Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов
1 сентября 2025
Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме
Александр Климнов, фото f1news.ru
На трассе Гран При Нидерландов в Зандфорте весьма сложно обгонять, но гонка не бывает скучной – у трассы, расположенной в дюнах на побережье Северного моря так или иначе веселый характер, к тому же трибуны заполняют сплошь болельщики Ферстаппена в оранжевых майках, хотя прежнего ажиотажа уже не было.
И это при том, что контракт на проведение Гран При Нидерландов действует лишь до следующего сезона, так что что гонка 2026 года станет последней.
Скоро Зандфорт в очередной раз покинет календарь, возможно, чтобы однажды снова вернуться.
Разбить болид здесь легче, чем показать хорошее время, а погода на побережье всегда готова преподнести сюрприз.
Закон узкой трассы старой школы (конфигурация 1980-х была изменена после возвращения гонки в календарь лишь минимально – авт.) работает – последние четыре года в Зандфорте побеждал исключительно обладатель поула.
В пятницу и утром в субботу лидировал Ландо Норрис, впервые в сезоне возглавивший протокол всех трех тренировок, но в решающий момент квалификации Оскар Пиастри проехал быстрее, завоевав пятый в сезоне поул.
Первый ряд стартового поля заняли гонщики McLaren Пиастри и Норрис, что стало 70-м полным первым рядом за историю команды McLaren.
Второе время позволило Ландо Норрису 23-й раз за карьеру стартовать с первого ряда – из них у британца 13 поулов и 10 вторых мест.
Со второго ряда стартовали Ферстаппен и добившийся лучшего в карьере результата Хаджар, а с третьего – Расселл и Леклер.
Берман стартовал с пит-лейн после нарушения правил закрытого парка.
Перед стартом стюарды приняли к сведению сразу четыре нарушения – Хэмилтон проигнорировал желтые флаги при въезде на пит-лейн, а Ферстаппен, Сайнс, Норрис и Хюлкенберг слишком медленно ехали по трассе.
Нарушения были рассмотрены после гонки и Хэмилтон оштрафован на 5 мест на старте в Монце.
В этот уик-энд в Pirelli, кстати, проводившие свой 500-й Гран При (впрочем, праздновать юбилей итальянские шинники собираются в родной Монце – авт.), изменили выбор составов и привезли в Зандфорт не самые жесткие шины, а на шаг более мягкие – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft.
В гонке Колапинто, Хюлкенберг, Ферстаппен и Цунода стартовали на Soft, Окон и Берман – на Hard, остальные выбрали Medium.
Прогноз обещал осадки по ходу уик-энда, но в пятницу и субботу дожди шли ночью, а днем гонщики работали на сухой трассе.
В воскресенье перед стартом гонки трассу окружили тучи.
На старте Пиастри сохранил лидерство. Ферстаппен на более мягких шинах обогнал Норриса, едва удержав машину. Леклер обогнал Расселла. Элбон отыграл пять мест, Алонсо потерял три места, Бортолето – пять мест и левую торцевую пластину переднего антикрыла после контакта со Строллом. Стюарды оставили инцидент без последствий.
Первая десятка на 2-м круге: Пиастри - Ферстаппен - Норрис - Хаджар - Леклер - Расселл - Хэмилтон - Лоусон - Сайнс - Элбон.
Первая тройка отрывалась, едущий четвертым Хаджар собрал за собой «поезд DRS» из всех остальных машин.
На 9-м круге Норрис обогнал Ферстаппена в борьбе за второе место и взвинтил темп. Стролл сменил резину.
На 17-м круге начал накрапывать дождь, но почти сразу перестал, и трасса осталась сухой.
На 23-м круге Хэмилтон разбил машину, врезавшись в барьер в третьем повороте – первый сход Льюиса за рулем Ferrari.
Выехал автомобиль безопасности.
Все перешли на Hard, а Ферстаппен получил Medium.
На 27-м круге объявили рестарт. Пиастри сохранил лидерство. Лоусон и Сайнс коснулись и с проколом откатились назад.
На 30-м круге Сайнс получил десятисекундный штраф за контакт с Лиамом.
