Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд
24 ноября 2025
Дисквалификация сразу обоих пилотов McLaren по окончании Гран-При Лас-Вегаса обещает жаркую борьбу за титул в двух оставшихся гонках сезоне 2025
Александр Климнов, фото f1news.com
Уик-энд 2025-го года в Лас-Вегасе получился весьма гоночным, а не гламурным.
Если пару лет назад Ферстаппен выстказался в том смысле, что гонка в Вегасе – это на 99% шоу и лишь на 1% спорт, то теперь пор пропорции реально изменились.
Если прежде в угоду европейским трансляциям все сессии в Вегасе проходили ночью, то теперь в Liberty Media отыграли назад и в этом году сдвинули график на пару часов назад.
Так, что фактически получилось повторение графика Гран При Австралии.
На тренировках стало понятно, что прошлогоднее доминирование Mercedes не повторится.
В пятницу (в четверг по местному времени, но далее – по московскому) лидировали Леклер и Норрис, утром в субботу лучший круг проехал Расселл, а квалификация получилась совсем необычной.
В начале квалификации лил «атипичный» дождь и все ждали множества аварий и красных флагов на залитой водой городской трассе, но, как ни странно, инцидентов не было.
Даже новички показали себя, и если не знать про дождь, то расстановка сил на стартовом поле соответствовала привычной.
При этом пилоты McLaren выступил лучше, чем от них ждали – год назад трасса им совершенно не подходила, тогда как Ferrari традиционно плохо выглядела на мокрой трассе – оба гонщика не попали даже в восьмерку, Леклер оказался девятым и выступил с критикой в адрес команды, тогда как Хэмилтон вообще впервые в карьере оказался лишь двадцатым.
Выиграв квалификацию в Вегасе, Ландо Норрис завоевал третий поул подряд, седьмой в сезоне и 16-й в карьере. Столько же поулов в карьере было у Стирлинга Мосса и Фелипе Массы.
Макс Ферстаппен квалифицировался вторым и 84-й раз в карьере стартовал с первого ряда, пятый раз в этом сезоне разделив его с Норрисом.
Карлос Сайнс второй раз в сезоне (после Баку) попал в первую тройку. Это лучший для Williams результат в Лас-Вегасе с 1981 года, когда команда заняла весь первый ряд на Гран При Caesars Palace'81.
Джордж Расселл третий раз в четырех последних Гран При квалифицировался четвертым.
Оскар Пиастри четвертый раз подряд квалифицировался за пределами первой тройки.
Шестое место Лиама Лоусона – лучшая стартовая позиция Racing Bulls в Лас-Вегасе за всю историю команды. Это его третий старт в шестерке лучших в этом сезоне.
Четвертый раз в шести последних Гран При Айзек Хаджар завоевал восьмое место на старте.
Шарль Леклер квалифицировался девятым, Льюис Хэмилтон впервые в карьере квалифицировался 20-м – третий раз в сезоне в восьмерке лучших не оказалось ни одной машины Ferrari.
На машине Юки Цуноды в условиях закрытого парка заменили силовую установку, он стартовал с пит-лейн.
В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хюлкенберг, Колапинто, Элбон, Бортолето и Хэмилтон стартовали на Hard, Антонелли на Soft, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен атаковал Норриса, Ландо выехал за пределы трассы, пропустив Макса и уступив Расселлу.
Бортолето врезался в Стролла, оба гонщика выбыли из борьбы. Гасли развернуло.
Берман и Хэмилтон отыграли по шесть мест. Антонелли допустил фальстарт и получил пятисекундный штраф.
Пока маршалы эвакуировали машину Стролла, дирекция гонки объявила режим VSC, Антонелли, Гасли, Лоусон со сломанным в борьбе с Пиастри антикрылом и Бортолето свернули в боксы.
Расселл несколько кругов прессинговал Ферстаппена в борьбе за лидерство, но Макс прибавил и смог оторваться.
На 14-м круге Элбон атаковал Хэмилтона, машины коснулись, Алекс потерял фрагмент аэродинамического обвеса и свернул в боксы, сменив резину. Стюарды дали Элбону пятисекундный штраф.
На 16-м круге вновь объявили режим VSC – нужно было убрать обломки.
На 17-м круге гонщики смогли продолжить борьбу. Пиастри опередил Хаджара в борьбе за пятое место.
На 26-м круге при сменен резины на болиде Макса произошла небольшая заминка, но он сохранил лидерство.
На 37-м круге Элбон остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
Пиастри и Леклер долго прессинговали Антонелли, но Кими не ошибался, а они не атаковали – Кими все равно был оштрафован.
На 46-м круге Цунода опередил Гасли в борьбе за 14-е место.На 47-м круге машина Норриса потеряла скорость – инженер попросил его экономить топливо, поскольку преимущество над Расселлом было достаточно большим.
Выиграв Гран При Лас-Вегаса, Макс Ферстаппен одержал шестую победу в сезоне и 69-ю в карьере.
Это восьмая победа голландца в США (четыре в Остине, две в Майами и две в Лас-Вегасе) и 125-й подиум.
Победа Ферстаппена остановила серию из семи гонок подряд, выигранных с поула, которая едва не стала рекордной – восьми побед с поула подряд в истории Формулы-1 еще не было.
Ландо Норрис финишировал вторым, но был дисквалифицирован. Он сохранил лидерство в чемпионате и за два этапа до его окончания опережает Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри на 24 очка. Этой 150-й Гран При в карьере Ландо Норриса, он стал первым в истории, кто провел свои первые 150 гонок в одной команде. Норрис терял лидерство на первом круге ровно в половине всех своих стартов с поула (восемь из 16).
Джордж Расселл из Mercedes классифицирован вторым, девятый раз в сезоне и 24-й в карьере поднявшись на подиум. По числу подиумов этот сезон – самый успешный в карьере Джорджа (4 подиума в 2024-м, 2 в 2023-м, 8 в 2022-м и один в 2021-м).
Оскар Пиастри из McLaren не поднялся на подиум в шестом Гран При подряд.
Стартовав 17-м, Кими Антонелли классифицирован третьим – это его третий подиум в дебютном сезоне.
Шестое место Айзека Хаджара – лучший результат Racing Bulls в Лас-Вегасе.
Седьмое место Нико Хюлкенберга принесло Sauber первые очки в Лас-Вегасе.
Льюис Хэмилтон заработал очки для Ferrari, стартовав последним.
После финиша выяснилось, что контрольная планка под днищем машин команды McLaren изношена сильнее и не имеет толщины 9 мм, положенной по регламенту. Оба гонщика были дисквалифицированы и исключены из протокола гонки.
В результате этап в Лас-Вегасе стал первым в сезоне, где команда McLaren не заработала очков. До этого McLaren была единственной командой, заработавшей очки во всех гонках.
На следующей неделе борьба продолжится в Катаре.
P.S. Антисенсация, случившаяся уже после гонки: оба пилота McLaren дисквалифицированы за истончение контрольных пластин под днищем! Да, лишь на считанные доли миллиметра, но нарушение правил все же было на лицо! Вот это называется грамотно обострить концовку большого цирка чемпионата, а там еще и в Катаре, возможно, найдут к чему еще придраться и… вот вам как по заказу (а может быть действительно по заказу?) на финальную гонку в Абу-Даби три лидирующих пилота выйдут с более-менее равным количеством очков, так что им останется только побеждать любой ценой и тот кому это удастся – тот и станет (или останется) Чемпионом!
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.