На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза
2 июня 2025
На трассе в Барселоне победили Оскар Пиастри и Ландо Норрис, а Макс Ферстаппен был оштрафован за таран болида Рассела и скатился на 10-е место
Александр Климнов, фото f1grid.ru, f1news.ru
Очередной этап многолетней борьбы FIA с инженерами команд, разработавшими антикрылья с программируемой гибкостью, завершился на испанском этапе.
Федерация еще зимой предупредила команды, что с этого уик-энда методы контроля будут серьезно ужесточены.
Со временем инженеры обязательно найдут какой-то ответ, ну а пока все ждали, как эти меры скажутся на расстановке сил.
Многие были уверены, что переход на более жесткие антикрылья скажется на форме McLaren, однако надежды не сбылись – лидеры чемпионата уже на нескольких этапах использовали такие крылья.
На тренировках в пятницу и субботу лидировал Оскар Пиастри, он уже убедительно выиграл квалификацию.
Выиграв квалификацию в Барселоне, Оскар Пиастри завоевал четвертый поул в карьере и в текущем сезоне. В истории Формулы 1 четыре поула было у Дидье Пирони, Майка Хоторна, Джаркарло Физикеллы и Ярно Трулли. Но Оскар явно на этом не остановится.
Разница между поулом и вторым местом в квалификации на этот раз оказалась самой большой в сезоне – 0,209 секунды.
Ландо Норрис квалифицировался вторым, благодаря чему команда McLaren в 68-й раз в истории и впервые с Барселоны'98, а также второй раз в этом году заняла весь первый ряд стартового поля.
Макс Ферстаппен квалифицировался третьим, впервые с 2020 года стартовав в Барселоне не с первого ряда.
Льюис Хэмилтон квалифицировался пятым и пока что это его лучшая стартовая позиция в Гран При за рулем Ferrari.
В Монако он квалифицировался четвертым, но стартовал седьмым после штрафа. Второй раз в этом сезоне Хэмилтон опередил напарника Шарля Леклера в квалификации.
Шарль Леклер квалифицировался седьмым и третий год подряд стартовал в Испании за пределами первой четверки.
Фернандо Алонсо третий раз подряд вышел в финал квалификации в этом сезоне.
Габриэль Бортолето своим 12-м местом показал лучший для себя результат в квалификации в Формуле-1.
Карлос Сайнс впервые выбыл из борьбы в первой части квалификации после Абу-Даби 2023 года.
Юки Цунода оказался в квалификации последним. Это уже второй подобный случай для Red Bull в этом сезоне после двадцатого места Лиама Лоусона в Китае.
Причем, стартовал японец с пит-лейн, так как в Red Bull нарушили условия закрытого парка, работая с его болидом.
Лэнса Стролла команда вообще сняла с гонки – после квалификации он пожаловался на боль в руке и отправился к медикам, пропустив даже обязательное взвешивание.
Еще одной переменной стала погода – испанский этап оказался самым жарким с начала сезона.
Резина быстро теряла эффективность, машины скользили, что приводило к еще большему перегреву.
В Pirelli выбрали самые жесткие составы С1, С2 и С3 в качестве Hard, Medium и Soft, но С1 оказался слишком жестким для Барселоны, не обеспечивал нужного сцепления и уступал по времени на круге – его почти не использовали (фактически Ферстаппен поскользнулся на нем в конце гонки как на банановой кожуре – авт.).
С первого ряда стартового поля гонку начинали Пиастри и Норрис, со второго – Ферстаппен и Расселл, с третьего – Хэмилтон и Антонелли.
Только Цунода стартовал на Medium, остальные выбрали Soft на первый отрезок.
На старте Пиастри сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Норриса, Хэмилтон и Леклер – Расселла. Хюлкенберг отыграл четыре позиции, Элбон потерял три. Машины Лоусона и Алонсо коснулись без последствий.
На 2-м круге Ферстаппен пытался прессинговать Пиастри, но Оскар быстро оторвался.
