Льюис Хэмилтон завоевал на Гран При России свою 100-ю победу

Льюис Хэмилтон завоевал на Гран При России свою 100-ю победу

27 сентября 2021


На 8-м Гран При России в Сочи снова победил Mercedes


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Тренировки на 8-м Гран При России в пятницу прошли на сухой трассе, хотя на уикэнд прогнозировался дождь. Естественно, что доминировали гонщики Mercedes, тогда как в Red Bull заменили силовую установку на болиде машине Ферстаппена, чтобы отбыть штраф в Сочи. Резон в этом был, так как у Макса уже имелся штраф с потерей трех мест за столкновение с Хэмилтоном в Монце, то, скорее всего, не смог бы квалифицироваться выше третьего места при преимуществе Mercedes, а значит, ему пришлось бы стартовать только шестым, а теперь команда обеспечила себя моторами до конца сезона.

В субботу сильный дождь полился уже с утра. В результате в первой половине были отменены все сессии (третью тренировку Формулы-1 и гонки Формулы-3 и Формулы-2 – авт.), но в последний момент перед квалификацией выглянуло солнце – в результате ее удалось провести при подсыхающей трассе. Ну а решилась расстановка на старте на последних минутах, когда гонщикам удалось переобуться на слики.

А вот Mercedes и Red Bull Racing опоздали со сменой шин и времени их пилотам осталось лишь на один круг, так что прогреть резину не удалось, и скорости им не хватило. Да еще и Хэмилтон в спешке ошибся, зацепив барьер при въезде на пит-лейн, что привело к продолжительной заминке. Впрочем, перед этим свой круг на промежуточных шинах он проехал быстрее всех – и в итоге стартовал четвертым, что стало его худшей позицией на старте в Сочи с 2017 года, когда он тоже был четвертым. Его напарник Валттери Боттас квалифицировался 7-м, впервые стартовав в Сочи не с двух первых рядов.

Четверо гонщиков получили штрафы за замену силовых установок – Латифи, Леклер и Ферстаппен, которым пришлось начать гонку с последних мест стартового поля. Джовинацци также получил штраф за замену коробки передач.

Дождевая квалификация позволила гонщикам свободно выбирать шины. В итоге Алонсо, Перес, Гасли, Боттас, Джовинацци, Леклер и Ферстаппен стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
В результате рискнувшие Ландо Норрис и Карлос Сайнс завоевали первую линию, причем, для Норриса этот поул стал первым в карьере, а он стал 102-м обладателем такового в Формуле-1. Этот поул стал первым для McLaren с Бразилии’12 и 156-м в ее истории.

Старт со второго места для Карлоса Сайнса также стал лучшим результатом его в карьере. Карлос стал вторым испанцем в Формуле-1 после Фернандо Алонсо, стартовавшим с первого ряда.
Команды McLaren, Ferrari и Williams оказались в первой тройке – такого не было с Бразилии'04 (прямо дежа вю в хорошем смысле слова – авт.).
5764051.jpg
На старте гонки обошлось без инцидентов. Карлос Сайнс смог опередить Норриса, возглавив гонку. Хэмилтон провалился две позиции. Алонсо выехал за пределы трассы. Леклер поднялся с 19 на 12-е место.
На 2-м круге Хэмилтон опередил Алонсо в борьбе за шестое место.
5764451.jpg
Далее Норрис несколько раз атаковал лидировавшего Сайнса и на 14-м круге вышел вперед, возглавив гонку.

На 48-м круге начался дождь и гонщики начали переходить на промежуточные шины. Хэмилтона и Норриса тоже позвали в боксы, но они продолжили борьбу на сликах.

На следующем круге Ферстаппен, Сайнс, Риккардо, Латифи, Стролл и Хэмилтон перешли на промежуточные шины. Льюис вернулся после пит-стопа 2-м, сохранив позицию.
Дождь стал сильнее и оставшиеся на сликах болиды начали опасно скользить. На 51-м круге Норрис вылетел вновь. Хэмилтон просто проехал мимо, захватив лидерство.

