Компания Mazda Motor Co. продала свою долю во владивостокском СП российскому партнеру «Соллерс» за один евро
Александр Климнов, фото i.archi.ru, kolesa.ru, primamedia.ru
К списку зарубежных автопроизводителей, заявивших о полном сворачивании работы в России, присоединилась Mazda Motor Co., которая продает свою долю (50%) в СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» российскому партнеру – компании ПАО «Соллерс».
Соответствующее соглашение было подписано 24 октября, а сумма сделки составила символический один евро (что в нынешнем году уже становится «традицией» – авт.).
Убытки Mazda Motor от сворачивания работы в России составят порядка 12 млрд иен ($82 млн). По сравнению с аналогичными потерями компании Nissan Motor (100 млрд иен), это еще достаточно скромная сумма.
Завод «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (он же Mazda Sollers) во Владивостоке был запущен в 2012 году и на нем велась крупноузловая (SKD) сборка седанов Mazda 6 и кроссоверов CX-5 и CX-9.
Переход на производство полного CKD-цикла (со сваркой и окраской кузовов) рассматривался с самого начала, но в результате так и не произошел.
Кстати, начиная с 2018 года по соседству работал моторный завод, где выпускали бензиновые 1,6-литровые атмосферники Skyactiv-G, устанавливавшиеся на автомобили российского производства, а также поставлявшиеся на другие сборочные заводы компании.
Фактически работа СП Mazda Sollers во Владивостоке была остановлена в мае нынешнего года из-за сворачивания поставок комплектующих.
Теперь единоличным владельцем предприятия Mazda Sollers выступает компания «Соллерс», которая уже объявила, что в 2023 году запускает на нем производство автомобилей нового бренда (пока что не объявлено какого именно).
Стоковые остатки автомобилей Mazda российской сборки еще есть в наличии у российских официальных дилеров, но они уже начинают самостоятельно завозить машины из Китая по схеме параллельного импорта, хотя пока что и в небольших объемах.
P.S. Российское представительство компании Mazda пока еще продолжает работу, но официальных поставок новых автомобилей уже не будет.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов