Опубликованы календарь и поправки к регламенту для сезона 2023 года в Формуле-1

Опубликованы календарь и поправки к регламенту для сезона 2023 года в Формуле-1

3 января 2023


Стали известны окончательные поправки к спортивному и техническому регламентам гонок Формулы-1 в сезоне 2023 года


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru




Правила в Формуле-1 в 2023-м почти не изменятся, но некоторые поправки закроют проблемы, обнаруженные в прошлом году – первом после перехода на новый регламент...

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

ВЕРХНЯЯ ДУГА БЕЗОПАСНОСТИ
Верхняя дуга безопасности, принимающая на себя основную нагрузку при перевороте машины, теперь должна выдерживать вертикальные нагрузки в 15g, но в ходе тестов на нее будут воздействовать не только в вертикальном, но и в продольном и поперечном направлении.

Прежде чем приступить к физическим тестам, FIA получит от каждой команды детальные расчеты, подтверждающие, что основная дуга безопасности и ячейка безопасности в состоянии выдержать указанные нагрузки.

Требования к этим элементам были ужесточены по итогам расследования аварии, в которую на старте Гран При Великобритании попал гонщик Alfa Romeo Гуаньюй Чжоу.

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
В 2023-м зеркала заднего вида должны обеспечивать улучшенный обзор – соответственно, слепые зоны должны быть минимизированы. Среди основных требований – зеркало четырехугольной формы должно быть 200 мм шириной и 50 мм в высоту (+2 мм/-0 мм в обоих измерениях), при этом радиус каждого угла должен соответствовать окружности радиусом в 10 мм. В целом отражающая поверхность зеркала не может содержать никаких вогнутых частей и не должна иметь радиус кривизны менее 400 мм.

КАМЕРЫ В ШЛЕМАХ ГОНЩИКОВ
По-своему интересны поправки, касающиеся видеокамер, установленных на машинах. Суть изменений, внесенных в Статью 8.17, в том, что отныне этих камер будет не шесть, а семь, поскольку добавляется еще одна, вмонтированная в шлем гонщика.

Эксперименты с подобным оборудованием шли достаточно давно, они были признаны успешными, и отныне такие камеры, «направленные вперед», как уточняется в регламенте, будут применяться всеми командами.

Тем не менее, есть оговорка, сформулированная в Пункте 8.17.3: «Если от участника соревнований не требуется установка камеры в шлем одного из гонщиков, то в кокпите должен быть надежно закреплен балласт, масса которого эквивалентна массе удаленных компонентов».

ВЕС МАШИН
Вес машин в 2023 году будет несколько снижен – FIA и Формула 1 возвращается к показателю в 796 кг (вес незаправленной машины), который был предусмотрен в изначальной версии технического регламента, но затем скорректирован в сторону увеличения – до 798 кг.

ТЕМПЕРАТУРА И ПЛОТНОСТЬ ТОПЛИВА
Чтобы предотвратить спорные ситуации, возникавшие по ходу сезона, в регламент внесены поправки, касающиеся температуры топлива.
Температура топлива не должна быть на 10°С ниже, чем температура окружающей среды, или на 10­°С ниже в любой момент, когда машина находится на трассе, выехав из гаража. Раньше последний параметр был на уровне 20°С.

В Пункте 6.1.4 содержится новое требование: топливные баки всех машин должны быть оборудованы перепускными клапанами для предотвращения избыточного давления, а также специальными датчиками. Максимальное давление внутри бака не должно превышать 1 бар.

Ужесточаются требования к контролю плотности топлива: допустимый разброс этого параметра снижается с 0,25% до 0,15%. Т.е. разница между двумя замерами не должна превышать этот уровень – первый замер носит предварительный характер, второй относится именно к тому топливу, которое используется конкретной командой по ходу уик-энда.