На 31-м круге дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности – нужно было убрать посторонний предмет на стартовой прямой, с чем под аплодисменты трибун справилась девушка-маршал – и гонщики продолжили борьбу.
На 32-м круге Леклер в контактной борьбе опередил Расселла в борьбе за пятое место практически за пределами трассы.
Джордж попробовал отыграться, но монегаск был неудержим и смог оторваться. Стюарды рассмотрели этот инцидент после финиша и оставили без последствий.
Норрис пытался догнать лидирующего напарника, но на его быстрый круг Пиастри отвечал своим, контролируя отрыв.
Гонщики Haas F1, максимально оттягивая момент пит-стопа, ехали медленно и собрали за собой группу из нескольких машин, не позволяя гонщикам с более свежей резиной реализовать ее потенциал.
После пит-стопа на 52-м круге Антонелли атаковал Леклера и врезался в его машину. Ferrari была разбита и осталась на месте аварии, Кими продолжил движение и получил 10-секундный штраф за этот инцидент, а потом еще пять секунд за превышение скорости на пит-лейн после пит-стопа. Выехал автомобиль безопасности.
На 58-м круге объявили рестарт. Пиастри сохранил лидерство.
Норрис сократил отставание от Пиастри до пяти десятых и готовился атаковать, но Оскар ответил лучшим кругом и оторвался.
На 65-м круге машина Ландо Норриса выпустила облако дыма, потеряла скорость и остановилась на трассе. Выехал автомобиль безопасности.
На 69-м круге объявили рестарт. Пиастри сохранил лидерство.
Цунода опередил Гасли в борьбе за десятое место – произошел контакт, и Пьер откатился в хвост гонки.
Оскар Пиастри выиграл Гран При Нидерландов, одержав седьмую победу в сезоне и девятую в карьере, сравнявшись по их числу с Ландо Норрисом и своим менеджером Марком Уэббером.
Стартовав с поула, лидируя от старта до финиша, Пиастри показал лучший круг и выиграл гонку, став 27-м гонщиком в истории Формулы-1, завоевавшим Большой шлем.
Оскар – первый пилот McLaren, выигравший Большой шлем (поул+победа+быстрый круг+лидирование со старта до финиша) с 1998 года, когда это удалось Мике Хаккинену в Монако.
Этим он увеличил свой отрыв в личном зачете от Норриса до 34 очков. Кстати, этот подиум стал 15-м в его карьере.
Команда МсLaren в 750-й раз финишировала в очках!
Оскар Пиастри после гонки рассказал: «Разумеется, я рад! Мне удавалось контролировать ход гонки, когда это было нужно, хотя очень жаль, что незадолго до финиша Ландо сошел с дистанции. Но я мог задавать темп, и гонка прошла по несколько иному сценарию, в отличие от прошлогодней. Я очень рад за команду и доволен тем, как мы отработали в этот уик-энд. При этом не могу сказать, что мы принимали какие-то особые меры – просто старались добиться улучшений везде, где только можно. В начале уик-энда казалось, что он будет непростым, но в квалификации нам удалось все собрать воедино, и сегодня я тоже был доволен своим темпом. Конечно, появление автомобиля безопасности только добавило остроты событиям на трассе, но во всех ситуациях мы были на высоте, и я очень горжусь всей нашей командой. Ведь дело не только во мне, успеха добилась вся наша команда – без нее это бы не было возможным. Это общий успех. Когда стартуешь с поула, это уже хорошо, и если мы сможем и в дальнейшем добиваться таких результатов, это будет отлично, но до конца сезона еще далеко. Продолжим работать, стараясь добиться максимума на каждой гонке».
Макс Ферстаппен финишировал вторым, прервав серию из четырех гонок без подиумов. На Гран При Нидерландов он никогда не финишировал ниже второго места.
После гонки он сказал: «Это было непросто. На старте я сделал все, что мог, чтобы отыграться. Во втором повороте машину дернуло в сторону, но я смог сохранить контроль, а после этого нужно было просто доехать до финиша. К сожалению, для борьбы с McLaren не хватило скорости. Нам немного повезло, что один из их гонщиков сошел. В целом, подиум в Зандфорте – отличный результат. Думаю, второе место можно считать действительно хорошим достижением».
