Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана
22 сентября 2025
Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов
Александр Климнов, фото f1news.com
Квалификация Гран При Азербайджана оказалась наиболее яркой, пожалуй за последние несколько лет.
Такие сессии часто сравнивают с лотереей, но в этот раз это была невероятная двухчасовая битва с порывистым ветром, эпизодическим дождем и авариями, определившая необычную расстановку сил на стартовом поле Гран При Азербайджана.
Квалификация в Баку продолжалась дольше (один час и 59 минут), чем любая из прошедших гонок в этом году, и к тому же рекордные шесть раз прерывалась красными флагами.
Произошло множество мелких и крупных инцидентов, лидер чемпионата Оскар Пиастри и обладатель четырех поулов в Баку Шарль Леклер разбили машины,
Эстебан Окон был дисквалифицирован за нарушение командой технического регламента, но допущен к старту, а с поула первый раз в Азербайджане, 6-й раз в сезоне и 46-й в карьере стартовал Макс Ферстаппен.
Первый ряд с Максом неожиданно разделил Карлос Сайнс, добившийся лучшего результата для Williams с Бельгии’21. Для Williams это первый старт в четверке лучших в Баку.
Интересно также, что разница между первым местом и вторым по итогам квалификации (0,478 с) оказалась самой большой с 2016 года.
Со второго ряда стартовали Лоусон и Антонелли, с третьего – Расселл и Цунода.
Доминировавшие на тренировках гонщики McLaren и Ferrari квалификацию провалили.
Так, Ландо Норрис квалифицировался седьмым – впервые с Бахрейна’24 в шестерке лучших по итогам квалификации не оказалось ни одного гонщика McLaren.
А Шарль Леклер завершил свою серию из четырех поулов в Баку подряд, попав в аварию.
Пилоты обеих лидирующих в КК команд надеялись отыграться в гонке.
В ночь на воскресенье в Баку прошел сильный дождь, смывший слой отработанной резины, утром перед стартом гонки Формулы-2 тоже был небольшой дождик, но днем асфальт был сухим.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы C4, C5 и C6 в роли Hard, Medium и Soft.
Команды старались не связываться с капризным C6 и большую часть квалификации провели на более привычном С5. В гонке Ферстаппен, Расселл, Цунода, Хэмилтон, Бортолето, Берман, Хюлкенберг, Гасли и Окон стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На круге выезда из боксов Хаджар пожаловался на потерю мощности силовой установки, возникла проблема с гидравликой, которую механики оперативно решили на стартовом поле.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство.
Хаджар обогнал Норриса. Пиастри, а вслед за ним и Алонсо допустили фальстарт. Оскар нажал на тормоза, система, не позволяющая мотору заглохнуть, не позволила вновь ускориться, и он откатился назад. Хюлкенберг и Окон коснулись, но продолжили движение.
В шестом повороте Пиастри заблокировал резину и проскочив поворот по прямой врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Лоусон - Антонелли - Расселл - Цунода - Хаджар - Норрис - Леклер - Хэмилтон.
Машину Пиастри эвакуировали и восстановили барьер. На пятом круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Леклер опередил Норриса и Хаджара.
Пиастри и Алонсо получили пятисекундные штрафы за фальстарт.
На 17-м круге после возвращения после пит-стопа Колапинто в него врезался Элбон, за что получил 10-секундный штраф.
На 41-м круге сменил шины Ферстаппен, так и не уступив своего лидерства. На этом же круге Норрис опередил Леклера в борьбе за седьмое место.
На 43-м круге Леклер пропустил Хэмилтона – у Льюиса была свежая резина, чтобы тот поборолся с Норрисом.
На финише Хэмилтон сбросил темп, чтобы вернуть позицию Леклеру, но тот уже слишком отстал.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Азербайджана, одержав четвертую победу в сезоне и 67-ю в карьере.
Выиграв квалификацию, лидируя от старта до финиша, проехав лучший круг и выиграв гонку, Ферстаппен завоевал шестой «Большой шлем» в карьере.
Столько же «Больших шлемов» у Льюиса Хэмилтона, больше их только у Джима Кларка (восемь).
Джордж Расселл финишировал вторым и это его лучший результат в Баку, а также лучший результат Mercedes в Азербайджане с 2019 года. Это также 100-я вторая ступенька подиума в истории Mercedes (фото на заставке).
Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума – первого для Williams с Бельгии’21, но тогда гонка состояла из одного круга (была остановлена из-за сильнейшего ливня – авт.), а прошлый подиум после полноценной гонки был у Williams тоже в Баку, когда в 2017-м Лэнс Стролл финишировал третьим.
Команда встретила Карлоса овацией!
Кими Антонелли закончил гонку четвертым, так что 30 честно заработанных Mercedes в Баку очков, позволили команде формально остаться в борьбе за победу в Кубке конструкторов.
Впервые с начала сезона в первой шестёрке не было ни одного гонщика McLaren.
Восьмое и девятое место гонщиков Ferrari позволило Скудерии формально остаться в борьбе за победу в Кубке конструкторов.
Сход Оскара Пиастри прервал серию из 34 гонок, в которых он заработал очки, и 44 гонок подряд, в которых он финишировал – это вторая по продолжительности серия в истории. До этого Пиастри лишь однажды, в Бельгии’23, сходил с дистанции на первом круге.
Через две недели борьба продолжится в Сингапуре, где почти наверняка решится судьба Кубка конструкторов.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации