чемпионский титул, повторив достижение Михаэля Шумахера (правда, Михаэлю понадобилось для этого только 208 гонок, а Льюису – 264). После финиша ударившегося в эмоции 7-кратного чемпиона первым подошел поздравить Феттель.
Серхио Перес финишировал вторым, повторив свой лучший результат в карьере, ну а Racing Point поднялась на третью строчку в Кубке конструкторов.
147107.jpg
Себастьян Феттель закончил гонку третьим, добившись лучшего для себя результата в сезоне. Расстроенный своим 4-м местом Шарль Леклер, тем не менее, обеспечил Ferrari самую результативную гонку в сезоне и шансы на третье место в Кубке Конструкторов.
tab1.jpg

tab2.jpg
Через две недели сезон 2020 года продолжится в Бахрейне. Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.