21 января 2018
Айрат Мардеев занял третье место, Дмитрий Сотников — десятое
Ралли-марафон «Дакар-2018» наконец-то закончен, победители определены. В ходе напряженной гонки лучшим стал экипаж «КАМАЗ-мастера» во главе с Эдуардом Николаевым. Вторым пришел Сергей Вязович из команды «МАЗ-СПОРТавто». Бронзу взял еще один российский пилот — Айрат Мардеев (также представляет «КАМАЗ-мастер»). Экипаж Дмитрия Сотникова стал десятым.
В этом году «Дакар» оказался очень напряженным. Всего за два дня до финала разрыв между Эдуардом Николаевым и аргентинцем Федерико Виллагру из команды IVECO в генеральной классификации после 12 этапов гонки составлял всего одну секунду! Но судьбу Федерико решил случай: на предпоследнем этапе гонки Сан Хуан – Кордоба он сошел с дистанции из-за неисправности трансмиссии.
Нынешний «Дакар» оказался юбилейным, сороковой по счету. Организаторы постарались сделать его максимально зрелищным. Уже в десятый раз марафон прошел по территории Южной Америки. Гонщикам предстояло столкнуться с перуанскими дюнами, боливийским высокогорьем и аргентинским бездорожьем. В общей сложности длина трассы составляла 8 000 километров. На старт вышли участники из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика.
«Я очень благодарен своему экипажу и всей нашей команде за эту общую победу. Большое спасибо болельщикам за поддержку, которую мы чувствовали с самого начала гонки. Было очень непросто. В некоторые драматические моменты мы считали, что все уже закончилось для нашего экипажа. Но, к счастью, и техника терпела и люди. Для меня лично огромное счастье победить в год 40-го юбилея Дакара и в года тридцатилетия команды КАМАЗ-мастер», — заявил Эдуард Николаев, пилот экипажа № 500.
После триумфального завершения марафона высказался и руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин: «Я счастлив, что две недели тяжелейшей гонки благополучно завершились. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Организаторы очень постарались в этом году. 40-й юбилейный маршрут надолго запомнится своей экстремальной сложностью. Тем более мы рады доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы в острой борьбе, которая продлилась практически до последнего дня гонки. Особенно приятно, что это произошло в года тридцатилетия нашей команды».
Загрузка
|
На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму
05.05.2025
Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил
23.04.2025
Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды
22.04.2025
По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей
21.04.2025
Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м
08.04.2025
УАЗ начнет ставить модернизированные двигатели ЗМЗ-409 без утечек масла
01.04.2025
Предложение о возврате в Формулу-1 безнаддувных двигателей V10 названо Тото Вольффом глупым
31.03.2025