Mazda возвращает Ванкель на концепте Vision-X Coupe
5 ноября 2025
Mazda представила в Токио'25 концепт Vision-X Coupe с гибридной установкой с Ванкелем на биотопливе и очисткой выхлопа от CO2
Александр Климнов, фото производителя
CEO Mazda Motor Масахиро Моро представил на проходившей в конце октября в Токио выставке Japan Mobility Show 2025 новое стильное четырехдверное купе Vision-X – концепт для 2035 года.
Купе оснащено турбированной роторной гибридной силовой установкой мощностью 503 л.с., которое каким-то образом даже умудряется очищать воздух во время движения.
Компания не раскрывает подробности о дизайне, но концепция явно основана на знакомом дизайне Kodo, совершенствуя его, а не переосмысливая.
В передней части автомобиля доминирует полностью закрытая решетка радиатора, разбавленная акцентами в форме клыков.
Их дополняют тонкие фары и широкий нижний воздухозаборник.
В профиле купе доминируют обтекаемые формы кузова, лишенные традиционных дверных ручек и зеркал.
Также можно заметить лихо наклоненное лобовое стекло, плавно переходящее в длинную покатую крышу.
Оно сочетается с характерным задним стеклом и небольшим багажником.
У Vision-X также стильная вертикальная задняя часть с фонарями характерной формы.
Больше, чем CLS
Габариты купе Vision-X составляют 5050 мм в длину, 1995 мм в ширину и 1480 мм в высоту, а колесная база равна 3080 мм.
Это означает, что концепт значительно крупнее Mazda6 – он на 185 мм длиннее и на 251 мм шире.
Купе от Mazda также крупнее недавно снятого с производства Mercedes CLS, который когда-то задал тон всему сегменту четырехдверных купе (вообще-то по официальной классификации такие кузова следовало бы именовать фастбеками – авт.).
Минималистичный и высокотехнологичный интерьер
Дизайн интерьера, похоже, отошел на второй план, поскольку многие автопроизводители сосредоточились на панелях с плоскими сенсорными экранами.
Из-за этого большинство новинок кажутся холодными и по «офисному» безликими.
А вот Mazda как раз и не следует этому примеру, ведь интерьер купе должен быть образцом подлинно современного дизайна.
Передняя панель оснащена впечатляющей цифровой комбинацией приборов, разделенной на три отдельных «шкалы» с ретро-графикой. Их дополняет дисплей на руле, закрепленный на элегантной стойке.
В салоне также имеются информационно-развлекательная система с дисплеем для переднего пассажира.
Дизайнеры также снабдили купе широкой центральной консолью и рычагом переключения передач, напоминающим бейсбольный мяч.
Среди других примечательных особенностей – два раздельных задних сиденья (непременный атрибут такого типа кузова – авт.) и стильная двухцветная обивка салона, дополненная интересной отделкой.
Подключаемый гибридный силовой агрегат с технологией улавливания углерода
В движение Vision-X приводится подключаемым гибридным силовым агрегатом, который состоит из турбированного роторно-поршневого двигателя (РПД, т.е. Ванкеля – авт.), электродвигателя и аккумуляторной батареи неуказанного типа.
Такая конфигурация обеспечивает концепту суммарную мощность 375 кВт (510 л.с.) и запас хода только на электротяге до 160 км.
В общей сложности водитель может рассчитывать на пробег до 800 км между заправками/зарядками.
Хотя подключаемые гибриды экологичны по своей природе (данное положение недавно всерьез оспорено европейскими неправительственными организациями – авт.), Mazda пошла еще дальше – ее гибрид, вообще очищает воздух во время движения.
Таковое чудо стало возможным благодаря «комбинации углеродно-нейтрального топлива, полученного из микроводорослей (т.е. биотоплива второго типа – авт.) в сочетании с фирменной технологией Mazda по улавливанию CO2».
Как объяснил Моро в своем выступлении, микроводоросли поглощают CO2 в процессе роста и накапливают масло в своих клетках.
Эти масла затем можно извлекать и превращать в углеродно-нейтральное топливо.
Оставшиеся микроводоросли богаты питательными веществами, такими как белок, и могут быть использованы в пищу или в качестве органического удобрения.
Что касается улавливания CO2, то Mazda разработала технологию, которая позволяет улавливать выбросы непосредственно из выхлопных газов.
Эти выбросы CO2 затем можно использовать для выращивания сельскохозяйственных культур или производства «высокоэффективных углеродных материалов».
P.S. Ну вот еще один вариант безуглеродного транспорта, правда, за скобками остается стоимость такого вот «улавливания» как и производства биотоплива из водорослей (теоретически сулящего великолепный КПД, но пока что все еще не масштабированного до промышленных объемов), а вот технология улавливания CO2 возможно пригодится и для продления жизни традиционных автомобилей с ДВС (ICE) и за пределы отпущенные им в ЕС и США, т.е. за 2035 года, хотя, скорее это понадобится для коммерческого транспорта, перевод которого на электротягу пока что нереален.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.