Рекорд по победам Михаэля Шумахера повторен на Гран При Айфеля
12 октября 2020
Свою 91-ю победу Люис Хэмилтон одержал на немецкой трассе Нюрнбургринг
Александр Климнов, фото f1news.com
В сезоне 2020 года Формула 1 уже в 42-й раз приехала на Нюрбургринг и в 10-й раз гонка проводилась на текущей конфигурации трассы, включавшей Mercedes Arena, но впервые под названием Гран При Айфеля. Титул Гран При Германии принадлежал немецкому клубу AvD, а гонку, взяв географическое название, организовал другой клуб – ADAC.
Возвращение Формулы 1 в легендарный Нюрбургринг впервые с 2013 года вызвало энтузиазм, но выбор даты подвергся всеобщей критике, так как в середине октября в Айфеле уже откровенно холодно. Поэтому руки гонщиков мерзли из-за тонких перчаток, а для инженеров головной болью стало заставить шины работать – температура воздуха по ходу уик-энда не превышала 10 С°.
В пятницу свободные заезды были отменены из-за тумана и адаптироваться к трассе пилотоам пришлось лишь во время короткой субботней тренировки. Заболевшенго (не коронавирусом, к счастью – авт.). Заболевшего Лэнса Строла пришлось заменить Нико Хюлкенбергом, что становится уже традицией (он уже заменял Серхио Переса в Сильверстоуне).
После пропуска пятничных тренировок никто не знал, как поведут себя шины составов – С2, С3 и С4, которые использовались как Hard, Medium и Soft на дистанции при холодной погоде, опасаясь гранулирования, так что со стратегией командам пришлось определяться по ходу гонки.
С первого ряда гонку начали Боттас и Хэмилтон, со второго – Ферстаппен и Леклер, с третьего – Элбон и Риккардо, ну а Даниил Квят стартовал лишь 13-м.
Лидировавший Ботас отбил атаку партнера по команде на старте, однако, на 13-м круге Валттери ошибся, заблокировал шины и вылетел за пределы трассы. Вернулся он позади Хэмилтона, возглавившего гонку.
На 14-м круге Расселл повредил подвеску в борьбе с Райкконеном и выбыл из борьбы. Стюарды признали Кими виновником инцидента и наказали 10-секундным штрафом. Для эвакуации машины Расселла был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. В результате Хэмилтон, Ферстаппен и Риккардо свернули в боксы для смены резины и Льюис и Макс успели вернуться на трассу до рестарта, получив большое преимущество.
Инцидент с Элбоном привел к поломке переднего антикрыла на машине Квята и россиянин медленно вернувшись в боксы, сменил шины и носовой обтекатель, а стюарды наказали Алекса 5-секундным штрафом.
После финиша на последнем (15-м) месте российский пилот Даинил Квят пожаловался: «Неудачный день: мою гонку испортил контакт с Элбоном. Я не знаю, что он хотел, но в результате я сломал переднее антикрыло, серьезно повредил днище и воздуховоды тормозов. Я потерял много времени, когда медленно возвращался на пит-лейн без переднего антикрыла. Затем пит-стоп затянулся из-за замены антикрыла, и после этого я не так много мог сделать».
На 23-м круге у Окона возникли проблемы с гидравликой, он остановился в боксах и сошел с дистанции.
На 25-м круге остановил машину и Элбон – камень пробил радиатор, температура начала расти и гонщика позвали в боксы.
На 35-м круге маршалы показали черно-белый флаг Грожану за четыре выезда за пределы трассы.
На 44-м круге Норрис остановил машину в зоне безопасности шестого поворота и выбыл из борьбы. Проблемы начались у него еще на 26-м круге, когда он пожаловался на потерю мощности. Вместе с инженером они несколько кругов пытались найти решение, но в конечном счете не смогли предотвратить сход. Выезд автомобиля безопасности по этому поводу снова смешал все карты из-за охлаждения шин.
Выигравший свой 91-й Гран При Льюис Хэмилтон сравнялся по данному важнейшему карьерному показателю с самим Михаэлем Шумахером.
Поэтому перед церемонией награждения его сын Мик Шумахер (который на сегодня один из самых ожидаемых новичков в F1 – авт.) подарил Льюису один из шлемов своего легендарного отца образца 2012 года, когда Михаэль также выступал за команду Mercedes.
Стартовавший последним, Нико Хюлкенберг заработал очки за восьмое место, став «Гонщиком дня» (по итогам электронного опроса болельщиков – авт.). Ну, финишировавший девятым, Роман Грожан смог заработать первые очки в сезоне.
P.S. Вопрос установления Люисом Хэмилтоном абсолютного рекорда Формулы 1 по победам – вопрос ближайшей гонки в Портимао, ун или последующей, а его отрыв по очкам в этом сезоне уже почти что вне досягаемости, а значит и 7-й чемпионский титул не за горами.
Загрузка