Льюис Хэмилтон завоевал на Гран При России свою 100-ю победу

Льюис Хэмилтон завоевал на Гран При России свою 100-ю победу

Льюис Хэмилтон завоевал на Гран При России свою 100-ю победу

27 сентября 2021


На 8-м Гран При России в Сочи снова победил Mercedes


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Тренировки на 8-м Гран При России в пятницу прошли на сухой трассе, хотя на уикэнд прогнозировался дождь. Естественно, что доминировали гонщики Mercedes, тогда как в Red Bull заменили силовую установку на болиде машине Ферстаппена, чтобы отбыть штраф в Сочи. Резон в этом был, так как у Макса уже имелся штраф с потерей трех мест за столкновение с Хэмилтоном в Монце, то, скорее всего, не смог бы квалифицироваться выше третьего места при преимуществе Mercedes, а значит, ему пришлось бы стартовать только шестым, а теперь команда обеспечила себя моторами до конца сезона.

В субботу сильный дождь полился уже с утра. В результате в первой половине были отменены все сессии (третью тренировку Формулы-1 и гонки Формулы-3 и Формулы-2 – авт.), но в последний момент перед квалификацией выглянуло солнце – в результате ее удалось провести при подсыхающей трассе. Ну а решилась расстановка на старте на последних минутах, когда гонщикам удалось переобуться на слики.

А вот Mercedes и Red Bull Racing опоздали со сменой шин и времени их пилотам осталось лишь на один круг, так что прогреть резину не удалось, и скорости им не хватило. Да еще и Хэмилтон в спешке ошибся, зацепив барьер при въезде на пит-лейн, что привело к продолжительной заминке. Впрочем, перед этим свой круг на промежуточных шинах он проехал быстрее всех – и в итоге стартовал четвертым, что стало его худшей позицией на старте в Сочи с 2017 года, когда он тоже был четвертым. Его напарник Валттери Боттас квалифицировался 7-м, впервые стартовав в Сочи не с двух первых рядов.

Четверо гонщиков получили штрафы за замену силовых установок – Латифи, Леклер и Ферстаппен, которым пришлось начать гонку с последних мест стартового поля. Джовинацци также получил штраф за замену коробки передач.

Дождевая квалификация позволила гонщикам свободно выбирать шины. В итоге Алонсо, Перес, Гасли, Боттас, Джовинацци, Леклер и Ферстаппен стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
В результате рискнувшие Ландо Норрис и Карлос Сайнс завоевали первую линию, причем, для Норриса этот поул стал первым в карьере, а он стал 102-м обладателем такового в Формуле-1. Этот поул стал первым для McLaren с Бразилии’12 и 156-м в ее истории.

Старт со второго места для Карлоса Сайнса также стал лучшим результатом его в карьере. Карлос стал вторым испанцем в Формуле-1 после Фернандо Алонсо, стартовавшим с первого ряда.
Команды McLaren, Ferrari и Williams оказались в первой тройке – такого не было с Бразилии'04 (прямо дежа вю в хорошем смысле слова – авт.).
5764051.jpg
На старте гонки обошлось без инцидентов. Карлос Сайнс смог опередить Норриса, возглавив гонку. Хэмилтон провалился две позиции. Алонсо выехал за пределы трассы. Леклер поднялся с 19 на 12-е место.
На 2-м круге Хэмилтон опередил Алонсо в борьбе за шестое место.
5764451.jpg
Далее Норрис несколько раз атаковал лидировавшего Сайнса и на 14-м круге вышел вперед, возглавив гонку.

На 48-м круге начался дождь и гонщики начали переходить на промежуточные шины. Хэмилтона и Норриса тоже позвали в боксы, но они продолжили борьбу на сликах.

На следующем круге Ферстаппен, Сайнс, Риккардо, Латифи, Стролл и Хэмилтон перешли на промежуточные шины. Льюис вернулся после пит-стопа 2-м, сохранив позицию.
Дождь стал сильнее и оставшиеся на сликах болиды начали опасно скользить. На 51-м круге Норрис вылетел вновь. Хэмилтон просто проехал мимо, захватив лидерство.