Ну а пилотом дня был признан, взошедший на третью ступеньку пьедестала, пилот-новичок Айзек Хаджар, ставший, таким образом, 219-м гонщиком в истории Формулы-1, поднявшимся на подиум – и самым молодым гонщиком на подиуме из Франции (в 20 лет 11 месяцев и 3 дня).
После гонки француз поделился впечатлением: «Результат кажется немного нереальным. Самым большим сюрпризом для меня стало то, что я на протяжении всей гонки удерживал четвертое место. Мы воспользовались сходом Ландо Норриса, но при этом не допустили ни одной ошибки по ходу гонки. Машина ехала словно по рельсам весь уик-энд, и я очень рад тому, что смог выжать максимум, избежать ошибок и финишировать на подиуме. Я очень рад за команду. Я с детства мечтал подняться на подиум. Первый подиум – это только первый шаг. Надеюсь, впереди меня ждет еще больший успех».
Финишировав шестым, стартовавший с пит-лейн Оливер Берман добился лучшего результата в карьере.
Сход в Зандфорте стал первым для Хэмилтона в составе Ferrari и 33-м в карьере. Столько же сходов у Макса Ферстаппена.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце, где Ferrari предстоит реабилитироваться за двойной сход в Зандфорте – все билеты на Гран При Италии проданы.
Велика вероятность, что в 2026-м расстановка сил изменится всерьез и надолго.
Причем, лучшую машину построит не команда с большим бюджетом, а та, которая лучше других прочтет новый регламент.
Лоуренс Стролл и его семья рассчитывают на Ньюи, многие верят в мощность новых моторов Mercedes, но сейчас никто не представляет, какой окажется расстановка сил через год, когда Формула-1 приедет на свой последний по действующему контракту Гран При Нидерландов.
Впрочем, календарное лето закончилось только на этой неделе и впереди еще есть девять гонок, чтобы насладиться плотной борьбой междук претенлентами не Титул, если McLaren по-прежнему не будет вмешиваться в борьбу Пиастри и Норриса.
Концовка сезона 2025 года должна быть впечатляющей!
P.S. Гонка в Занворде оказалась на редкость зрелищной, несмотря на три пейскара – с настоящей контактной борьбой на трассе – именно то, за что фанаты и любят Формулу-1. И если одних пилотов (Хэмилтона, Леклера и Норриса, а также Рассела по его признанию) и постигла откровенная неудача, то Пиастри, Ферстаппен и тем более Хаджар, показали великолепные результаты применительно к возможностям своих болидов. Впрочем, тому же Норрису, думается, не стоит расстраиваться и, тем более, сдаваться в борьбе за титул, ведь впереди еще 9 гонок на самых разнообразных трассах – и городских, и скоростных, так что разрыв в 34 очка с учетом нынешних возможностей McLaren можно считать несущественным. Впрочем, и Пиастри выступает почти что безукоризненно – из 14 гонок он победил в половине, а его худшие результаты – 9-е место в Австралии и 4-е в США, тогда как у Норриса две «баранки». А вот у пилотов Ferrari дела идут крайне паршиво – из борьбы за победу в КК Скудерия точно выпала (последняя возможность реабилитироваться, пожалуй, у нее только в следующей гонке у себя на родине в Монце).
Можно посочувствовать Шарлю Леклеру, которого убрал с трансы Антонелли, но вот пилотажный промах Льюиса Хэмилтона для пилота такого уровня непростителен, несмотря на его оправдания, насчет редкости таких случаев за его карьеру. Теперь, пожалуй, Леклеру до третьего места в Чемпионате уже не дотянуться никак. Не надо быть пророком, чтобы сказать, что «бронза» достанется Максу Ферстаппену, если не произойдет какого-либо форс-мажора.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Тутаевский моторный завод (ТМЗ) будет собирать двигатели Р6 для сельскохозяйственной техники, промышленных установок, тепловозов, речных и морских судов
Молодые пилоты Артём Северюхин и Ярослав Шевырталов команды LADA Sport по шоссейно-кольцевым гонкам Формула-4 сделали дубль на четвертом этапе на трассе Moscow Raceway