На 7-м круге Элбон свернул в боксы, сменив шины и поврежденный носовой обтекатель.
На 9-м круге Леклер попытался атаковать Хэмилтона, но Льюис остался впереди.
В Ferrari попросили Хэмилтона пропустить Леклера, что он и сделал на 10-м круге.
На 13-м круге Норрис опередил Ферстаппена в борьбе за второе место.
Алонсо вылетел в гравий в пятым повороте, пропустив Лоусона и Бортолето, но выбрался на трассу и продолжил движение.
На 14-м круге Ферстаппен провел пит-стоп, тогда как Норрис на 22-м, а Пиастри – на 23-м из-за чего вернулся на трассу вторым, в пяти секундах за Ферстаппеном.
На 28-м круге Элбон свернул в боксы – команда сообщила, что он сходит, но в боксы его не закатили – он отбыл 10-секундный штраф и вернулся на трассу.
На 29-м круге Элбон еще раз свернул в боксы, где уже окончательно сошел с дистанции.
На 30-м круге Ферстаппен сменил резину, вернувшись на трассу четвертым, в 19 секундах позади лидирующего Пиастри – и взвинтил темп.
На 36-м круге Ферстаппен опередил Леклера в борьбе за третье место.
На 50-м круге Пиастри сменил резину, сохранив лидерство в гонке.
На 55-м круге Антонелли остановился на гравийной полосе безопасности после вылета в 10-м повороте.
Выехал автомобиль безопасности. Все гонщики, кроме Лоусона, Окона и Бортолето сменили резину, все получили Soft на последние 10 кругов, но Максу поставили Hard, так как комплекту более мягкой резины уже были исчерпаны.
На 61-м круге был объявлен рестарт. Пиастри сохранил лидерство, Леклер на более мягких шинах опередил Ферстаппена. Расселл тоже пытался атаковать Макса, но Ферстаппен выехал за пределы трассы, оставшись впереди.
Макса попросили вернуть позицию – и он замедлился, дождался, пока Джордж с ним поравняется, и резко атаковал, сохранив позицию. На следующем круге после повторной просьбы Ферстаппен пропустил Расселла.
Стюарды оперативно рассмотрели инцидент, наказав Ферстаппена 10-секундным штрафом, отбросившим его с 5 на 10-е место.
На 65-м круге Хюлкенберг опередил Хэмилтона в борьбе за шестое место.
Оскар Пиастри выиграл Гран При Испании, одержав седьмую победу в карьере и пятую в сезоне, увеличив, тем самым, преимущество в личном зачете над напарником по команде до 10 очков, а над Максом Ферстаппеном – до 49 очков.
Пиастри стал третьим гонщиком McLaren, поднимавшимся на подиум восемь раз подряд, первые два – Айртон Сенна в 1988-м и Льюис Хэмилтон в 2007-м.
После гонки Пиастри сказал: «Было немного удивительно видеть, что Макс Ферстаппен попытался реализовать тактику трех пит-стопов, и у него это почти получилось. Впрочем, для нас уик-энд в целом сложился просто отлично.
Машина была способна на очень хороший темп, а когда было нужно, мы могли прибавлять в скорости. Очень горжусь тем, как мы отработали на Гран При Испании, и это был неплохой способ отыграться после Монако. В общем, мне не на что жаловаться!
Весь год наши дела идут отлично, и мне хотелось, чтобы этот уик-энд прошел именно так! Во все важные моменты мы действовали так, как было нужно – чего еще желать? Команда вновь предоставила мне прекрасную машину, так что гонка доставила настоящее удовольствие – и спасибо болельщикам за прекрасную поддержку!
Рестарт мне удался неплохо, хотя не уверен, что он понравился моим задним шинам, ведь даже на 6-й передаче происходила пробуксовка ведущих колес. Идеальным рестарт не назовёшь, но он был достаточно хорошим. Просто надо привыкнуть к уровню сцепления, характерному для небольшой топливной нагрузки, и учитывать этот момент».
