Опубликованы календарь и поправки к регламенту для сезона 2023 года в Формуле-1
3 января 2023
Стали известны окончательные поправки к спортивному и техническому регламентам гонок Формулы-1 в сезоне 2023 года
Александр Климнов, фото f1news.ru
Правила в Формуле-1 в 2023-м почти не изменятся, но некоторые поправки закроют проблемы, обнаруженные в прошлом году – первом после перехода на новый регламент...
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЕРХНЯЯ ДУГА БЕЗОПАСНОСТИ
Верхняя дуга безопасности, принимающая на себя основную нагрузку при перевороте машины, теперь должна выдерживать вертикальные нагрузки в 15g, но в ходе тестов на нее будут воздействовать не только в вертикальном, но и в продольном и поперечном направлении.
Прежде чем приступить к физическим тестам, FIA получит от каждой команды детальные расчеты, подтверждающие, что основная дуга безопасности и ячейка безопасности в состоянии выдержать указанные нагрузки.
Требования к этим элементам были ужесточены по итогам расследования аварии, в которую на старте Гран При Великобритании попал гонщик Alfa Romeo Гуаньюй Чжоу.
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
В 2023-м зеркала заднего вида должны обеспечивать улучшенный обзор – соответственно, слепые зоны должны быть минимизированы. Среди основных требований – зеркало четырехугольной формы должно быть 200 мм шириной и 50 мм в высоту (+2 мм/-0 мм в обоих измерениях), при этом радиус каждого угла должен соответствовать окружности радиусом в 10 мм. В целом отражающая поверхность зеркала не может содержать никаких вогнутых частей и не должна иметь радиус кривизны менее 400 мм.
КАМЕРЫ В ШЛЕМАХ ГОНЩИКОВ
По-своему интересны поправки, касающиеся видеокамер, установленных на машинах. Суть изменений, внесенных в Статью 8.17, в том, что отныне этих камер будет не шесть, а семь, поскольку добавляется еще одна, вмонтированная в шлем гонщика.
Эксперименты с подобным оборудованием шли достаточно давно, они были признаны успешными, и отныне такие камеры, «направленные вперед», как уточняется в регламенте, будут применяться всеми командами.
Тем не менее, есть оговорка, сформулированная в Пункте 8.17.3: «Если от участника соревнований не требуется установка камеры в шлем одного из гонщиков, то в кокпите должен быть надежно закреплен балласт, масса которого эквивалентна массе удаленных компонентов».
ВЕС МАШИН
Вес машин в 2023 году будет несколько снижен – FIA и Формула 1 возвращается к показателю в 796 кг (вес незаправленной машины), который был предусмотрен в изначальной версии технического регламента, но затем скорректирован в сторону увеличения – до 798 кг.
ТЕМПЕРАТУРА И ПЛОТНОСТЬ ТОПЛИВА
Чтобы предотвратить спорные ситуации, возникавшие по ходу сезона, в регламент внесены поправки, касающиеся температуры топлива.
Температура топлива не должна быть на 10°С ниже, чем температура окружающей среды, или на 10°С ниже в любой момент, когда машина находится на трассе, выехав из гаража. Раньше последний параметр был на уровне 20°С.
В Пункте 6.1.4 содержится новое требование: топливные баки всех машин должны быть оборудованы перепускными клапанами для предотвращения избыточного давления, а также специальными датчиками. Максимальное давление внутри бака не должно превышать 1 бар.
Ужесточаются требования к контролю плотности топлива: допустимый разброс этого параметра снижается с 0,25% до 0,15%. Т.е. разница между двумя замерами не должна превышать этот уровень – первый замер носит предварительный характер, второй относится именно к тому топливу, которое используется конкретной командой по ходу уик-энда.
РАЗДЕЛИТЕЛИ ПЕРЕДНЕГО АНТИКРЫЛА
Регламент 2022 года разрешал командам добавлять разделители воздушного потока на переднее антикрыло «по механическим, конструктивным или измерительным причинам», но решение инженеров Mercedes теоретически могло обеспечить преимущество в аэродинамической эффективности.
Теперь с каждой стороны машины по-прежнему разрешено использовать до восьми разделителей, но только для того, чтобы они обеспечивали «структурное соединение соседних профилей переднего крыла».
ЗАДНИЕ АНТИКРЫЛЬЯ
В Венгрии команда Aston Martin показала конструкцию заднего антикрыла с необычным расположением передней части торцевой пластины. В FIA посчитали, что это может способствовать возмущению воздушного потока позади машины, что противоречит духу правил, направленных на увеличение обгонов. В 2023-м это решение запрещено.
СПОРТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
После отмены Гран При Китая Всемирный совет утвердил новый календарь Формулы-1 на сезон 2023 года. Из них шесть этапов пройдут в формате с субботним спринтом – в Баку, Австрии, Бельгии, Катаре, США и Бразилии.
На этапах с субботним спринтом командам будет выплачиваться дополнительная компенсация, увеличенная со $150000 до $300000, чтобы вернуть дополнительные расходы в случае аварии.
В новом календаре Формулы-1 на сезон 2023 года нет Гран-При Китая (трасса в Шанхае), но идут слухи, что эта гонка сможет вернуться в чемпионат уже в нынешнем году.
DRS ПОСЛЕ СТАРТА, РЕСТАРТА ИЛИ АВТОМОБИЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Комиссия Формулы 1 разрешила использовать систему DRS на круг раньше после старта гонки или спринта, после периода, когда на трассе находился автомобиль безопасности, или рестарта. В 2023 году этот способ будет опробован во время всех спринтерских гонок с целью внедрить его на всех этапах чемпионата в 2024-м.
P.S. В сезоне 2023 года Формуле-1 предсказывают более плотную борьбу, прежде всего между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном (при участии Шарля Леклера) за восьмой и третий титул Чемпиона соответственно. Кроме того, могут усилиться команды середняки Alpine и McLaren, а также Aston Martin.
Так, что сезон 2023 года в «Королеве автоспорта» ожидается более острый и драматичный, чем минувший сезон 2022 года.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка