Mazda представила в Токио'25 концепт Vision-X Coupe с гибридной установкой с Ванкелем на биотопливе и очисткой выхлопа от CO2
5 ноября 2025
Новейшие концепты от Mazda на автосалоне Токио'25 и другие новости бренда
Александр Климнов, фото производителя
CEO Mazda Motor Масахиро Моро представил на проходившей в конце октября в Токио выставке Japan Mobility Show 2025 новое стильное четырехдверное купе Vision-X – концепт 2035 года (на фото ниже).
Купе оснащено турбированной роторной гибридной силовой установкой мощностью 503 л.с., которое каким-то образом даже умудряется очищать воздух во время движения.
Компания не раскрывает подробности о дизайне, но концепция явно основана на знакомом дизайне Kodo, совершенствуя его, а не переосмысливая.
В передней части автомобиля доминирует полностью закрытая решетка радиатора, разбавленная акцентами в форме клыков.
Их дополняют тонкие фары и широкий нижний воздухозаборник.
В профиле купе доминируют обтекаемые формы кузова, лишенные традиционных дверных ручек и зеркал.
Также можно заметить лихо наклоненное лобовое стекло, плавно переходящее в длинную покатую крышу.
Оно сочетается с характерным задним стеклом и небольшим багажником.
У Vision-X также стильная вертикальная задняя часть с фонарями характерной формы.
Больше, чем CLS
Габариты купе Vision-X составляют 5050 мм в длину, 1995 мм в ширину и 1480 мм в высоту, а колесная база равна 3080 мм.
Это означает, что концепт значительно крупнее Mazda6 – он на 185 мм длиннее и на 251 мм шире.
Купе от Mazda также крупнее недавно снятого с производства Mercedes CLS, который когда-то задал тон всему сегменту четырехдверных купе (вообще-то по официальной классификации такие кузова следовало бы именовать фастбеками – авт.).
Минималистичный и высокотехнологичный интерьер
Дизайн интерьера, похоже, отошел на второй план, поскольку многие автопроизводители сосредоточились на панелях с плоскими сенсорными экранами.
Из-за этого большинство новинок кажутся холодными и по «офисному» безликими.
А вот Mazda как раз и не следует этому примеру, ведь интерьер купе должен быть образцом подлинно современного дизайна.
Передняя панель оснащена впечатляющей цифровой комбинацией приборов, разделенной на три отдельных «колодца» с ретро-графикой. Их дополняет дисплей на руле, закрепленный на элегантной стойке.
В салоне также имеются информационно-развлекательная система с дисплеем для переднего пассажира.
Дизайнеры также снабдили купе широкой центральной консолью и рычагом переключения передач, напоминающим бейсбольный мяч.
Среди других примечательных особенностей – два раздельных задних сиденья (непременный атрибут такого типа кузова – авт.) и стильная двухцветная обивка салона, дополненная интересной отделкой.
Подключаемый гибридный силовой агрегат с технологией улавливания углерода В движение Vision-X приводится подключаемым гибридным силовым агрегатом, который состоит из турбированного роторно-поршневого двигателя или Ванкеля и электродвигателя и аккумуляторной батареи неуказанного типа.
Кстати, миниатюрная версия такого РПД в настоящее время используется на серийном кроссовере MX-30 e-Skyactiv R-EV.
Такая конфигурация обеспечивает концепту суммарную мощность 375 кВт (510 л.с.) и запас хода только на электротяге до 160 км.
В общей сложности водитель может рассчитывать на пробег до 800 км между заправками/зарядками.
Хотя подключаемые гибриды экологичны по своей природе (данное положение недавно всерьез оспорено европейскими неправительственными организациями – авт.), Mazda пошла еще дальше – ее гибрид, вообще очищает воздух во время движения.
Таковое чудо стало возможным благодаря «комбинации углеродно-нейтрального топлива, полученного из микроводорослей (т.е. биотоплива второго типа – авт.) в сочетании с фирменной технологией Mazda по улавливанию CO2».
Как объяснил Моро в своем выступлении, микроводоросли поглощают CO2 в процессе роста и накапливают масло в своих клетках.
Эти масла затем можно извлекать и превращать в углеродно-нейтральное топливо.
Оставшиеся микроводоросли богаты питательными веществами, такими как белок, и могут быть использованы в пищу или в качестве органического удобрения.
Что касается улавливания CO2, то Mazda разработала технологию (компактную фильтрующую и аккумулирующую установку – на фото), которая позволяет улавливать выбросы непосредственно из выхлопных газов.
