Победителем Дакара-2018 стал Эдуард Николаев

Победителем Дакара-2018 стал Эдуард Николаев

21 января 2018


Айрат Мардеев занял третье место, Дмитрий Сотников — десятое


автор

Александр Шаронов, фото КАМАЗ-мастер

Ралли-марафон «Дакар-2018» наконец-то закончен, победители определены. В ходе напряженной гонки лучшим стал экипаж «КАМАЗ-мастера» во главе с Эдуардом Николаевым. Вторым пришел Сергей Вязович из команды «МАЗ-СПОРТавто». Бронзу взял еще один российский пилот — Айрат Мардеев (также представляет «КАМАЗ-мастер»). Экипаж Дмитрия Сотникова стал десятым.

В этом году «Дакар» оказался очень напряженным. Всего за два дня до финала разрыв между Эдуардом Николаевым и аргентинцем Федерико Виллагру из команды IVECO в генеральной классификации после 12 этапов гонки составлял всего одну секунду! Но судьбу Федерико решил случай: на предпоследнем этапе гонки Сан Хуан – Кордоба он сошел с дистанции из-за неисправности трансмиссии.

Нынешний «Дакар» оказался юбилейным, сороковой по счету. Организаторы постарались сделать его максимально зрелищным. Уже в десятый раз марафон прошел по территории Южной Америки. Гонщикам предстояло столкнуться с перуанскими дюнами, боливийским высокогорьем и аргентинским бездорожьем. В общей сложности длина трассы составляла 8 000 километров. На старт вышли участники из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика.

2.jpg

«Я очень благодарен своему экипажу и всей нашей команде за эту общую победу. Большое спасибо болельщикам за поддержку, которую мы чувствовали с самого начала гонки. Было очень непросто. В некоторые драматические моменты мы считали, что все уже закончилось для нашего экипажа. Но, к счастью, и техника терпела и люди. Для меня лично огромное счастье победить в год 40-го юбилея Дакара и в года тридцатилетия команды КАМАЗ-мастер», — заявил Эдуард Николаев, пилот экипажа № 500.

После триумфального завершения марафона высказался и руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин: «Я счастлив, что две недели тяжелейшей гонки благополучно завершились. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Организаторы очень постарались в этом году. 40-й юбилейный маршрут надолго запомнится своей экстремальной сложностью. Тем более мы рады доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы в острой борьбе, которая продлилась практически до последнего дня гонки. Особенно приятно, что это произошло в года тридцатилетия нашей команды».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ начнет ставить модернизированные двигатели ЗМЗ-409 без утечек масла

01.04.2025

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Предложение о возврате в Формулу-1 безнаддувных двигателей V10 названо Тото Вольффом глупым

31.03.2025

Возврат к списку