Хэмилтон выигрывает Гран При Штирии в одни ворота, а команду Ferrari громит родная пресса
Второй состоявшийся в сезоне 2020 года этап Формулы 1 – Гран При Штирии, проведенный на той же самой трассе в Шпильберге, что и первый этап – Гран При Австрии неделей раньше, с одной стороны закончился вполне закономерно тотальной победой британца Льюиса Хэмилтона, завоевавшего как 89-й поул в карьере (третий на австрийской трассе), так и свою 85-ю победу, причем, Гран При Штирии стал 25-м уникальным Гран При в его карьере, причем, дублем, т.е. одержанным при старте с поула.
Третий раз подряд с первой линии (т.е. со второго места) в Шпильберге ушел голландец Макс Ферстаппен, ставший на финише 3-м.
Второе место в гонке занял его напарник по команде Mercedes финн Валттери Боттас, стартовавший при этом с 4-го места.
Третье место в квалификации, т.е. лучший результат в своей карьере показал Карлос Сайнс, что позволило команде McLaren показать два третьих места на старте подряд, так как на Гран При Австрии третьим стартовал Ландо Норрис (после штрафа Хэмилтона).
Эстебан Окон, стартовав 5-м показал лучший результат для Renault с прошлогодней гонки в Монце, где пятым стартовал Даниэль Риккардо.
Однако для команды Ferrari тревожный звонок прозвучал уже в квалификации, так впервые после Гран При Канады и США в сезоне 2015 года, она смогла провести в финал квалификации лишь одного гонщика на двух этапах подряд.
Выигрыш Гран При Штирии приближает Льюиса Хэмилтона к историческому рекорду Михаэля Шумахера (91 победа) всего до шести побед, которые вполне могут быть одержаны англичанином уже в нынешнем сезоне.
Таким образом, Хэмилтон продлил свою победную серию до 14 сезонов подряд, в каждом из которых он выигрывал хотя бы по одной гонке.
Хотя для Хэмилтона данная победа лишь вторая на трассе в Шпильберге, но на этот раз этап был Гран При Штирии, так что для Льюиса он стал рекордной 24-й победой в разных Гран При за карьеру.
Подиум на Гран При Штирии стал для Хэмилтона 152-м раз за карьеру. Причем его отрыв от Шумми (155 подиумов) сократился по данному показателю до совсем небольшого и, очевидно, рекорд немца падет совсем скоро.
Макс Ферстаппен поднялся на подиум в 31-й раз за карьеру, сравнявшись по этому показателю с легендарным Джеком Брэбэмом.
Четвертое место Алекса Элбона стало вторым лучшим достижением за его карьеру. В прошлый раз он был четвертым в Японии’19.
Шестое место Серхио Переса стало повтором его гонки на этой же трассе неделю назад этой же позиции.
Лучший круг в гонке продемонстрировал Карлос Сайнс, тогда как на прошлой неделе лучший круг показал его напарник Ландо Норрис. В предыдущий раз два лучших круга по ходу одного сезона McLaren показывал в далеком 2012-м.
А вот антисенсацией стал второй в четырех последних гонках сход обоих пилотов Ferrari (фото столкновения на заставке), причем, из-за столкновения друг с другом. В прошлый раз аналогичный инцидент произошел в Бразилии’19.
Российский пилот Даниил Квят, завоевал 1 очко прийдя к финишу 10-м, что стало результатом грамотной шинной стратегии его команды Scuderia AlphaTauri Honda. Кстати, накануне победу в первой гонке Формулы 2 в одержал победу российский гонщик Роберт Шварцман
P.S. Сказать, что после этого в итальянской прессе (причем, далеко не только спортивной) разразилась буря, значит не сказать ничего. Темпераментные жители Аппенинского сапога и прилегающих гор и островов разразились самыми нелицеприятными фразами как в адрес гонщиков-дуэлянтов, так и самой команды «гарцующего жеребца», которые показывают просто удручающий уровень неконкурентоспособности с «серебряными стрелами». Однако, думается, что вряд ли самая заинтересованная критика сможет хотя бы на секунду улучшить время красных болидов на круге или, тем более, затушить внутренний конфликт в команде.
P.P.S. Уже на этой неделе пройдет Гран При Венгрии, который покажет насколько преодолим кризис в команде из Маранелло, а вот интрига чемпионата 2020 года, очевидно, сведется к соперничеству Хэмилтона и его напарника Боттаса.