РАЗДЕЛИТЕЛИ ПЕРЕДНЕГО АНТИКРЫЛА
Регламент 2022 года разрешал командам добавлять разделители воздушного потока на переднее антикрыло «по механическим, конструктивным или измерительным причинам», но решение инженеров Mercedes теоретически могло обеспечить преимущество в аэродинамической эффективности.

Теперь с каждой стороны машины по-прежнему разрешено использовать до восьми разделителей, но только для того, чтобы они обеспечивали «структурное соединение соседних профилей переднего крыла».

ЗАДНИЕ АНТИКРЫЛЬЯ
В Венгрии команда Aston Martin показала конструкцию заднего антикрыла с необычным расположением передней части торцевой пластины. В FIA посчитали, что это может способствовать возмущению воздушного потока позади машины, что противоречит духу правил, направленных на увеличение обгонов. В 2023-м это решение запрещено.

СПОРТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
После отмены Гран При Китая Всемирный совет утвердил новый календарь Формулы-1 на сезон 2023 года. Из них шесть этапов пройдут в формате с субботним спринтом – в Баку, Австрии, Бельгии, Катаре, США и Бразилии.
Tab.jpg
На этапах с субботним спринтом командам будет выплачиваться дополнительная компенсация, увеличенная со $150000 до $300000, чтобы вернуть дополнительные расходы в случае аварии.

В новом календаре Формулы-1 на сезон 2023 года нет Гран-При Китая (трасса в Шанхае), но идут слухи, что эта гонка сможет вернуться в чемпионат уже в нынешнем году. 

DRS ПОСЛЕ СТАРТА, РЕСТАРТА ИЛИ АВТОМОБИЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Комиссия Формулы 1 разрешила использовать систему DRS на круг раньше после старта гонки или спринта, после периода, когда на трассе находился автомобиль безопасности, или рестарта. В 2023 году этот способ будет опробован во время всех спринтерских гонок с целью внедрить его на всех этапах чемпионата в 2024-м.

P.S. В сезоне 2023 года Формуле-1 предсказывают более плотную борьбу, прежде всего между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном (при участии Шарля Леклера) за восьмой и третий титул Чемпиона соответственно. Кроме того, могут усилиться команды середняки Alpine и McLaren, а также Aston Martin.

Так, что сезон 2023 года в «Королеве автоспорта» ожидается более острый и драматичный, чем минувший сезон 2022 года.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Триумф команды LADA Sport на 4-м этапе Чемпионата России по Формуле-4

Триумф команды LADA Sport на 4-м этапе Чемпионата России по Формуле-4

Молодые пилоты Артём Северюхин и Ярослав Шевырталов команды LADA Sport по шоссейно-кольцевым гонкам Формула-4 сделали дубль на четвертом этапе на трассе Moscow Raceway

21.08.2025

На 40-м Гран При Венгрии пилоты McLaren не оставили соперникам шансов

На 40-м Гран При Венгрии пилоты McLaren не оставили соперникам шансов

Пилот Ferrari Шарль Леклер в Хунгароринге приехал с поула лишь на 4-е место

04.08.2025

Ралли-марафон «Шелковый путь 2025» торжественно финишировал в Горно-Алтайске

Ралли-марафон «Шелковый путь 2025» торжественно финишировал в Горно-Алтайске

Победители и призеры 15-го издания Проекта «Шелковый путь» получили свои награды

23.07.2025

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

После середины 5000-километровой дистанции «Шелкового пути» 2025 года экипаж команды «LADA Sport Авто Финанс» успешно борется за лидерство в классе Open

17.07.2025

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

McLaren сделал на трассе в Сильверстоуне дубль, а немецкий пилот Нико Хюлькенберг впервые за 239 гонок поднялся на подиум

07.07.2025

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Вслед за возвратом моторов V8 HEMI концерн Stellantis вернул и спортивное подразделение SRT

04.07.2025

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

Подробности о новом двигателе ВАЗ-11184 рестайлингового внедорожника LADA NIVA Travel

02.07.2025

Возврат к списку