На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

3 февраля 2025


Система EGR позволила ГАЗу подтянуть турбодизель G51до пятого экологического класса


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя



Нижегородские малотоннажники «Соболь NN» и «ГАЗель NN» с колесной формулой 4х2а также малые автобусы «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель СITY» получили локализованные турбодизели серии G51 (локализованный двигатель Foton) экологического класса Евро-5 (заставке фото мотора G51C, показанного на выставке ComTrans'23).
GAZ_Gazel_NN&Sobol_NN.jpg

Теперь все заднеприводные «Соболи NN» и «ГАЗели NN» с турбодизелем G51 с системой ERG будут соответствовать нормам Евро-5

До сих пор эти моторы отвечали только эконормам Евро-2.

Мощность 2,5-литрового турбодизеля серии G51 равна 150 л.с., но максимальный крутящий момент зависит от типа коробки передач, так с 5-ступенчатой «механикой» на автобусах «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель СITY» сочетается итерация G51A с МКМ=330 Н·м, а с новой 6-ступенчатой МКП на моделях «Соболь NN» и «ГАЗель NN» – итерация G51C с моментом увеличенным до 420 Н·м.
SAM_7270.gif

Турбодизели G-серии рабочим объемом 2,5 л получили систему EGR, позволяющую выполнять требования Евро-5 без применения раствора мочевины (AdBlue)

Соответствие требованиям пятого экологического класса обеспечено за счет внедрения дроссельной заслонки и турбокомпрессора с электронным управлением, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и системы рециркуляции отработавших газов.

Справка: система рециркуляции выхлопных газов (EGR), появившаяся на 2,5-литровых дизельных двигателях G-серии пятого экологического класса, предназначена для снижения токсичности выхлопа двигателя при работе в режиме частичных нагрузок.

Она позволяет направить часть отработавших газов во впускной коллектор для замещения избыточного кислорода, благодаря чему снижаются выбросы оксидов азота.

Состав смеси регулируется электронным блоком управления двигателем, воздействующим на клапан рециркуляции и дроссельную заслонку.

В отличие от альтернативного метода очистки выхлопных газов путем селективной каталитической нейтрализации (SCR), двигателю с системой EGR не требуется использование мочевины (раствора AdBlue), что позволяет избегнуть дополнительных эксплуатационных расходов.

P.S. В условиях суровой эксплуатации в России уход от использования мочевины (т.н. AdBlue) можно считать значительным достижением, к тому же система SCR просто-напросто не рассчитана на эксплуатацию при низких температурах и автоматически отключается, а это снижает общий экологический эффект.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен блестящим выступлением на трассе в Остине вернул себе «нематематические» шансы в борьбе за чемпионский титул

20.10.2025

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Возврат к списку