С 2024 года дизельных Volvo уже не будет

С 2024 года дизельных Volvo уже не будет

21 сентября 2023


Volvo Cars первым из европейских автопроизводителей отказывается от дизелей


автор

Александр Климнов, фото производителя



Переход на нулевые выбросы вредных веществ в Евросоюзе намечен только на 2035 год, когда производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE) будет запрещено, однако, автомобилестроители уже перестраиваются. В наибольшей степени под раздачу попали дизели, которые хотя и выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, но все же менее экологичны, чем бензиновые моторы.

Кроме того, сильнейший удар по двигателям с воспламенением от сжатия нанес т.н. дизельгейт, который принес многомиллиардные штрафы, аресты, исключение дизельных модификаций из производственных программ большинства брендов, запреты на въезд в города для дизельных машин с низким экологическим классом…

Сказать что это сильно сказалось на продажах – значит ничего. Так, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), в 2022 году доля дизельных легковушек в общем объеме рынка новых автомобилей Старого Света составила лишь 16,4%! Тогда как еще в 2016-м этот показатель был в три с лишним раза больше – 49,9%, т.е. превышал дажен показатель бензиновых автомобилей – 45,9%!

И вот от дизеля начали отказываться сами европейские автопроизводители. И первыми в Европе окончательный разрыв с дизелем решили устроить в компании Volvo Cars.
Zastavka_1.gif
В рамках Недели климата, проходящей в настоящее время в Нью-Йорке, руководство шведского бренда заявило о полном прекращении производства дизельных легковых автомобилей уже к началу 2024 года, до которого осталось всего несколько месяцев!
volvo-xc40.gif
К 2030 году Volvo Cars планирует напрочь избавиться от ДВС, а к 2040 году получить статус полностью углеродно-нейтральной компании.

Исполнительный директор Volvo Cars Джим Роуэн, комментируя данное решение, упомянул, что оно стало закономерным продолжением отказа от разработки новых ДВС еще в конце прошлого года.

По словам Роуэна, «для представителей промышленности и политиков настало время проявить решительность и принять значимые меры» для борьбы с изменением климата. В данном контексте, по мнению Volvo Cars, единственно верным путем стала электрификация автотранспорта.
XC60_T8_hybrid.gif
На сегодня в европейском модельном ряду Volvo дизель предлагают для моделей S90, V90, V60, XC40 и XC90. Во всех случаях это «мягкие» гибриды (MHEV) со стартер-генератором.
А вот полноценные гибриды (PHEV) Volvo предлагает только с бензиновыми моторами. По данным самой компании, несмотря на общее падение продаж в 2022 году, спрос на машины категории Recharge (электромобили и подзаряжаемые гибриды) вырос.
volvo_xc60_t8_polestar_engineered.gif
В Европе, которая остается приоритетным рынком для Volvo Cars, данная прибавка составила 3,9%, а общая доля «зеленых» машин достигла 54,9% (135 714 ед. из общего количества 247 413 автомобилей).

В Китае электрифицированные Volvo пока не столь популярны – их количество составляет всего 7,5% от общего количества (12 215 ед. из 162 322 ед.), но и здесь наблюдается положительная динамика продаж (+3,3%). В США доля моделей Volvo Recharge в прошлом году составила 27,4% (27 909 ед. из 102 038 ед.), а прирост достиг 22,3%. Так, что на таком фоне отказ от дизелей уже вполне логичен.

P.S. Пресловутый дизельгейт нанес дизелям, по крайней мере, на легковых машинах (но пока что не на LCV и грузовиках) смертельный удар и, наоборот, стал поворотным пунктом для фазы быстрого развития электромобилей. Хотя еще есть скептики, считающие электромобили «блажью», которая вскоре пройдет, реально мировой автопром уже бесповоротно настроился на электрификацию, другой вопрос, что в этом деле еще возможно будет война аккумуляторов с водородом (топливными элементами).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Внедорожник BAIC BJ40 российской сборки начали продавать и с дизелем

Внедорожник BAIC BJ40 российской сборки начали продавать и с дизелем

Дизельный внедорожник BAIC BJ40 сборки «Автотора» оценен в 4,4 млн рублей

30.05.2024

Ярославский моторный завод представляет на Comvex’24 новые дизельные и газовые двигатели

29.05.2024

Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако

Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако

Принц Альбер II со слезами благодарности на глазах вручал кубок победителя Гран При Монако соотечественнику

27.05.2024

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

22.05.2024

Great Wall представил супербайк Souo S2000 с первой в мире оппозитной «восьмеркой»

Great Wall представил супербайк Souo S2000 с первой в мире оппозитной «восьмеркой»

Китайский турер Souo S2000 бросает вызов культовой Honda Gold Wing своим 8-цилиндровым «оппозитом» и умеренной ценой

21.05.2024

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Безнаддувный мотор V16 от Bugatti будет развивать 1000 л.с. только на бензине и 1800 л.с. вместе с электромоторами

14.05.2024

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

08.05.2024

Возврат к списку