Кстати, из 35 гонок, прошедших в Барселоне, 32 выиграл гонщик, стартовавший с первого ряда.
Ландо Норрис второй год подряд финишировал в Барселоне вторым – команда McLaren завоевала 52-й победный дубль в истории и третий в этом сезоне.
В своем послегоночном интервью он сказал: «Оскар провел отличную гонку, а мне немного не хватало темпа, чтобы его догнать, но мы приложили все возможные усилия. Гонка была долгая, и под конец много чего могло произойти, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, но было весело! А лучше всего то, что за нами остался победный дубль. Я своей гонкой доволен, темп машины радовал, но сложно сказать, была ли у меня реальная возможность побороться за 1-е место, и хотя не исключаю, что на старте я упустил какие-то шансы, не думаю, что это стоило мне победы. Оскар, когда это было нужно, мог ехать очень быстро, а я больше всего терял, когда ехал за ним в зоне возмущенного воздуха позади его машины».
Финишировав третьим, Шарль Леклер впервые за карьеру – для монегаска это 46-й подиум в карьере, третий в сезоне и второй подряд, поднялся на подиум в Барселоне.
Это первый подиум Ferrari в Барселоне с 2017 года.
Джордж Расселл из Mercedes второй год подряд стартовал и финишировал в Барселоне четвертым.
Пятое место Нико Хюлкенберга – лучший результат Sauber с Эмилии-Романьи’22, где Валттери Боттас финишировал пятым.
Это лучший результат Хюлкенберга в Барселоне за 12 стартов на этой трассе.
Шестое место Льюиса Хэмилтона из Ferrari – его худший результат в Барселоне с 2016 года, когда он столкнулся с Нико Росбергом на первом круге.
Финишировав седьмым, Айзек Хаджар из Racing Bulls добился лучшего результата в карьере. Он заработал очки в трех гонках подряд.
Девятое место принесло Фернандо Алонсо первые очки в сезоне.
10-е место Макса Ферстаппена после штрафа – его худший результат в Барселоне.
Интересно, что в воскресенье после финиша Гран При Испании Макс Ферстаппен не испытывал сожалений из-за того, что намеренно врезался в Джорджа Расселла в пятом повороте.
Гонщик Red Bull Racing даже пообещал «в следующий раз захватить бумажные платки» для Джорджа, который в общении с прессой справедливо негодовал из-за действий чемпиона мира.
При этом стюарты пояснили, что формально Ферстаппен и не должен был пропускать Рассела – и это лишь перестраховка самой команды.
Однако уже в понедельник Макс Ферстаппен опубликовал в социальных сетях заявление, в котором признал свою неправоту.
Он написал: «У нас была отличная стратегия, и гонка в Барселоне хорошо складывалась до того момента, пока на трассу не выехал автомобиль безопасности. Наш выбор шин на финальный отрезок и некоторые манёвры после рестарта усилили мое разочарование, что привело к действиям, которые были неправильными, и которые не должны были происходить.
Я всегда полностью отдаюсь команде, и эмоции могут зашкаливать. Мы выигрываем и проигрываем вместе. Увидимся в Монреале».
Ну и 12-е место Габриэля Бортолето из Sauber – пока что его лучший результат в карьере.
Через две недели борьба продолжится этапом в Канаде, где находится знаменитая «стена чемпионов» – посмотрим насколько в нынешнем сезоне эта «сцилла и харибда» окажется роковой для ветеранов и новичков.
P.S. То, что 4-кратный чемпион позволил себе на трассе поистине ребяческую (в картинговом стиле) выходку – едва ли не лучшее доказательство, того что в нынешнем сезоне чемпионство от Макса Ферстаппена безнадежно уплывает, тем более что McLaren стабильно едет обеими машинами, причем, зачастую впереди пелетона, что создает надежную подстраховку в борьбе как на трассе, так и за титул. Впрочем, когда у Макса едет машина – он еще вполне способен держать оба «макларена» позади себя.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.