Ландо Норрис совсем потерял темп, но сменил шины последним и в результате вернулся на трасу лишь 6-м, потеряв даже подиум, но завоевав быстрейший круг (и соответственно очко за него). Причем при въезде на пит-лейн его болид так скользил, что Ландо пришлось пересечь белую линию, нарушив правила (после гонки его не оштрафовали, так как сочли нарушение не преднамеренным, но вынесли предупреждение).
race-winner.jpg
Выиграв гонку в Сочи, Льюис Хэмилтон одержал 100-ю победу в карьере, пятую в этом сезоне, а также пятую на Сочи Автодроме. При этом Хэмилтон стал первым в Сочи, кто выиграл гонку при старте за пределами первой тройки.
5763021.jpg
Хэмилтон превзошел рубеж 4000 очков за карьеру. На второй строчке по этому показателю Себастьян Феттель, при этом у немца почти на 1000 очков меньше – 3053 очка.
5766291.jpg
Интересно, что команда Mercedes выиграла все восемь прошедших Гран При России (а если учесть два Гран При России еще начала XX века (1913 и 1914 гг.), то все 10! – авт.), победа в Сочи стала 120-й в истории команды.

Макс Ферстаппен второй год подряд финишировал в Сочи вторым, впервые за карьеру отыграв по ходу гонки 18 позиций. Большее из действующих пилотов удавалось Хэмилтону – 19 позиций в Венгрии’14, Райкконену – 19 позиций в Бахрейне’06 и Феттелю – 21 позиция в Абу-Даби’12.

Карлос Сайнс финишировал третьим, третий раз в сезоне и пятый раз в карьере поднявшись на подиум.

Лучший круг Ландо Норриса стал 250-м лучший кругом британских гонщиков в Формуле 1 – а первый из них проехал еще Стирлинг Мосс в Великобритании'54.
5763041.jpg
Сэр Льюис Хэмилтон сказал после финиша: «Прежде всего, спасибо болельщикам за теплый прием и поддержку! Погода выдалась не идеальная, но какую гонку она нам подарила!
Потребовалось немало времени, чтобы все-таки одержать сотую победу – я уже начинал сомневаться, что это когда-нибудь случится! Ландо действовал великолепно и был невероятно быстр. Мне было немного досадно ехать позади своей предыдущей команды, но с моторами Mercedes они правда выступают очень здорово.

На последних кругах наша команда среагировала отлично. Я не хотел отпускать Ландо, но не знал, чего ждать от погоды. Спасибо всем сотрудникам Mercedes на трассе и на базе! Сотая победа – это невероятно!
После квалификации я был недоволен тем, как сработал. Я раз за разом смотрел видеозапись, ошибки были незначительными, но все равно получилось не идеально. Я был невероятно мотивирован на результат, когда утром пришел на разминку – она требовалась, так как боли в шее меня по-прежнему немного беспокоят. Мне вновь помогла Анжела, мой физиотерапевт, без нее за две недели с Гран При Италии я вряд ли вернулся бы в оптимальную форму.

Гонка выдалась непростой. Я потерял несколько позиций на старте, когда старался избежать неприятностей. Макс сработал блестяще и смог пробиться с последнего места на второе, нам не удалось разом отыграть у него много очков.

Не уверен, что без дождя я сумел бы обогнать Ландо, он держал отличный темп и оставил за собой быстрейший круг в гонке. Но в какой-то момент ему – то ли помешал трафик, то ли он допустил ошибку, что с ним случается крайне редко – в общем, я сумел подобраться. Далее начался дождь, ситуация была неопределенной, и здесь мне остается в очередной раз поблагодарить команду за то, что среагировала блестяще. На результаты парней позади я повлиять не могу, Макс выступил фантастически, но я рад опередить его на несколько очков».
155838.jpg
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф сказал: «Заключительные круги оказались напряженными, но мы все сделали правильно. Огромные поздравления Льюису с его сотой победой. Мы стали свидетелями невероятного достижения. Пройдут годы, прежде чем мы в полной мере поймем, что были частью результата, которого еще не добивался ни один гонщик в Формуле-1.

Если говорить о гонке, то я думаю, что нам было бы сложно обогнать Норриса на сухой трассе, ведь у Льюиса были проблемы с тем, чтобы даже с DRS обогнать Даниэля Риккардо. Ландо отлично контролировал гонку, и кто знает, чем бы все закончилось, если бы не дождь.

Невероятно сложно принимать решения, когда на одной части трассы накрапывает дождь, а на другой сухо, но наш выбор оправдался. Мы раньше позвали Валттери в боксы – это позволило ему заработать очки после сложной гонки.