Ландо Норрис совсем потерял темп, но сменил шины последним и в результате вернулся на трасу лишь 6-м, потеряв даже подиум, но завоевав быстрейший круг (и соответственно очко за него). Причем при въезде на пит-лейн его болид так скользил, что Ландо пришлось пересечь белую линию, нарушив правила (после гонки его не оштрафовали, так как сочли нарушение не преднамеренным, но вынесли предупреждение).
race-winner.jpg
Выиграв гонку в Сочи, Льюис Хэмилтон одержал 100-ю победу в карьере, пятую в этом сезоне, а также пятую на Сочи Автодроме. При этом Хэмилтон стал первым в Сочи, кто выиграл гонку при старте за пределами первой тройки.
5763021.jpg
Хэмилтон превзошел рубеж 4000 очков за карьеру. На второй строчке по этому показателю Себастьян Феттель, при этом у немца почти на 1000 очков меньше – 3053 очка.
5766291.jpg
Интересно, что команда Mercedes выиграла все восемь прошедших Гран При России (а если учесть два Гран При России еще начала XX века (1913 и 1914 гг.), то все 10! – авт.), победа в Сочи стала 120-й в истории команды.

Макс Ферстаппен второй год подряд финишировал в Сочи вторым, впервые за карьеру отыграв по ходу гонки 18 позиций. Большее из действующих пилотов удавалось Хэмилтону – 19 позиций в Венгрии’14, Райкконену – 19 позиций в Бахрейне’06 и Феттелю – 21 позиция в Абу-Даби’12.

Карлос Сайнс финишировал третьим, третий раз в сезоне и пятый раз в карьере поднявшись на подиум.

Лучший круг Ландо Норриса стал 250-м лучший кругом британских гонщиков в Формуле 1 – а первый из них проехал еще Стирлинг Мосс в Великобритании'54.
5763041.jpg
Сэр Льюис Хэмилтон сказал после финиша: «Прежде всего, спасибо болельщикам за теплый прием и поддержку! Погода выдалась не идеальная, но какую гонку она нам подарила!
Потребовалось немало времени, чтобы все-таки одержать сотую победу – я уже начинал сомневаться, что это когда-нибудь случится! Ландо действовал великолепно и был невероятно быстр. Мне было немного досадно ехать позади своей предыдущей команды, но с моторами Mercedes они правда выступают очень здорово.

На последних кругах наша команда среагировала отлично. Я не хотел отпускать Ландо, но не знал, чего ждать от погоды. Спасибо всем сотрудникам Mercedes на трассе и на базе! Сотая победа – это невероятно!
После квалификации я был недоволен тем, как сработал. Я раз за разом смотрел видеозапись, ошибки были незначительными, но все равно получилось не идеально. Я был невероятно мотивирован на результат, когда утром пришел на разминку – она требовалась, так как боли в шее меня по-прежнему немного беспокоят. Мне вновь помогла Анжела, мой физиотерапевт, без нее за две недели с Гран При Италии я вряд ли вернулся бы в оптимальную форму.

Гонка выдалась непростой. Я потерял несколько позиций на старте, когда старался избежать неприятностей. Макс сработал блестяще и смог пробиться с последнего места на второе, нам не удалось разом отыграть у него много очков.

Не уверен, что без дождя я сумел бы обогнать Ландо, он держал отличный темп и оставил за собой быстрейший круг в гонке. Но в какой-то момент ему – то ли помешал трафик, то ли он допустил ошибку, что с ним случается крайне редко – в общем, я сумел подобраться. Далее начался дождь, ситуация была неопределенной, и здесь мне остается в очередной раз поблагодарить команду за то, что среагировала блестяще. На результаты парней позади я повлиять не могу, Макс выступил фантастически, но я рад опередить его на несколько очков».
155838.jpg
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф сказал: «Заключительные круги оказались напряженными, но мы все сделали правильно. Огромные поздравления Льюису с его сотой победой. Мы стали свидетелями невероятного достижения. Пройдут годы, прежде чем мы в полной мере поймем, что были частью результата, которого еще не добивался ни один гонщик в Формуле-1.

Если говорить о гонке, то я думаю, что нам было бы сложно обогнать Норриса на сухой трассе, ведь у Льюиса были проблемы с тем, чтобы даже с DRS обогнать Даниэля Риккардо. Ландо отлично контролировал гонку, и кто знает, чем бы все закончилось, если бы не дождь.

