Премьера гоночной LADA Iskra пройдет 25 января на Гонке Чемпионов в Тольятти
22 января 2025
Дебют гоночной версии LADA Iskra устроят еще до начала серийного производства на 27-й Гонке Чемпионов в Тольятти
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ и lada-sport.ru
В рамках 27-й Гонки Чемпионов, которая пройдет на комплексе испытательных автодорог АО «АВТОВАЗ» в Самарской области, 25 января 2025 года состоится премьера гоночной версии LADA Iskra.
Новый проект заводской команды LADA Sport ROSNEFT, которая специально подготовила для участия в ледовых гонках спортивный автомобиль LADA Iskra.
Гоночные седаны LADA Iskra построены с соблюдением всех принципов подготовки LADA к спортивным состязаниям на льду.
Кузов облегчен и оснащен вварным каркасом безопасности.
В подвеске установлены специальные амортизаторы, более жесткие пружины, а в опорах амортизаторов и рычагах подвески применены не сайлент-блоки, а сферические шарниры.
Точки крепления узлов подвески усилены.
Наибольшее количество доработок пришлось на силовой агрегат.
Так, объем двигателя увеличен с 1,6 л до 1,8 л за счет применения оригинального коленвала, увеличивающего ход поршня.
При этом усилены как сам коленвал, так и шатуны.
Модернизированы системы впуска и выпуска, а также контроллер двигателя, что в целом позволило поднять мощность до 173 л.с., а максимальный крутящий момент – до 200 Н·м.
При этом 150 Н·м достигаются уже на 2500 оборотах в минуту, что делает автомобиль не только быстрым, но и тяговитым, и это заметно отличает его от предыдущих поколений ледовых болидов LADA.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков пишет о гоночной «Искре»: «В трансмиссии применен секвентальный механизм переключения передач, самоблокирующийся межколесный дифференциал и приводы из высокопрочной стали. Передние тормоза – штатные, от «Искры», задние – от «Весты».
Применен гидравлический ручной тормоз и система регулировки тормозных усилий. Модернизировано и электрооборудование автомобиля, в частности, на рулевой колонке смонтирована многофункциональная панель управления электроникой».
Дебют нового автомобиля на соревнованиях за некоторое время до начала серийного производства – это одна из традиций мирового автопрома.
Этой практике придерживается и АВТОВАЗ: в свое время LADA Vesta вышла на старт соревнований еще до начала серийного производства и продаж.
Теперь этот путь должна пройти и LADA Iskra.
P.S. Действительно неплохой предпродажный пиар – гоночная «Искра» наверняка попадет и в телеэфир, и в сеть…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.