Эти выбросы CO2 затем можно использовать для выращивания сельскохозяйственных культур или производства «высокоэффективных углеродных материалов».
Шоукар Mazda Vision-X Compact – только шоу?
Второй концепт Mazda в Токио'25 – шоукар Vision-X Compact буквально оправдывает свое название, ведь его длина равна всего 3825 мм, а колесная база – 2515 мм.
Ширина (1795 мм) и высота (1470 мм) также вполне позволяют записать концепт в разряд чисто городских хэтчбеков.
Округлый («жукообразный»), напоминающий детскую игрушку, пятидверный кузов отличается также огромной площадью остекления, включая крупную панорамную крышу.
Шоукар может похвастать отличной обтекаемостью благодаря компактным боковым камерам и аэродинамичным колесам.
В минималистичном интерьере Vision-X Compact использованы обширные вставки в цвет кузова, включая руль, за которым установлен круглый дисплей приборов – единственный экран в салоне.
При этом рядом с ним предусмотрен держатель для личного смартфона владельца.
Главной особенностью концепта стала глубокая интеграция эмпатичного искусственного интеллекта.
За счет ИИ хэтчбек Vision-X Compact может общаться с владельцем «естественным» языком и даже предугадывать его настроение. По задумке создателей, это позволит ситикару стать близким другом для своего хозяина, что должно усилить связь между человеком и машиной.
Новый плоский логотип Mazda – новое вино в старых мехах?
Компания Mazda не стала распространяться о серийных перспективах своего концепта, зато представила в Токио'25 обновленную версию своего фирменного логотипа.
В целом его форма соответствует нынешней эмблеме компании, которая остается без кардинальных изменений с 1997 года.
Впрочем, в соответствии с современными тенденциями логотип получил плоское оформление.
Кроме того, немного изменено начертание самого названия Mazda.
Обновленные фирменные логотип и надпись уже используются в корпоративных и медийных материалах компании.
Окончательный отказ Mazda от российского завода во Владивостоке
Компания Mazda Motor утратила юридическую возможность вернуть свои производственные активы в России.
Речь идет о бывшем заводе ООО «Мазда СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке, срок обратного выкупа которого истек.
На этом производстве с 2012 года выпускались автомобили бренда Mazda для российского рынка: кроссоверы CX-5 и CX-9, а также седан Mazda 6.
После ухода «Мазды» в 2022 году из-за санкций, нарушивших поставки комплектующих, завод СОЛЛЕРС во Владивостоке переориентировался на выпуск туристических автобусов, востребованных на российском рынке.
Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров ранее говорил, что: «Российские власти не видят необходимости в возвращении Mazda, так как «Соллерс» успешно перезапустил производство в 2023 году, сохранив рабочие места и социальные обязательства перед коллективом».
Производимую в Китае электрическую и гибридную Mazda 6e выведут на рынок Австралии в середине 2026 года
Компания Mazda Motor подтвердила, что модель Mazda 6e – экспортная версия китайской Mazda EZ-6, официально выйдет на австралийский рынок с середины 2026 года.
Это новый глобальный среднеразмерный седан Mazda, впервые запущен на европейском рынке в 2025 году.
Модель 6e совместно разработана Mazda и Changan в рамках своего стабильного совместного предприятия Changan-Mazda.
Производство модели осуществляется с этого года на заводе Changan-Mazda в Нанкине.
По данным Mazda, модель 6e будет соответствовать тем же глобальным стандартам качества и пройдет китайские и европейские программы сертификации безопасности.
Китайская версия уже получила пятизвездочные рейтинги по стандартам C-NCAP и Euro NCAP.
Mazda 6e соответствует модельному ряду EZ-6, предлагаемому в Китае, доступному в вариантах EV и EREV (электрический с гибрид, где ДВС служит только удлинителем хода – авт.).
P.S. Концепт MazdaVision-X – еще один вариант безуглеродного транспорта, правда, за скобками остается стоимость такого вот «улавливания» как и производства биотоплива из водорослей (теоретически сулящего великолепный КПД, но пока что все еще не масштабированного до промышленных объемов), а вот технология улавливания CO2 возможно пригодится и для продления жизни традиционных автомобилей с ДВС (ICE) и за пределы отпущенные им в ЕС и США, т.е. за 2035 года, хотя, скорее это понадобится для коммерческого транспорта, перевод которого на электротягу пока что нереален.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.