Невероятно сложно принимать решения, когда на одной части трассы накрапывает дождь, а на другой сухо, но наш выбор оправдался. Мы раньше позвали Валттери в боксы – это позволило ему заработать очки после сложной гонки.

Огромное спасибо всей команде за невероятную работу и проявленные усилия. Прошло немало времени с нашей последней победы, но такие результаты, как сегодня, вдохновят всех работать с ещё большим усилием до конца сезона».
155843.jpg
Стоит привести высказывание и доехавшего до финиша 7-м «неудачника» Гран При России (при этом ставшего «гонщиком дня» по опросу болельщиков) Ландо Норриса: «Даже не знаю, с чего начать. Я очень огорчен, если не сказать больше. Я решил остаться на трассе, это был мой выбор, и он оказался ошибочным. В команде считали, что нужно провести пит-стоп, а я предпочел остаться на трассе и прогадал. Я был уверен, что сумею на сликах добраться до финиша.

Не скажу, что лидерство в гонке как-то добавит мне уверенности, мне и раньше ее хватало. Здорово, что я смог так долго удерживать первое место, но результат очень огорчает. Я делал все, что в моих силах, а когда начал накрапывать дождь, допустил пару небольших ошибок, но все-таки сумел удержать Льюиса позади и даже немного оторвался от него.

Ну а дальше просто не повезло. Когда Льюис поехал за промежуточными шинами, слики еще позволяли продолжать гонку, мне говорили, что дождь не усилится, и решение остаться на трассе выглядело верным. Но в итоге дождь зарядил сильнее, чем мы с командой ожидали, мне все-таки пришлось свернуть в боксы.

Досадно упустить победу за пару кругов до финиша. Если бы оставалось двадцать кругов, не пришлось бы так рисковать. Мы были уверены в том, что поступаем верно, но просчитались. Я очень доволен тем, как мы сработали в этот уик-энд, за исключением того решения в конце гонки».
Tab1.jpg
Tab2.jpg
P.S. Главный итог Гран При России – 100-я победа сэра Льюиса Хэмилтона, а также сохранение интриги в чемпионате – разница в 2 очка (благодаря 2-му месту Макси Ферстаппена) за 6 этапов до конца чемпионата обещает самую наряженную борьбу за Титул! На Гран При Турции через две недели уже Льюису Хэмилтону предстоит замена силовой устнвки, а значит стартовать ему придется с конца пелотона, а это предполагает не менее интересную борьбу, чем в Сочи, да еще на фоне усилившегося «МакЛарена».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер Фрэнк Уильямс

Умер Фрэнк Уильямс

Сегодня скончался один из самых легендарных руководителей гоночной команды в Формуле-1 – сэр Фрэнк Вильямс

29.11.2021

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Катара – борьба за титул в Формуле-1 обостряется

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Катара – борьба за титул в Формуле-1 обостряется

Макс Ферстаппен проиграл Льюису Хэмилтону на Гран При Катара, а Фернандо Алонсо сенсационно приехал третьим

22.11.2021

Империя наносит ответный удар – Хэмилтон на Гран При Бразилии победил с 10-й стартовой позиции

Империя наносит ответный удар – Хэмилтон на Гран При Бразилии победил с 10-й стартовой позиции

Льюис Хэмилтон в упорной борьбе одержал победу в Гран При Сан-Паулу, сократив отставание в личном зачете от Макса Ферстаппена до 14 очков

15.11.2021

Макс Ферстаппен на Гран При Мехико был неудержим

Макс Ферстаппен на Гран При Мехико был неудержим

Макс увеличил отрыв от Льюиса до 19 очков, но впереди еще 4 гонки

08.11.2021

Газомоторные автомобили на GasSuf'21

Газомоторные автомобили на GasSuf'21

Реальных автомобилей на газомоторном топливе на выставке GasSuf'21 показали, к сожалению, немного, что отражает определенный кризис в отрасли

29.10.2021

Москва отказывается от метана?

Москва отказывается от метана?

Представитель «Мосавтогаз» заявил на форуме "Транспорт на газомоторном топливе", что перспектив у КПГ в Москве нет

26.10.2021

Дуэль Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона на Гран При США завершилась в пользу голландца

Дуэль Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона на Гран При США завершилась в пользу голландца

Макс Ферстаппен одержал в Остине свою 8-ю победу в сезоне и 18-ю в карьере

25.10.2021

Возврат к списку