На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

3 февраля 2025


Система EGR позволила ГАЗу подтянуть турбодизель G51до пятого экологического класса


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя



Нижегородские малотоннажники «Соболь NN» и «ГАЗель NN» с колесной формулой 4х2а также малые автобусы «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель СITY» получили локализованные турбодизели серии G51 (локализованный двигатель Foton) экологического класса Евро-5 (заставке фото мотора G51C, показанного на выставке ComTrans'23).
GAZ_Gazel_NN&Sobol_NN.jpg

Теперь все заднеприводные «Соболи NN» и «ГАЗели NN» с турбодизелем G51 с системой ERG будут соответствовать нормам Евро-5

До сих пор эти моторы отвечали только эконормам Евро-2.

Мощность 2,5-литрового турбодизеля серии G51 равна 150 л.с., но максимальный крутящий момент зависит от типа коробки передач, так с 5-ступенчатой «механикой» на автобусах «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель СITY» сочетается итерация G51A с МКМ=330 Н·м, а с новой 6-ступенчатой МКП на моделях «Соболь NN» и «ГАЗель NN» – итерация G51C с моментом увеличенным до 420 Н·м.
SAM_7270.gif

Турбодизели G-серии рабочим объемом 2,5 л получили систему EGR, позволяющую выполнять требования Евро-5 без применения раствора мочевины (AdBlue)

Соответствие требованиям пятого экологического класса обеспечено за счет внедрения дроссельной заслонки и турбокомпрессора с электронным управлением, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и системы рециркуляции отработавших газов.

Справка: система рециркуляции выхлопных газов (EGR), появившаяся на 2,5-литровых дизельных двигателях G-серии пятого экологического класса, предназначена для снижения токсичности выхлопа двигателя при работе в режиме частичных нагрузок.

Она позволяет направить часть отработавших газов во впускной коллектор для замещения избыточного кислорода, благодаря чему снижаются выбросы оксидов азота.

Состав смеси регулируется электронным блоком управления двигателем, воздействующим на клапан рециркуляции и дроссельную заслонку.

В отличие от альтернативного метода очистки выхлопных газов путем селективной каталитической нейтрализации (SCR), двигателю с системой EGR не требуется использование мочевины (раствора AdBlue), что позволяет избегнуть дополнительных эксплуатационных расходов.

P.S. В условиях суровой эксплуатации в России уход от использования мочевины (т.н. AdBlue) можно считать значительным достижением, к тому же система SCR просто-напросто не рассчитана на эксплуатацию при низких температурах и автоматически отключается, а это снижает общий экологический эффект.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

McLaren сделал на трассе в Сильверстоуне дубль, а немецкий пилот Нико Хюлькенберг впервые за 239 гонок поднялся на подиум

07.07.2025

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Вслед за возвратом моторов V8 HEMI концерн Stellantis вернул и спортивное подразделение SRT

04.07.2025

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

Подробности о новом двигателе ВАЗ-11184 рестайлингового внедорожника LADA NIVA Travel

02.07.2025

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

Ландо Норрис безукоризненно провел гонку в Шпильберге

30.06.2025

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Для ралли-марафона «Шелковый путь 2025» создан монструозный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo по регламенту класса «Рейд Спорт»

26.06.2025

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

10-й этап Чемпионата Формулы-1 в Канаде стал победным для команды Mercedes, но провальным для McLaren

16.06.2025

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Москве прошел фестиваль, посвященный старту XV Международного ралли «Шелковый путь»

10.06.2025

Возврат к списку