Огромное спасибо всей команде за невероятную работу и проявленные усилия. Прошло немало времени с нашей последней победы, но такие результаты, как сегодня, вдохновят всех работать с ещё большим усилием до конца сезона».
155843.jpg
Стоит привести высказывание и доехавшего до финиша 7-м «неудачника» Гран При России (при этом ставшего «гонщиком дня» по опросу болельщиков) Ландо Норриса: «Даже не знаю, с чего начать. Я очень огорчен, если не сказать больше. Я решил остаться на трассе, это был мой выбор, и он оказался ошибочным. В команде считали, что нужно провести пит-стоп, а я предпочел остаться на трассе и прогадал. Я был уверен, что сумею на сликах добраться до финиша.

Не скажу, что лидерство в гонке как-то добавит мне уверенности, мне и раньше ее хватало. Здорово, что я смог так долго удерживать первое место, но результат очень огорчает. Я делал все, что в моих силах, а когда начал накрапывать дождь, допустил пару небольших ошибок, но все-таки сумел удержать Льюиса позади и даже немного оторвался от него.

Ну а дальше просто не повезло. Когда Льюис поехал за промежуточными шинами, слики еще позволяли продолжать гонку, мне говорили, что дождь не усилится, и решение остаться на трассе выглядело верным. Но в итоге дождь зарядил сильнее, чем мы с командой ожидали, мне все-таки пришлось свернуть в боксы.

Досадно упустить победу за пару кругов до финиша. Если бы оставалось двадцать кругов, не пришлось бы так рисковать. Мы были уверены в том, что поступаем верно, но просчитались. Я очень доволен тем, как мы сработали в этот уик-энд, за исключением того решения в конце гонки».
Tab1.jpg
Tab2.jpg
P.S. Главный итог Гран При России – 100-я победа сэра Льюиса Хэмилтона, а также сохранение интриги в чемпионате – разница в 2 очка (благодаря 2-му месту Макси Ферстаппена) за 6 этапов до конца чемпионата обещает самую наряженную борьбу за Титул! На Гран При Турции через две недели уже Льюису Хэмилтону предстоит замена силовой устнвки, а значит стартовать ему придется с конца пелотона, а это предполагает не менее интересную борьбу, чем в Сочи, да еще на фоне усилившегося «МакЛарена».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Hyundai изобрел инновационное редуктор-колесо

Hyundai изобрел инновационное редуктор-колесо

Hyundai представил революционную технологию мотор-колес UniWheel

30.11.2023

Сезон 2023 года в Формуле-1 завершился 19-й победой и 11-м хет-триком Макса Ферстаппена

Сезон 2023 года в Формуле-1 завершился 19-й победой и 11-м хет-триком Макса Ферстаппена

Шарль Леклер не смог в Абу-Даби помочь Ferrari взять второе место в Кубке Конструкторов

27.11.2023

Ярославский моторный завод успешно развивает программу импортозамещения

Ярославский моторный завод успешно развивает программу импортозамещения

ЯМЗ внедряет новые дизельные моторы серий «535», «537» и «770/780» с уровнем локализации выше 90%

22.11.2023

Гран При Лас-Вегаса споткнулся о люки

Гран При Лас-Вегаса споткнулся о люки

Макс Ферстаппен помог своей победой в Лас-Вегасе команде Red Bull побить рекорд по победам в сезоне, а Серхио Перес стал вице-чемпионом

20.11.2023

В России стартовали продажи пикапов Sollers ST6 с дизельным двигателем

В России стартовали продажи пикапов Sollers ST6 с дизельным двигателем

Дизельный пикап Sollers ST6 предложен за 2,5 млн рублей

13.11.2023

На Гран При Бразилии Ферспаппен продолжил устанавливать рекорды, а Шарль Леклер сошел еще до старта

На Гран При Бразилии Ферспаппен продолжил устанавливать рекорды, а Шарль Леклер сошел еще до старта

В финале драматичной гонки в Интерлагосе Алонсо опередил Переса, который укрепил свою позицию в борьбе за вице-чемпионский титул

06.11.2023

ВАЗ вернул на универсалы LADA Vesta SW и SW Cross 16-клапанные моторы

ВАЗ вернул на универсалы LADA Vesta SW и SW Cross 16-клапанные моторы

На пятидверные модификации LADA Vesta SW и SW Cross начали устанавливать

01.11.2023

Возврат к списку